Русский без прикрас

Как человек, до сих пор читающий прессу, несмотря на засилье Интернета, и неплохо разбирающийся в периодической печати, могу утверждать, что в настоящее время в России практически не осталось ярких и острых публицистов, хоть отдалённо сравнимых с таким асом злободневной журналистики, как непревзойдённый боец слова Владимир Бушин. Да, есть способные и даже талантливые мастера пера, но им не хватает задора, стремления завязать полемику, заострить общественный вопрос так, чтобы читатель не просто прочёл, согласился или не согласился с автором, но встрепенулся, загорелся душой и захотел что-то изменить в окружающей действительности и в самом себе. Это касается как официальной прессы, так и печати, называющей себя независимой, народной и социалистической. И причиной этому не только жёсткий контроль со стороны буржуазной власти, но и духовное состояние самого общества, находящегося в беспрерывной и многолетней стадии упадка и полного развала. И не слышно возгласа горьковского Данко: «Вперёд! Из темноты к свету!»

Поэтому удивительно повезло такому патриотическому изданию, как «Пятая газета», у которой имеется высокоталантливый и смелый публицист, широко и глубоко обогащённый огромными знаниями во всех сферах общественных наук, доктор философии, профессор Б.К.Кучкин, полное имя нам неизвестно, но мы знаем, что живёт он вдали от прогнившего от коррупции центра России, в далёком Оренбурге. Ярый и твёрдо убеждённый поборник коммунизма и социализма, он остро и задиристо, иногда даже грубо и прямолинейно, не боясь обвинений в экстремизме, в разжигании национальной, религиозной и классовой розни, а также в манипуляции сознанием, освещает самые разные актуальные проблемы современной и прошлой жизни нашей страны, а также близкого и дальнего зарубежья.

Выступая с позиций правоверного коммуниста, он свободно и непринуждённо, как опытный пропагандист, цитирует Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, высоко ценит и вульгарных материалистов К. Фохта, Я. Молешотта, Л. Бюхнера, призывает к классовой борьбе, и во всех других гуманитарных вопросах большой специалист, со знанием предмета пишет и о рабочем классе, и о крестьянстве, и об интеллигенции, и о литературе, и о культуре, и о фашизме, и о сталинизме, и о православии, нет пределов его познаниям, о чём бы он ни писал, его логика всегда безупречна и неопровержима, а суждения меткие и поучительные.

Он является главным и фактически единственным идеологом «Пятой газеты», много лет бесстрашно воюя на идеологическом фронте, высоко поднимая знамя социализма, даже Зюганову, хотя он тоже доктор философских наук, с его скучными и однообразными текстами далеко до Кучкина. Такого многогранного и яркого автора ни в какой другой газете не сыщешь, сколько ни старайся. И это никакая не реклама, а констатация факта, к сожалению, из-за нехватки места и времени мы не в силах красочно и в полной мере его раскрыть. Да и способностей кот наплакал.

Можно долго петь дифирамбы талантливому и учёному журналисту, расхваливая его опубликованные в газете труды, но сейчас мы бы хотели высказать и свои критические, может быть, спорные и для кого-то замшелые мысли, навеянные при чтении очередной эмоционально окрашенной и объёмной, насыщенной, как всегда, глубоким и разносторонним содержанием статьи Б.К.Кучкина «Одичание» («Пятая газета», №37, 13.09.2022). Она посвящена русскому человеку, которого мы все, как оказалось, очень плохо знаем и совершенно не с той стороны.

«Распространённые представления о русском народе, — пишет Б.Кучкин, — приписывают ему такие качества, как гуманизм, коллективизм, самопожертвование, высокий моральный уровень, стремление к всеобщему благу». Однако для грамотного философа этот взгляд слишком узок, потому что он знает двух писателей, которые, по его убеждению, являются «творцами принципиально иного мнения». Это Гоголь и Достоевский.

Он пишет: «Н.В.Гоголь силой мысли, художественным взором увидел у русского человека звериную морду. Он ясно осознал одно: вера в человека есть только слепой пережиток слепой веры в бога, вера в земную гармонию также нелепа, как вера в царствие небесное». Насчёт слепой веры в человека, в бога, в земную гармонию и царствие небесное ‒ это мысли самого Кучкина, а не Гоголя, который, смеем заметить, всё своё творчество сознательно посвятил нравственному совершенствованию человека и даже написал пропитанную религиозностью книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», где в публицистической форме выразил свою общественно-моральную программу. Кучкин или ненароком спутал себя с Гоголем, или считает, что, используя знаменитое имя, легче внушить своё мнение читателям.

