Библиотека антиглобалиста

Предлагаем познакомиться с различными точками зрения на процесс глобализации и ее проявления. Это будет хорошим дополнением к тем материалам, которые уже известны вам из сборников «Антиглобализм»и «Антиглобализм: новые повороты».

Андрей Фурсов Вперед к победе! Русский успех в ретроспективе и перспективе  — М. Книжный мир. — 2014

А.И. Фурсов давно известен вниманием к переломным моментам истории. В нынешнем кризисе он усматривает завершение не только Нового времени, но и других исторических тенденций, в том числе периода после неолитической революции. Вместе с тем даются грамотные советы по необходимым действиям политиков для спасения России сегодня.

Сергей Кара-Мурза Русский коммунизм. Теория. Практика. Задачи. М.: Алгоритм 2013.

Известный философ и публицист рассматривает один из ведущих трендов ХХ века – слияние традиционного сознания русских и других «незападных» народов с марксистской, «просвещенческой» установкой на свободу, братство и равенство, и ищет пути воплощения этой тенденции в современной России.

Максим Калашников XXI кровавый век. Катастрофа неизбежна- М. :  Яуза-пресс. 2011

Известный футуролог рассматривает наиболее мрачные прогнозы будущего, причем опасность для человечества он связывает с развитием процессов, сопутствующим глобализации.

Сергей Кара-Мурза, Геннадий Осипов СССР — цивилизация будущего. Инновации Сталина.  — М.Яуза, Эксмо. — 2010/

Философ и социолог анализируют роль знаний в развитии. а затем и гибели «советского проекта». Особое внимание обращается на смену типов общественного сознания — от традиционного в начале двадцатого века к урбанистическому в его конце. Мог ли СССР подстроиться под эти изменения? И как их нужно учитывать теперь, чтобы (если это еще возможно) вернуться и состояния катастрофы, в котором находится Россия?

Ксения МЯЛО После СССР: Российская Федерация и непризнанные государства — М.: ИАфРан, 2012.

Автор возвращается к тематике, разработанной ею в знаменитой (и, среди прочено, положившей начало антиглобализму) работе «Последние войны ХХ века». Показаны неутешительные тенденции в политике России по отношению к «самопровозглашенным» государствам: Приднестровью, Абхазии, Южной Осетии, которые свидетельствуют об отказе властей и народа России от традиционной миссии в этих регионах.

А.И.Казинцев Возвращение масс. Дневник Современника. — М.: 2010

Заместитель главного редактора «Нашего современника», известный публицист (а ранее критик и поэт) анализирует особенности начала века, которые, по его мнению, связаны с возвращением на историческую арену народных масс. Подробно показываются процессы в Латинской Америке (боливарианская революция), в Иране (модернизация религиозной страны), в Западной Европе и США. Отмечаются вспышки национального и социального самосознания в России, в основном, при столкновении с криминальными мигрантами. Однако русские массы, как вынужден признать автор, пока не торопятся вернуться в историю и взять в свои руки управление ее ходом.

Сергей Кара-Мурза Россия при смерти? Прямые и явные угрозы. — М.: Яуза-Пресс 2010

Известный философ и публицист, продолжая свои критические исследования процессов, проходящих под руководством нынешних властей, отмечает их безусловную губительность для всех структур, составляющих основу российской самостоятельности: для образования и науки, промышленности и сельского хозяйства, для систем поддержания жизнеобеспечения, вопитания и культуры. Провозглашенные двадцать лет назад реформы на деле оказываются разрушением «матрицы России», на котором выстраивалось государство и народ.

Ксения Мяло Звезда волхвов, или Христос в Гималях М.Беловодье 1999.

Анализируя отношение Православной церкви к наследию Рерихов, автор — философ и историк — показывает те тенденции современной истории, которые вскрываются в связи с отлучением от церкви Рерихов, предпринятым в 1994г. С одной стороны, в гималайских исканиях Рерихов можно усмотреть продолжение тенденций «крестьянского православия», включающего и народные дохристианские традиции (не отвергаемые, однако, тогдашней церковью), которые и привели к формированию «русского космизма». С другой стороны,  стремление нынешней власти откреститься от таких глубин показывает преобладание евроцентризма в постсоветском православии. За этим, как и за стремлением к огульному осуждению всей советской истории вплоть до обеления Власова, кроются опасные глобалистские тенденциии, в частности, стремление глобализаторов к делению всего человечества на сверх- и недочеловеков. Эти идеи К.Мяло развивает в позднейших публикациях в «Нашем современнике».

Максим Калашников Глобальный смутокризис. — Минск.Харвест, 2009

Автор не только воспроизводит известные по его предшествующим работам описания угроз человечеству, вызванных движением к «новому мировому порядку», но и рассматривает перспективы создания противодействующих кризису (точнее, катастрофе) структур. Хотя какие-то предложения (например, использование евгеники, которое автор усмотрел в Сингапуре) звучат необоснованно, в целом раскрываемая автором картина «сверхкризиса» представляется достаточно полной, а исходящая от него опасность гибели человечества оценена вполне трезво (как ни грустно это признавать).

К.Н.Соколов Духовные основания геополитической борьбы. — М.:Поколение, 2009.

В книге анализируются очень глубокие — из библейских времен — основания духовного противостояния и показывается важность осознания народом или его частью общей цели и коллективизма в ее достижении.

И.Медведева, Т. Шишова (сост). Ребенок и компьютер. Клин 2007

Компьютер недавно попал в разряд предметов повседневного обихода, и не все еще осознали, какие опасности он несет. Поэтому известные публицисты-антиглобалисты собрали материалы, отражающие опасности, которые компьютер – в первую очередь игры – несет детям. Помимо предостережений в книге содержатся рекомендации для родителей, в каких организациях их дети могут найти в жизни замену компьютерной игромании.

Дуглас Рашкофф Стратегия исхода М.2003

Известный американский социолог – специалист по массовым коммуникациям – на этот раз написал роман. Но в нем точно описаны глубинные причины надвигавшегося (оригинал вышел в 2001г.) системного кризиса – отрыв знака от сущности как в финансовой, так и в духовной сфере.

Самир Амин Вирус либерализма. Перманентная война и американизация мира.  — М. «Европа» 2007.

Автор — известный арабский философ, автор понятия «евроцентризм», «свергнувшего с пьедестала универсальности» представления западных обществоведов, в то же время оказался одним из лидеров альтерглобалистского — евроцентристского по сути — движения (Самир Амин многие годы возглавлял отделение АТТАК-Юг). В книге, переведенной с английского языка, исследователь показывает не только экономические корни глобализации, понимаемой как экспансия либерализма и империализма, но и отмечает пагубные последствия этого процесса для жизни целых сообществ и для достигнутого на Западе уровня демократии, который катастрофически падает. Перспектива спасения народов и их культур автор видит в левой альтернативе и в восстановлении многополярного мира.  

С.А.Строев Спасение русского народа — главная задача. Сб.статей. — СПб, Изд-во Политехнического университета. 2008.

В новую работу биолога и политолога С.А.Строева вошли статьи, анализирующие этнические процессы современной России, которые автор увязывает с изменениями в экономической и политической сферах. А именно, нарастание межэтнической напряженности, вызванное иммиграцией, признается следствием действия законов капитализма о максимальной прибыли, а избавление от эксплуатации увязывается с решением русского вопроса.

А.С.Панарин Правда железного занавеса. — М., Алгоритм, 2006.

Вошедшие в посмертный сборник известного философа работы позволяют четче представить себе расстановку сил в современном глобализуемом мире, где социальное угнетение — и внутри страны, и в масштабах мира — оказывается оборотной стороной нынешнего разрушения нравственных ценностей. Напрашивающийся вывод — не только отгораживание России железным занавесом для сохранения самостоятельного пути развития (это вряд ли осуществимо сегодня, спустя пять лет после написания работ), но и преобразование мира, при котором восстановление традиционных — в нашем случае православных — ценностей происходит одновременно с защитой угнетенных всего мира.

С.Г.Кара-Мурза Демонтаж народа — М.Алгоритм, 2007.

Книга представляет собой фундаментальное (хотя и популярное по изложению) исследование этнической проблемы в России с применением так называемого «конструктивистского подхода», предполагающего возможность усилий политических сил по созданию нации. Это отличается от принятого в марксизме и национализме примордиалистского подхода, видящего естественные корни создания нации. Русскую надэтническую общность в имперском и советском вариантах автор считает уникальной, т.к. она сохраняла этническую неприкосновенность входящих в нее народностей. Однако развитие капитализма в начале двадцатого века толкало ее к разрушению с возникновением буржуазных наций, что и произошло после Февральской революции, однако было преодолено антибуржуазным советским государством. Новая опасность была связана с разрушением крестьянской общины в процессе урбанизации, и опасность реализовалась в националистических движениях, разваливших СССР тоже при возрождении буржуазных отношений — а также при значительном участии заинтересованных сил на Западе, начавших удар по советскому национальному устройству в шестидесятые годы. Сейчас «демонтаж» народа продолжается: разрушаются его установки на коллективизм, сотрудничество (хотя все еще не разрушены), по-прежнему очерняются святыни, в том числе и главная — Великая Отечественная война. Необходимы специальные усилия разных сил — и вверху, и снизу, чтобы осуществить «пересборку народа».

И.Я.Медведева, Т.Л.Шишова Орден глобалистов: российская ложа — М.Алгоритм, 2006.

В книгу вошли статьи авторов, известных своей борьбой против проявлений «нового мирового порядка» в духовной и воспитательной сфере: против уроков секспросвета, ювенальной юстиции, развращающих молодежных журналов. Авторы — одни из создателей и идейные вдохновители «Антиглобалистского сопротивления», поэтому в книге можно найти многое, что воплотилось в документы антиглобалистов («настоящих антиглобалистов», как сказано об авторах книги в одной рецензии). В статьях зарубежных исследователей (преимущественно из круга Л.Ларуша), переведенных авторами сборника и включенных туда, вскрываются корни преднамеренного внедрения «порчи сознания», называются имена инициаторов: М.Зангер, М.Мид, Олдос Хаксли, Тимоти Лири, Бертран Рассел и многие другие, указываются центры распространения технологий воздействия на массы: Изаленский и Тавистокский институты, Нью-Йоркская церковь Иоанна Богослова и др. — и связь этих центров с адептами сатанизма. В целом в сборнике живо и доказательно рассматриваются причины и порождения «нового мирового порядка». И лишь в одном с авторами нельзя согласиться. Советское время и коммунистические идеи рассматриваются там как порождения все тех же безбожных и античеловечных установок, которые характеризуют развитие западной цивилизации. Относительно русских коммунистов, начиная с Фрунзе и Ворошилова, эти представления неверны. В конце концов, порожденный большевиками порядок при формальной атеистичности содержал в себе основное противоядие против западной порчи: веру в превосходство духовного над материальным, общего над собственным — что имеет корни, конечно же, в православной традиции. а современные русские коммунисты — даже те из них, кто блюдет атеизм, очень далеки от «левых взглядов», предусматривающих поддержку гомосексуалистов, феминизм и т.п.

С.А.Строев Вызовы нового века. Сборник статей. — СПб. 2006.

Ученый-нейробиолог С.А.Строев известен как публицист, теоретик антиглобалистского и коммунистического движения. В новом сборнике анализируются особенности глобализирующегося общества: перспективы введения электронной системы отслеживания лиц, возможности манипуляции сознанием, имитация протестного движения в виде оранжевых революций, аннигиляция национальных особенностей. Особенное внимание уделяется анализу постиндустриального общества, роли в нем информационного продукта. Автор приходит к выводу, что специфика информационного продукта — невозможность его адекватного включения в товарно-денежные отношения — заставляет ожидать смены формации. (Полностью эти и другие статьи см.http://russoc.by.ru

Субкоманданте Маркос. Четвертая мировая война. — Екатеринбург Ультра.Культура., 2005

В книге представлены заявления, выступления, интервью, статьи легендарного лидера восстания идейцев штата Чьяпас (сапатистов), известного под именем Субкоманданте Маркос. Восстание, начавшееся в 1994 году после вступления Мексики в североамериканскую зону свободной торговли НАФТА, считается началом антиглобалистского движения в мире. В 1996 г. сапатисты проводят международную встречу против неолиберализма, на которую прибывают многочисленные общественные деятели, подхватившие идеи борьбы против «нового мирового порядка». В заявлениях и декларациях Субкоманданте близок к альтерглобалистам, требующим максимальных свобод  («Я — гей в Сан-Франциско, негр в Южной Африке, азиат в Европе…»). Однако множество его статей и заметок показывает, что он сознает ущербность западного взгляда на общество, приведшего его к политической борьбе, и необходимость ориентироваться на традиционную индейскую мудрость. Подробности о партизанской борьбе (которая, по нашим сведениям, продолжается до сих пор) изложены в содержательном предисловии переводчика Олега Ясинского, побывавшего в Лакадонской сельве у партизан.