Но мы согласны, что морда у русского человека действительно зверская, с единственным замечанием: слово «морда» в данном, конкретном случае звучит слишком интеллигентно, точнее выразиться – зверская харя, рожа или мурло. Да и сам писатель не постеснялся бы употребить такие слова, характеризуя русского человека, потому что в другой своей статье «Ненависть как двигатель истории» («Слова и дела», 9.02.2016), профессор утверждал: «Как великий русский писатель в летопись русской литературы вписан Н.В.Гоголь. Почему русский? По польско-украинскому происхождению – он Микола Яновский. По творчеству ненавидел Россию и русский народ как никто другой в XIX векеВ своих произведениях он представил целую галерею отрицательных типов русских людей, все новые вариации глупых, тщеславных, корыстных и лживых, негодяев под маской порядочных обывателей русских городов… Вершиной русофобии Гоголя явилась книга «Выбранные места из переписки с друзьями».

Б.Кучкин считает, что «почти два столетия русской истории, прошедшие после смерти писателя, наглядно подтвердили его правоту. Земная, плотская природа человека делает силы зла – корысть, злобу, зависть – единственно подлинными двигателями человеческого прогресса… Лишь предавшись сатанинским силам человек может реализовать свои истинные цели на земле». Здесь большой учёный снова выразил собственные философские воззрения на человека, приписав их Гоголю, который, будучи человеком религиозным, до таких умных мыслей додуматься был просто не способен.

Хотя мы считаем, что подлинным двигателем истории и прогресса является любовь к жизни, к Родине, к людям, к детям, к природе, а ненависть и сатанинские силы зла – корысть, злоба, зависть – наоборот, ведут к деградации и гибели человечества, однако мы не можем из-за нехватки знаний тягаться в философии с учёным публицистом, который, не теряя времени, для усиления своих умственных выкладок, переходит к другому авторитету.

«Другой русский писатель, Ф.М.Достоевский, — пишет он, — с огромной силой и проницательностью, бесстрашно открывал в русском человеке слепые, тёмные, злые глубины жестокого существа, хаос диких страстей… Ясно одно: от гуманистического оптимизма, от всякой идеализации русских людей Достоевский бесконечно далёк». Мы уже выразили своё согласие с оценкой русского человека как существа злого, жестокого и дикого, поэтому имя бесстрашного Достоевского нас в этой характеристике утвердило окончательно и бесповоротно.

Тем более, что и раньше, в статье «Зеркало русского консерватизма» в «Пятой газете» (30.11.2021) Кучкин об отношении Достоевского к русскому человеку писал, что в 1860-70 годы «в сознании Достоевского происходит трансформация, меняется представление о русском человеке. Вместо любви и почитания складывается отторжение и даже ненависть». При этом, Достоевский, «являясь выразителем интересов загнивающего дворянства, бытописцем и сострадателем его жизненных тягот, закономерно выступал как консерватор, реакционер, апостол слова Христова»… «На страницы романа «Бесы» вся консервативно-монархическая, православно-кликушеская, реакционная сущность Достоевского нагло выперла наружу». К сожалению, мы об этом даже не догадывались, а то бы и читать реакционера не стали.

Все герои Достоевского сплошь отрицательные. «Из этих толп, – считает прогрессивный философ, – можно выделить только два положительных образа русских людей, мужской – князя Льва Николаевича Мышкина, но он идиот, женский – Софьи Семёновны Мармеладовой, но она проститутка». А «любимый герой» писателя «Алёша Карамазов был прирождённый, генетический паразит. Все персонажи романов Достоевского, а их сотни, имеют отметину своего ничтожества».

Теперь мы знаем, что два великих писателя были ярыми русофобами, нагло выпирая наружу свою ненависть к русскому человеку. Почему коммунист Кучкин солидарен с их реакционными взглядами, нам из-за недостатка образования понять трудно, видимо, это связано с его выстраданными мировоззренческими представлениями о человеке. Он пишет: «Именно там, где человек в своих слепых и разрушительных страстях восстаёт против требований разума, против общественной морали – именно там прорывается, сквозь тонкую оболочку цивилизованности, подлинная звериная, реальная сущность человеческого духаЧеловек не ощущает себя творцом своих действий, человеком мыслящим, чувствующим, любящим, себя он ощущает только в созданных им предметах, вещах, когда владеет ими. Он находится в контексте с самим собой, только подчиняясь им самим созданным продуктам. Существует расхожее мнение, что человек творец истории… Контрреволюция в России внесла свои существенные коррективы. Не человек делает историю, а история делает человека».