 А.П. Девятов Китайский путь для России?- М., Алгоритм — Эксмо, 2004.

Автор, в прошлом разведчик-китаист, не пытается предложить России повторить китайскую модель. Напротив, он всячески подчеркивает «инакость» китайского взгляда на мир и использует китайские традиции для осознания истории — представления о циклическом развитии, цветовой символики, «штрихкоде перемен». В результате анализа подтверждается ожидание  радикальной перемены около 2044г., которая соотносится с христианским представлением о «конце света». Представляя зреющее столкновение США и Китая как «войны слона с китом», автор предполагает, что роль России может заключаться в посредничестве между ними. Главную же задачу русских он видит в сохранении духовных традиций при том, что «в области вещей» более перспективным он считает «кутузовскую и сусанинскую тактику отступления» перед более сильным врагом — глобализацией по-американски.

В.С.Никитин Заговор против человечества. — Псков 2002

Небольшая брошюра является одним из первых в России текстов, достаточно последовательно вскрывающих механизмы действия «нового мирового порядка», ведущего войну против русской цивилизации. Автор — председатель ЦКРК КПРФ, депутат Госдумы — представляет группу теоретиков КПРФ (куда входят Г.Зюганов, Ю.Белов, В.Тетекин и др.), принимающих во внимание антиглобалистскую направленность коммунистического движения.

С.А.Строев Национальный коммунизм. — СПб. 2006

Молодой ученый-биолог, один из идеологов антиглобалистского сопротивления, анализируя историю коммунистических учений и реального социализма в СССР, приходит к выводу о тесной связи национально-освободительного движения, которое многие сторонники называют национализмом, с коммунистическим. Противостояние империалистической глобализации невозможно одно без другого. Подробный анализ проектов синтеза этих направлений (национал-большевизм Устрялова, нынешнего НБП, заявлений КПРФ) подтверждает вывод.

 М.Калашников, С.Кугушев Третий проект. Спецназ всевышнего. — М. 2006

Завершающая часть труда «Третий проект» содержит в себе конкретизацию тех действий, которые необходимо предпринять для того, чтобы у России и у человечества в целом было будущее. Проектируется сетевая организация с тремя уровнями «включенности», которая должна организовать научное, техническое и экономическое преобразование страны. Перечисляется большое количество разработьанных проектов (разной степени готовности и достоверности) в различных областях, воплощением которых и должны заняться члены сети-«братства». Часть пректов вызывает сомнение с точки зрения полезности и приемлемости с нравственных позиций: приемы манипуляции сознанием по И.Смирнову, создание «сверхсознания». Однако в целом идеи звучат достаточно мобилизующе и могут служить толчком к объединению тех, кто озабочен нынешней деградацией человечества.

М.Леонтьев, М.Юрьев, М.Хазин, А.Уткин Крепость Россия: прощание с либерализмом. — М.: 2005

Михаил Леонтьев собрал работы тех, кто еще в 2004 году понял обреченность либеральной модели в России. Однако если М.Юрьев заявляет о необходимости «отгородиться» от глобальной экономики и развивать рыночные отношения внутри (поскольку они, с его точки зрения, эффективнее социализма), то М.Хазин, а частично и А.Уткин осознают обреченность либеральной идеологии в целом и приветствуют «красный» проект. Такие споры велись в патриотическом лагере в конце девяностых годов, и приоритет «красного проекта» там тоже многими был признан . Отрадно, что и «заклятые либералы», как Леонтьев и Юрьев, начинают это осознавать.

А.Казинцев На что мы променяли СССР? Симулякр, или стекольное царство. —  М.Яуза-Эксмо, 2004

Автор, известный публицист, замглавного редактора «Нашего современника» увидел в наступившем постмодернистском мире симулякр: то, что составляло суть «демократического» общества, оборачивается имитацией. Особое внимание уделяется проблемам России, в частности — взаимоотношениям русских и «мигрантов», что автор справедливо связывает с наступлением «нового мирового порядка», размывающего границы наций в угоду денежным интересам. А.Казинцев приветствует тех, кто сопротивляется «царству симулякра» — как правых (П.Бьюкенен), так и левых альтерглобалистов, Субкоманданте Маркоса. Перспективу автор видит в развитии инициативы людей снизу — в самоуправлении, создании производственных кооперативов. Книга интересна широтой взглядов, охватом разных проблем, связанных с «новым мировым порядком» и вниманием к самым разным деятелям и ученым, имена которых редко встретишь под одной обложкой.

М.Кудрявцев, А.Миров, Р.Скорынин Стать «Америкой», оставаясь Россией: путь к процветанию. — М.: Алгоритм-Б. — 2006

Книга имеет подзаголовок «Золотой миллиард» и настоящее и будущее России» и является второй книгой данных авторов с тем же названием. В первой рассматривались проблемы экономического развития в истории России и мира. Как отмечает в предисловии С.Кара-Мурза, авторы постарались анализировать экономическую ситуацию, исходя из здравого смысла. Однако в целом использовался аппарат западной политэкономии, преимущественно марксистский. Авторы видят причину рывка «золотого миллиарда» в «интеллектуальной ренте», т.е. возможностях у стран ЗМ создавать технологически безаналоговую продукцию, тогда как даже догоняющие страны могут только воспроизводить старые западные технологии, что заставляет продавать свою продукцию гораздо дешевле. Возможность рывка, по мнению авторов, доказали «южноазиатские тигры» в восьмидесятые годы, и авторы призывают учесть их опыт накопления ресурсов и их вложения в перспективные отрасли. Однако одна мимоходом сделанная оговорка: «Поскольку они противостояли КНДР, Китаю и Вьетнаму, им не стали мешать» показывает иллюзорность повторения их опыта Россией. Поэтому большая часть книги, содержащая практические рекомендации «по поднятию России» вряд ли когда-нибудь воплотится в жизнь. Но радует сам факт попытки конструктивного проектирования будущего страны.

Кристоф Агитон Альтернативный глобализм. Новые мировые движения протеста. — М.: Гилея. — 2004. Автор — один из теоретиков и лидеров западного «антиглобализма», называющего себя альтерглобализмом. В книге подробно рассматриваются движения и организации, взаимодействие которых составило наиболее знаменитые протестные «антиглобалистские» акции 1999-2002г. (В подлиннике книга была напечатана в 2003г.) Подробно описано возникновение самых известных организаций — АТТАК в 1997г., Reclaim the streets, а также перечислены молодежные группы, профсоюзы и НГО (неправительственные, общественные организации). Теоретическая часть дает экономический и политический анализ глобализации в духе коммунистической теории.

М.Калашников, С.Кугушев Третий проект. Точка перехода — М. 2005

Это продолжение серии «Третий проект». Здесь, сравнивая траектории развития Земли и земных цивилизаций, а также священные книги разных религий, авторы приходят к выводу об ожидающих нас в ближайшее время резких переменах, которые могут привести к исчезновению Человека. В качестве рецепта предлагаются усилия по активизации скрытых способностей человека, которые должны привести к созданию расы «люденов» — «сверхновых людей». Задачу современников авторы видят во включении в такую работу все большего числа наших соотечественников.

С.Г.Кара-Мурза Экспорт революции. Ющенко, Саакашвили… — М.Алгоритм. М. 2005. Известный философ и публицист С.Кара-Мурза, как всегда, не ограничивается описанием явления революции эпохи постмодерна (которое он рассматривает начиная с парижской весны 1968 г.), а пытается вскрыть его суть.  Он усматривает ее в создании условий легитимации извне режимов стран «с ограниченным суверенитетом», что оказывается очередным шагом по пути установления «нового мирового порядка». Особенно актуален анализ ситуации в России.

А.С.Панарин Стратегическая нестабильность в XXI веке. — М.: Алгоритм-ЭКСМО. 2004. Объемная работа представляет собой практически завещание философа, работавшего над этой книгой, будучи безнадежно больным.  В ней развиваются известные по другим его трудам идеи о противопоставлении гедонистической — и потому обреченной — западной цивилизации и духовной деятельной православной парадигмы. Однако появляется и новое. На первый план в части спасения человечества выходит объединение «бедных мира сего» перед лицом их полного уничтожения. Традиционное для Руси сострадание бедным здесь соединяется с необходимостью активного противостояния «расово избранным» из золотого миллиарда. Таким образом, показывается органичность взаимосвязи социальных движений в мировом масштабе с национальными и религиозными сообществами, сохраняющими духовное оправдание для новой «империи угнетенных».

М.Калашников, С.Кугушев Третий проект. Погружение. — М. 2005.

Книга известного историка-патриота, с одной стороны, и банкира, в прошлом — одного из разработчиков реформы СССР — с другой — предлагает несколько неожиданный взгляд на историю России как на последовательную реализацию общенациональных проектов, два из которых — «Русь святая» и «Красная империя» были успешны. Анализируя нынешнее плачевное положениен страны, авторы обещают предложить третий проект, в котором должен быть дан «ассиметричный ответ» Западной цивилизации. Как и в других работах М.Калашникова, ставка делается на прорывные технологии. Подробности обещаны в следующих книгах серии «Третий проект».

Ю.В.Крупнов Россия между Западом и Востоком. Курс Норд-Ост. - СПб: ИД»Нева» 2004

Автор — известный публицист и политолог, бывший соавтором М.Калашникова и др., —   рассматривает новое геополитическое положение России в свете Пятой мировой войны (четвертой он считает финансовую, закончившуюся в 1998 году знаменитым дефолтом). Для этой войны основное оружие — консциентальное, т.е. влияющее на сознание, и ведется она методом «роя», через сетевые структуры. Выявлены намерения «нового мирового порядка» к «нацибилдингу» — созданию угодных ему национальностей, что проявилось в войне против Ирака. Автор видит перспективы развития России в дальнейшем движении на Северо-Восток (начавшееся переносом столицы Руси из Киева во Владимир). Укрепление Дальнего Востока должно усилить роль страны в отношениях с Китаем, поскольку европейский вектор развития оказывается все более проигрышным для евразийской России.

П.В.Чернов Новый геополитический передел мира. Что будет с Россией. - М.: Вост.лит. 2003

В книге, отражающей докторскую диссертацию автора, предлагается новый взгляд на политические события второй половины ХХ века. Автор предлагает считать имеющееся противостояние Третьей мировой войной, ведущейся с учетом новейших политических технологий.  Отмечен основной прием манипуляции волеизъявлением: сведение противостояния сил к двум примерно равным, и влияние на пятидесятипроцентное голосование через мелкие подставные силы, способные склонить чашу весов в нужную сторону.Рассмотрены перспективы развития нескольких существующих цивилизаций, в том числе и скрытых (куда относится среди прочих и иудейская). Выводы, соответствующие антиглобалистским взглядам, ценны потому, что автор не входит в число политически ангажированных публицистов. Следовательно, антиглобалистская концепция предстает в книге исключительно как плод научных выводов.

Н.А.Нарочницкая За что и с кем мы воевали. — М.: Минувшее 2005.

Известный историк и публицист монархистских взглядов, а теперь и депутат Госдумы (фракция «Родина») анализирует причины и итоги Второй мировой войны и показывает роль Советского Союза как наследника миссии России. Н.Нарочницкая, осуждая социализм как «безбожный», доказывает тем не менее, что меры советского руководства в подготовке и войне против гитлеровской Германии были исключительно важны для спасения России и русских, а любое противодействие, в частности со стороны власовцев, было предательством русской идеи. Автор допускает несколько осуждающих утверждений о коммунистах и Ленине, не вполне отвечаюих исторической правде. Однако в целом книга может быть важным шагом на пути объединения усилий монархистов (и православной общественности) и коммунистов в деле спасения России от угрозы гибели в тисках «нового мирового порядка».