Таким образом, горячо ратующий за социализм философ смело отвергает диалектический материализм, унося нас задом наперёд от марксизма-ленинизма к вульгарному материализму. При Советской власти нам вдалбливали, что человек творит историю, а не наоборот, даже песни пели: «Наш паровоз вперёд лети, в коммуне остановка, другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка», «Мы кузнецы, и дух наш молод, куём мы счастия ключи», «Смело мы в бой пойдём за власть советов», «Человек проходит как хозяин необъятной Родины своей», «Но сурово брови мы нахмурим, если враг захочет нас сломать, как невесту Родину мы любим, бережём как ласковую мать», «Пока я ходить умею, пока дышать я умею, к великой, заветной цели я буду идти вперёд» и много других. Но для прогрессивного идеолога это, видимо, устаревшие догмы, что свидетельствует о независимости его мышления, а это сегодня очень редкое явление.

Для Кучкина человек является не активным, мыслящим, деятельным, творческим существом, а пассивным, равнодушным отражателем происходящих жизненных процессов, рабом обладаемых вещей. К сожалению, мы диссертаций по философии не защищали, поэтому нам кажется, что такой взгляд внушает пассивность, безразличие, смирение. Буржуазии выгодно, чтобы люди на все её беззакония беспомощно заявляли: «А что я могу сделать? – Ничего». Между прочим, Маркс, которого любит цитировать Кучкин, сказал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его». Кто из этих двух учёных коммунистов прав, мы ответить затрудняемся, поскольку никогда не были членом коммунистической партии.

Но мы уклонились в сторону от зверской сущности русского человека. Оттолкнувшись от великих русских писателей XIX века, опираясь на их авторитет, философ переходит к характеристике современного русского человека, и здесь он смело разворачивается на всю большую газетную страницу. И тут мы тоже полностью с ним согласны, поскольку вопрос очевиден и картина ясна. О тёмной и звериной душе русского человека и его зверской морде создаются постоянно фильмы и спектакли, но заслуга публициста в том, что он сумел сконцентрировать зверские черты русского человека в единый кулак, от которого трудно увернуться. Хотя основное уже выразили силой мысли гениальные русофобы Гоголь и Достоевский. Однако и мы можем кое-что к этому добавить, поскольку смотрим не с учёной или писательской стороны, а сами являемся кондовым русским человеком, не стесняясь своей морды, а в чём-то даже, по невежеству, и гордясь ею.

Статья Кучкина изобилует квазинаучными рассуждениями, создающими внешнее впечатление особой учёности и мудрости автора, в ней много общеизвестных фактов, посторонних сведений, противоречий и спорных утверждений, например, что «визитной карточкой человека, существа разумного, является мышление – высшая форма психической деятельности». Хотя перед этим сам автор заявлял, что «именно там, где человек в своих слепых и разрушительных страстях восстаёт против требований разума, против общественной морали – именно там прорывается, сквозь тонкую оболочку цивилизованности, подлинная звериная, реальная сущность человеческого духа… Человек не ощущает себя творцом своих действий, человеком мыслящим». Но мы на этих тонкостях не останавливаемся, их очень много. Для нас важна главная мысль статьи. Она выражена в заголовке – это полное одичание русского человека, с чем нельзя не согласиться.

В результате антикоммунистической «революции», которая «шла вперёд, с головой, обращённой назад», справедливо считает остепенённый идеолог, «абортированным продуктом истории явился современный русский человек, психически, патологически изуродованный и отчуждённый. Дикий в своих поступках». Хотя, как мы видели раньше, он таким был всегда, с момента открытия этого факта силой мысли Гоголя. Но сейчас «сформировалось новое поколение русских людей – невежественных, но уверенных в себе, крайне самодовольных». «Речь идёт о ярко выраженном одичании русского человека, о возврате страны в далёкое прошлое, когда отсутствовало школьное обучение, а массовое общение было ограничено». Причиной такого явления Кучкин называет замену коллективизма на индивидуализм. «Истосковавшийся по частной собственности на средства производства, измученный вековечной завистью к Европе российский провинциальный обыватель заменил русское «Мы» на западное «Я». Однако буржуазный переворот делали не провинциальные обыватели, а истосковавшаяся по частной собственности столичная элитарная интеллигенция, далёкая от русского народа.

Важным признаком одичания публицист справедливо считает разрушение русского языка – «стержня национальной культуры». Действительно, «русские люди перестали говорить по-русски. В язык проникло и продолжает проникать необычайно большое количество так называемых новых слов». Кроме того, «Сегодня русскую речь накрыло тяжкой волной нецензурной брани…, узаконенным стало использование в художественных произведениях ненормативной лексики…, матерные слова наполняют речь литературных, театральных и киноперсонажей». Он считает, что «Причины эти имеют, как правило, субъективный характер, т.к. использование тех или иных слов зависит от желания и воли человека».

Учёный интеллигент необычайно наивен, ему неведомо, что люди используют в жизни тот язык, который они постоянно слышат в СМИ, с экрана телевизора, по радио, в кинофильмах, интернете, читая газеты, журналы, книги, рекламу. Это закон существования языка. Философ не видит, что разрушают русский язык средства массового оболванивания, журналисты, литераторы, театральные и кинорежиссёры, которые не зависят от желаний и воли простых людей и которых назвать русскими язык не повернётся.