Г.А.Зюганов Идти вперед. — М.: Молодая гвардия 2005.

Книга построена на выступлениях лидера КПРФ в 2004 году — кризисном для партии. Оценки текущих событий базируются на осмыслении общественного процесса в России и мире в двадцатом веке. Из трех разделов один посвящен глобализации и антиглобализму, однако отдельные проблемы — в первую очередь, роль русской цивилизации и православия, а также противодействие новому мировому порядку — ставятся и в других местах книги. Г.А.Зюганов предлагает марксистское понимание глобализации как высшего проявления империализма, не отрицает неотвратимости интеграции человечества и в качестве пути предлагает объединение на социалистической основе. Но в отличие от троцкистов, тоже выдвигающих идею «глобализации снизу», Зюганов говорит о необходимости сохранения духовной национальной основы и государства вплоть до его замены самоорганизацией масс. Троцкистов же автор относит к глобалистам. Возрождение мирового коммунистического движения Зюганов связывает с созданием Антиглобалистского Интернационала.

В.С.Медведев, В.Е.Хомяков, В.М.Белокур Национальная идея или Чего ожидает Бог от России. М., 2004.

Книга содержит достаточно полный ( и во многом уже привычный) анализ проявлений «нового мирового порядка» в России и в мире. Однако она интересна потому, что инициатор — не оппозиционер, а бывший вице-губернатор и бывший депутат Госдумы (группа «Российские регионы»). В настоящее время он возглавляет фонд «Единство нации», который должен создать силу (предположительно называемую «Российское общенациональное движение»), способную отвернуть Россию от «цивилизации Зверя» и тем самым спасти человечество, удушаемое этим «Зверем». Предлагается создание единой нации (включающей и нерусских, и даже мусульман), объединенных общей идеей — выживанием и возрождением России. Для достижения этой цели авторы рекомендуют вводить жесткое налогообложение для обеспечения развития экономики, экономическую независимость, развитие образования и здравоохранения для сохранения русской нации. Все это заставляет вспомнить советскую власть, с этими задачами справлявшуюся. Авторы изредка почти ритуально «пинают» коммунистов, однако не сосредоточиваются на противостоянии: ведь нация должна бы едина!

С.А.Строев Революционная линия. СПб. 2005.

В сборник статей молодого ученого и общественного деятеля входят «горячие» отклики на процессы в КПРФ и в России, где автор демонстрирует и горячую коммунистическую убежденность, и глубокую религиозность. Именно этот мировоззренческий споав позволил ему дать глубокий анализ современной глобализации в статье «Инферногенезис. К вопросу о цивилизационном кризисе», идеи которой положены в основу «Манифеста сопротивления новому мировому порядку».

И.Медведева, Т.Шишова Оргия гуманизма. Жизненные ценности и глобализация.М. 2005.

В книге известных публицистов, педагогов, активистов антиглобалистского движения показывается, как идеи гуманизма, берущие свое начало в эпоху Возрождения, приводят к античеловеческим установкам сегодняшней идеологии «нового мирового порядка» — либерализму. Приводятся документы, определяющие развитие глобализуемого мира (некоторые впервые вводятся в научный и общественный оборот), называются конкретные имена и цифры. Вызывает некоторое сожаление, что авторы, вполне закономерно для своего мировоззрения видя в этом   действия «антагониста Господа», не уделяют внимания внутренним закономерностям развития этого процесса.

И.Р.Шафаревич Трехтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России. Псков. 2002.

Книга известного математика и публициста писалась в течении трех десятилетий и содержит взвешенный обзор роли еврейских общин в мировой истории начиная с Вавилонского пленения (возникновения еврейской диаспоры). Автор особенно отмечает роль в процессе глобализации, которую играют характерные особенности иудейской религии и еврейских традиций: оторванность от «почвы» (вспоминаются «новые кочевники» как прообраз глобализованных землян), умелость в финансовых спекуляциях. Однако очень важным оказывается замечание о той жесткой иерархии, которая существовала в еврейских общинах. Это объясняет тот факт, что большинство евреев не знало и не знает до сих пор о тех каналах воздействия, которыми владела верхушка. И хотя в книге имеются непроверенные и даже вовсе недостоверные факты (о еврействе В.И.Ленина, например), в целом выводы о необходимости понимания и сосуществования кажутся очень своевременными.

Алекс Каллиникос Антикапиталистический манифест . М.Праксис.2005.

Перевод вышедшей в 2003 году книги британского политолога, одного из признанных теоретиков антиглобалистского движения, содержит попытку определить общие ценности, объединяющие антиглобалистов мира. Автор справедливо видит в роли их общего врага существующую капиталистическую систему (неолиберальная идеология которого сформулирована в виде «Вашингтонского консенсуса»), убедительно показывает, что именно глобализующийся капитализм является источником угрозы окружающей среде,   демократическим свободам (после 11.09.2001), мирному сосуществованию («Невидимую руку рынка обязательно дополняет кулак»). Оставляя в стороне не-левых противников «нового мирового порядка» (которых автор характеризует как «европейских фашистов и популистских правых США»), для остальных предлагается борьба за замену глобального капитализма обществом социалистических ценностей (свободы, равенства и солидарности).

C,Г.Кара-Мурза Потерянный разум. М. Алгоритм. 2005.

Один из ведущих критиков процессов, охвативших Россию, на этот раз подробно анализирует не столько сами технологии манипуляции сознанием, использованные при развале Советской системы, сколько те отклонения от рационального мышления, которые продемонстрировали его носители — советские интеллигенты, ставшие орудием развала своей страны. Автор расценивает деградацию мышления, продолжающуюся и сегодня, как симптомы «заката эпохи просвещения», несущего катастрофические угрозы для человечества. В условиях России С.Кара-Мурза видит выход в «создании исторического блока всех сил, которые принимают фундаментальные принципы солидарного жизнеустройства», видя в их числе и «красных», и тех демократов, которые разрушали Советский Союз, стремясь всего лишь к обновлению социализма.

М.Калашников Вперед, в СССР-2. М.: Яуза, Эксмо, 2003.

Автор, широко известный как патриот-оптимист, видит две нерадостные перспективы дальнейшего развития человечества: глобализация как апофеоз американского господства и антиглобализм как торжество националистических режимов, обеспечивающих защиту от американской экспансии за счет феодально-фашистских форм правления. Такому «прогрессу» противостоит Китай, возможно, исламский мир. Для России же при сохранении нынешнего вектора развития места нет. Поэтому автор уповает на создание параллельной интеллектуально-финансовой структуры (Братства), которая воплощая уникальные технологии, позволило бы превратить Россию в могущее постиндустриальное государство, объединившее вокруг себя страны, близкие к нашей цивилизации (СССР-2), а людей — за счет использования скрытых ресурсов мозга — в новую расу сверхчеловеков. Приводимые примеры технологий (особенно по использованию мозга) вызывают большие сомнения. Однако идея создания Братства — независимой организации, способной создавать новые разработки и технологии и воплощать их,- (она звучит уже не первый раз у разных авторов) видимо, перспективна.

К.Н.Соколов, К.В.Сивков Духовный кризис. М. Воентехиздат. 1999.

В книге, продолжающей исследования авторского коллектива (куда входил и А.А.Шабанов), наступление «нового мирового порядка» связывается с ролью «золотого тельца», т.е. капитала. При этом эти новейшие тенденции представлены как продолжение пятитысячелетнего противостояния сил, проявивших себя на раннем этапе как саддукеи (сторонники порядка), фарисеи (сторонники негосударственных форм власти, в том числе — власти капитала) и ессеи (сторонники всенародной власти).

Показываются катастрофичные для нынешней России — и мира, поглощаемого западной цивилизацией, в целом — результаты доминирования фарисеев. Выход видится в создании на основе единения коммунистов, православных и мусульман как носителей ессейского начала — общества, в котором высокая нравственность и самоотверженность его членов поддерживается пониманием того, что в противном случае человечество постигнет катастрофа разложения и уничтожения (близкие мысли встречались у А.С.Панарина).

Альтерглобализм: теория и практика “Антиглобалистского движения” (под ред. А.В.Бузгалина) М. УРСС. 2003.

Сборник статей российских и зарубежных активистов антиглобалистского движения содержит в себе экономический анализ глобализации, описание акций антиглобалистов и их организации, а также основные положения политики сопротивления глобализации, сформулированные С.Амином, К.Агитоном, Э.Валлерстайном, а также украинскими и русскими политиками: О.Шеиным, Б.Кагарлицким, Ю.Тютюником и др.

Альтерглобализм представляет собой западный ответ на уродство нового мирового порядка, при котором не отвергается глобализация в целом, но предлагается ее “усовершенствование”. Эти взгляды исповедуют сторонники АТТАК, троцкистских, феминистских, экологических организаций, в России – троцкисты и анархисты. Такая позиция не учитывает столкновения цивилизаций, стоящего за новым мировым порядком, о чем много говорят русские и азиатские его противники.

С.Г.Кара-Мурза Столыпин — отец русской революции. М.Алгоритм. 2002.

Книга не просто показывает, что попытка разрушения крестьянской общины, предпринятая А.П.Столыпиным, возмутила и революционизировала крестьянство, бывшее главной движущей силой в революциях 1905-1917 годов. На примере России начала 20 века показывается, насколько капитализм увязан с деградацией окружабщих его хозяйственных укладов, что провозглашается крахом легенды о прогрессивности капиталистического строя. Советский строй представлен как воплощение идеологических установок общинного сознания, способное однако к восприятию технических достижений — модернизации. Впрочем, показывается, что наследие крестьянского сознания все-таки не смогло обеспечить выживаемость СССР. Одну из причин его поражения в информационно-психологической («холодной») войне автор видит в невнимании к «образам» или к виртуальной реальности, которая на Западе заполнила вакуум, возникающий из-за отсутствия борьбы за выживание. Тут автор вплотную подходит к проблемам исчерпанности общества модерна, однако книга показывает, что ценности традиционного общества (сохранившиеся в Советском Союзе) не могут (по крайней мере, не смогли до сих пор) занять образующуюся нишу в развитии общества.

В.П.Филимонов Но избави нас от лукавого. Изд. 2-е исправленное и переработанное. М. Вектор, 2004.

Автор, специалист по биоэлектронным технологиям и в то же время православный писатель и журналист, создатель житий новопрославленных святых, организовал значительное движение против постепенного внедрения электронных средств идентификации человека, ведущих в перспективе к обеспечению всех жителей имплантируемыми чипами с информацией о каждом. Пказывается развитие «нового мирового порядка» как процесса дегуманизации и порабощения людей, где возможность электронной слежки благодаря микрочипам в паспортах и под кожей — только часть процесса, включающего и манипулирование сознанием через СМИ, и управление климатом при помощи систем HAARP, и другие проявления «торжества чекловеческого разума», оборачивающегося против человека. Автор дает православную интерпретации этому: «Апокалипсис совершается уже сейчас». Однако он отмечает и неприемлемость происходящего и со светской, житейской точки зрения, поскольку речь идет о порабощении человеческой личности.

Второе издание содержит сведения о новых продвижениях в установлении «нового мирового порядка», в частности, о начале имплантирования микрочипов людям. В то же время показана та борьба, которую вели православные антиглобалисты с 2001 года.

Патрик Дж.Бьюкенен Смерть Запада. - М. АСТ, СПб Terra Fantastica. 2003.

Известный политик, советник президентов-республиканцев и сам кандидат в президенты США рассуждает о катастрофе, которая, по его наблюдениям, ожидает западную цивилизацию. Он видит ее в падении нравственности, политкорректности, разрушении традиционных ценностей: семьи, родной истории.   Материально это воплощается в катастрафическом падении рождаемости людей, что Бьюкенен связывает с гедонизмом современной цивилизации и стремлением избегать трудностей (а дети — это большой труд). Бьюкенен винит в происходящем марксистов, стремящихся таким образом разложить западное общество, ссылаясь на работы Грамши и Маркузе. Однако указав на гедонизм как первопричину падения нравов, автор невольно  связал «закат Запада» с потребительским обществом, т.е. с капитализмом.

В целом книга показывает (и в послесловии А.Столярова это отмечено), что «новый мировой порядок» осознается как трагедия и угроза самыми разными политическими силами.