В связи с этим возникает вопрос: что такое вообще русский человек? И существует ли он реально, может быть, это просто миф. Почему некоторые интеллигенты непонятно какой национальности могут свободно оскорблять его, называя «звериной мордой», «жестоким существом, психически, патологически изуродованным и отчуждённым, диким в своих поступках», а представителей других народов они оскорблять опасаются? Эти вопросы умный специалист не затрагивает, сваливая все беды страны и общества на русского человека, будто в России нет других народов.

Русский человек – это терпила и лох, он не имеет национального самосознания и не может постоять за себя. У него нет ни природных богатств, ни собственности, ни денег, ни средств массовой информации, ни власти. Он должен только за всё платить, за воду, газ, электричество, медицинское обслуживание, образование, каждый день всё больше и больше, залезая в бесконечные долги перед ростовщическими банками. Даже собственная жизнь ему не принадлежит, он вымирает катастрофическими темпами, потому что умные люди международной национальности придумали много средств его сокращения: поливая с самолётов химтрейлами, облучая электромагнитными вышками, придумывая пандемии и смертельно опасные жидкости, отравляя продуктами, организуя военные столкновения на территории СССР. Есть ли вообще русский человек? Это какой-то обобщённый образ, который можно обвинять во всех грехах как народ, проигравший в войне.

Кучкин много и правильно рассказывает о деградации России и русского народа в условиях капитализма, особую неприязнь выражая по отношению к Православной церкви, не затрагивая другие религии. Это он делает почти в каждой своей статье, что вызывает недоумение. Он пишет: «Ярким примером одичания России является активная работа Русской православной церкви по превращению страны в средневековое православное клерикальное государство». Если он называет Русскую православную церковь очагом дикости, как он оценивает другие церкви, которые работают в России не менее активно? Мне, как русскому человеку, крещёному при Советской власти, его ненависть к православию непонятна и неприятна. Мы для него «убогие и сирые», дикие люди, «анахронизм истории», он кичится своей образованностью, но его «учёные» опусы набиты сведениями, перемешенными как в винегрете. В огороде бузина, а в Киеве дядька. Горе от ума, одним словом. Пусть он верит во что угодно, хоть в свой сатанизм, хоть в вульгарный материализм, но не оскорбляет верующих в Бога. К сожалению, нравственность у этого нехристя подавлена слишком большими знаниями, ему ничего не стоит оскорбить всех православных людей.

Мы и сами знаем свои недостатки, они имеются у любого народа. Кучкин недостаточно хорошо изучил русского человека, мы можем многое добавить в его коллекцию для написания последующих статей. Русский – это пьяница, тупой, доверчивый, малограмотный индивид, не имеющий критического мышления, ленивый, бездарный, не желающий учиться и духовно развиваться, он пьёт алкогольный яд и курит сигареты из отравленной бумаги, чтобы убить свои мозги, которые ему не нужны. Он не жалеет своё здоровье ради миллиардных прибылей олигархов.

К тому же он – большой трус, всего боится, готов выполнять любые незаконные приказы, лишь бы не потерять грошовую работу, он послушно вкалывает в себя смертельную жидкость, идёт убивать на междуусобную бойню за деньги, не понимая, кому это выгодно. Он издевается над соотечественниками, заставляя надевать намордники, проходить через облучающие рамки, он согласен быть рабом в электронном концлагере, судьба детей его не волнует. Он надеется на хорошего царя, не имея его в своей голове.

Он профукал свое великое государство, которое предки создавали потом и кровью тысячу лет, прозябает без прав в колониальном обрубке бывшей державы и не понимает, что у него и его детей нет никакого будущего, кроме утилизации. Он позволяет оскорблять себя и своих гениев и не может дать достойный ответ наглецам, как другие народы. У него нет достойной, высокой цели в жизни, поэтому он обречён на исчезновение. Он перестал быть человеком, а превратился в физическое лицо, объект для ограбления.

Но ещё не всё потеряно. Ещё остаётся надежда, что русский человек не утратил своей духовной и кровной связи с героическими предками, с богатой историей великой страны, с высоко нравственной культурой, созданной народом и выдающимися творцами, включая Гоголя и Достоевского. Нельзя верить, что великий народ, открывший новую эру в развитии человечества, разгромивший фашизм, бесславно исчезнет с лица земли. Он должен сбросить цепи, опутавшие его, осознать свою силу и восстановить родную державу – Советский Союз, который ещё юридически существует, а Российская Федерация не является государством. Только народная власть в форме советов и социализм позволят русскому человеку свободно жить и развиваться вместе со всем прогрессивным человечеством.

Е.Васильев

Комментарии запрещены.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Рейтинг@Mail.ru