С.А.Егишянц Тупик глобализации: торжество прогресса или игрища сатанистов. — М.»Вече». 2004 (Новый ракурс)

Книга математика и экономиста-практика С.Егишянца рассматривает в первую очередь экономический аспект глобализации, отмечая сходство положения в экономике США накануне Великой депрессии 30-ых годов и в 2003 году. Помимо предсказаний экономических потрясений рассматривается история политического оформления «нового мирового порядка» начиная с 18 века, в том числе история «мировых правительств», а также деятельность по уменьшению населения Земли. Приводится биография создательницы Ассоциации планирования семьи М.Зангер. Отмечается роль оккультных сект, в первую очередь сайентологов и сатанистов.

Книга написана с рационалистических (и даже прагматических) позиций, поэтому многие выводы представляются убедительными. Однако кое-какие обобщения — например, параллель между Марксом, Лениным и поклонниками Люцифера кажется поверхностной.

А.С.Панарин Православная цивилизация в глобальном мире. — М.»Алгоритм» 2002.

Книга скончавшегося в 2003 году философа показывает конец полутысячелетней эпохи Нового времени. Анализируются в духовном аспекте особенности «нового мирового порядка» как торжества — и тупика — западной цивилизации. Отмечается специфика «соссюрианской», как ее называет автор (не вполне справедливо по отношению к лингвисту де Соссюру), эпохи, в которой происходит отрыв знака от своего содержания — и в экономике, где преобладает финансовый, а не производственный капитал, и в политике, где действия отрвались от программ и обещаний, и в культуре, где торжествует постмодернистская отстраненность и ирония.

Показано, как серьезность и аскетичность православных устоев могут противостоять «цивилизации наслаждения», чем является Запад. В этом автор видит надежду на спасение человечества от «нового мирового порядка».

Наоми Кляйн. NO LOGO. Люди против брэндов. — М., «Добрая книга». 2003.

Известнейшая книга канадской журналистки, сделавшая ее одним из лидеров антикорпоративного движения и в то же время признанная бестселлером в широкой прессе. Показывается резко возросшая роль крупнейших корпораций в современной западной экономике (во второй половине 1990-ых годов, когда стоимость брэндов вместе с «хай-тэк» привела к раздуванию рынка «виртуальных» ценных бумаг). Отмечаются сопутствующие этому явления: влияние связанной с брэндом рекламы в разных формах на сознание людей, проникновение корпораций на рынок масс-культуры и превращение все больших сторон жизни, в том  числе и духовной, в продвижение товаров. Показаны последствия перемещения значительной части промышленности в страны «неразвитого Юга», возникновение на этих предприятиях форм эксплуатации, близких к рабству — то, что антиглобалисты связывают с продвижением «нового мирового порядка».

Н.Кляйн рассказывает и о формах антикорпоративной борьбы: о движении «Вернем себе улицы», известного спонтанными захватами части городских улиц, о «рекламобойцах», искажающих («глушащих») рекламу брэндов. Однако в книге показано, как руководство корпораций обращает в рекламу даже протест против себя. В послесловии, написанном в 2002г., показано развитие антиглобализма от демонстраций в Сиэтле 30.11.99г. до форума в Порту-Алегре в 2001г. и новая ситуация, сложившаяся в США после терактов 11.09.2001г.

А.Б.Кобяков, М.Л.Хазин Закат империи доллара и конец «Pax Americana». — М.Вече. 2003. (Новый ракурс)

В книге уточняются для момента написания книги (август 2003) процессы в финансовой системе, построенной на долларовой основе. Подтверждаются высказанные ранее прогнозы о распаде этой системы. Авторы — эксперты-экономисты — показывают, как этот крах был отсрочен в начале 90-ых годов за счет бурного развития рынка «хай-тек» (электроники и программного обеспечения), который собрал большие вложения и привел к появлению высокодоходного рынка ценных бумаг, не обеспеченных реальными товарами. С одной стороны, это приостановило развитие реального сектора (аграрно-промышленного), с другой — к «перегреву» рынка ценных бумаг, что уже привело к ряду биржевых финансовых крахов и неминуемо должно вызвать крах доллара как единой меры для практически всего мира, на чем держалось главенство США в мире. Для отсрочки этого события США организуют войну за войной, однако, по мнению авторов, крах приближается, а это приведет к серьезному кризису, что требует от Росии срочного изменения политики, переход от раздувания золотого запаса к инвестициям в экономику, чтобы обеспечить независимость России, как это было в эпоху СССР.

Ленинская теория империализма и современная глобализация// под ред. А.И.Субетто. В 2х кн. -СПб. Астерион 2003г.

Коллективная монография посвящена установлению связей между марксизмом-ленинизмом и современными проблемами развития человечества: экономическими, политическими, духовными, экологическими. В работе С.Г.Кара-Мурзы показывается, что В.И.Ленин (а также Р.Люксембург) в своей теории империализма установили грабительскую роль Запада (разделяемую и западными пролетариями), что существенно меняет модель капиталистической эксплуатации, предложенной К.Марксом. В частности, делается невозможным прохождение всеми странами капиталистической формации: ограбление метрополией превращает экономику отставшей строны в дополняющую,а не самостоятельную, а страну в поставщика сырья. Поэтому революции происходили не в развитых капиталистических странах, а в тех, где началось такое превращение, и они носили национально-освободительный характер.

Работа Г.А.Зюганова демонстрирует связь современных проблем, в том числе развитие терроризма, с внутренними противоречиями между странами-глобализаторами. Показывается, насколько удачно ленинская теория империализма, распространенная на современный «глобализационный» период, объясняет основные проблемы эпохи. А.А.Зиновьев, А.И.Субетто и ряд других авторов демонстрируют опасность процессов, сопровождающих глобализацию, для общественного и духовного развития общества, для экосферы Земли.

И.Я..Фроянов рассматривает историю попыток создания мирового правительства начиная от иллюминатов (XV! век). В других разделах анализируются научные, медицинские и другие аспекты современной глобализации, которая практически всеми рассматривается как высшая стадия империализма, доходящая порой до фашистских форм.

В целом двухтомник прекрасно демонстрирует марксистам необходимость обращения к проблемам глобализации для осмысления современной классовой борьбы. Антиглобалисты всех прочих направлений могут вынести из этой работы убеждение, что марксизм-ленинизм продолжает оставаться адексатным инструментом научного анализа общества.

А.С.Панарин Россия в мировых исторических циклах. М. Изд-во МГУ 1999.

В этой работе недавно ушедшего от нас философа делается попытка представить историю как чередование циклов, связанных с Востоком и Западом (Древний Восток — античность, арабская культура — западноевропейское Средневековье и т.д.). В этом свете глобализация — это попытка наступления «всеобщего и полного Запада», противодействие которому должен оказать Восток в лице наиболее близкой к Западу России.

Эти идеи получают более глубокое рассмотрение в последних работах автора. Основным недостатком книги, как и других трудов А.С.Панарина, можно считать предвзятое отношение к советскому периоду в истории России, что смещает многие точки зрения и оценки — сами по себе очень интересные и оригинальные.

Как защитить вашего ребенка? М. Даниловский благовестник. 2002.

Книгу можно назвать справочником практического антиглобалиста: рассмотрены практические проявления вредоносных действий глобализаторов, направленных против детей. Показан истинный смысл введения «секспросвета» в школе, выявлены крайне опасные моменты в телепередачах и рекламе, вскрыты опасности, заложенные в применяемых у нас методах борьбы против наркотиков.

Книга написана православными (и сочувствующими) специалистами, однако крайне полезна она будет для родителей, педагогов и общественных деятелей любой веры: опасности — общие для всех детей.

Николай Чуксин. Косовский полигон. Москва, «Эксмо», 2003

В книге изложены трагические события последних лет на Балканах. Автор, принимавший участие в нескольких миссиях ОБСЕ, в том числе в Косово, предлагает свою трактовку причин этих событий, базируясь на теории этногенеза Л.Н.Гумилева, собственной теории государства и общества, а также исходя из общих законов геополитики. Приведена история Косово как в сербской, так и в албанской трактовке. Описана роль западных спецслужб и т.н. «мировой общественности» в распаде Югославии. Несмотря на ряд спорных моментов, книга неплохо написана и будет полезной для желающих поглубже узнать историю балканского конфликта.

C.Г.Кара-Мурза Советская цивилизация. Алгоритм. Москва.2001.

C.Г.Кара-Мурза Антисоветский проект. Идеология и мать ее наука. Евреи, диссиденты и еврокоммунизм. Истмат и проблема «восток-запад». Алгоритм. Москва.2001.

С.Г. Кара-Мурза — известный философ и публицист, в центре внимания которого особенности мировоззрения Нового времени и его преломление в современную эпоху. Основная книга — двухтомник — посвящена анализу особенностей идеологии и мироощущения у людей советского времени. Ее сопровождают книги, где подробно прорабатываются отдельные аспекты  «советского проекта» и связанные с ним мировоззренческие проблемы.

«Советская цивилизация» предстает как попытка преодоления гибельных противоречий, порождаемых модернизацией, на базе сохранения основ традиционного общества — чувства единства общности, ощущения высшего смысла существования. Такой проект представлял собой заслон на пути «нового мирового порядка». Поэтому автор считает его альтернативой «глобализации» и ищет причины его крушения. Как видно из книг, автор связывает крушение (помимо «холодной войны») с близостью нашей цивилизации к западной, что проявилось в евроцентризме интеллигенции, соответствующих тенденциях в коммунистической идеологии. Обращается внимание на роль русского еврейства в разрушении СССР, однако не делается вывод, были ли они инструментом или заинтересованной силой в этом процессе, как и в процессе глобализации в целом.

Ноам Хомский. Государства-изгои. Право сильного в мировой политике. Логос. Москва 2003г. (Пер.с английского)

Н.Хомский — знаменитый американский лингвист, давно выступающий и как политик (в интервью, взятом издателями книги, Н.Хомский утверждает, что занялся политикой с начала 60-ых годов). Автор рассматривает принятую на вооружение нынешним правительством США концепцию «стран-изгоев» как продолжение давно установившейся в мировых отношениях тенденции ставить силу выше права. Н.Хомский осуждает эти действия США, а также в целом несправедливость, существующую в отношениях между США и странами третьего («развивающегося») мира. При этом Н.Хомский не отвергает многих других черт глобализации и выступает с осуждениями «советского тоталитаризма», что характерно для многих представителей западного антиглобализма.

В.А.Лисичкин, Л.А.Шелепин Третья мировая (информационно-психологическая) война. (3-е изд.). М.»Эксмо» 2003.

Книга популярна среди патриотически настроенной интеллигенции и специалистов по воздействию на сознание. Она отражает (в популярной форме, но научно грамотно) основные параметры использования различных средств для воздействия на сознание масс, в том числе и в собственно военном аспекте.

Приводится история «Третьей мировой» войны, и как ее фазы подаются многие острые моменты истории СССР, в частности, борьба в окружении Сталина, дискуссии о генетике и кибернетике, суд над Бродским, возникновение диссидентского движения и т.д. (Однако не вполне убедительно доказана роль идеологических противников СССР в дискуссиях, например, в борьбе Лысенко против генетики). Показаны идеологические операции перестройки. Приводятся основные виды оружия — мифы, создание и вдалбливание слов-символов «демократия», «реформы», «тоталитаризм» (в книге названо методикой Геббельса), а также использование арго, что понимается авторами как употребление СМИ слов в специфическом значении, мало связанным с общепринятм, например, когда рынком называют хаос, распад народного хозяйства, наступивший в России..

Авторы связывают борьбу против СССР со стремлением США к мировому господству. Это понимание роли информационной войны в процессе глобализации делает книгу ценной и полезной.

П.Лыткин. Справочник по вооруженным силам стран Балканского региона. М., Эребус, 2002

Справочник по вооруженным силам стран Балканского региона представляет собой системное изложение военно-технической информации, связанной с проблемами региональной безопасности в Европе. Особую актуальность справочник приобретает в связи с незавершенностью военно-политической ситуации на Балканах и в Европе.

Предложенная автором краткая хроника боевых действий и приведенные данные о потерях сторон в войне на Балканах существенно дополняют справочные данные в части оценки потенциальных возможностей и перспектив продолжения военных действий в этом взрывоопасном регионе мира.

Справочник будет полезен для широкой, в том числе и военной, общественности, при исследовании вопросов новейшей истории балканских стран, общего состояния их военного потенциала и состава ВС.

М.Калашников, Ю.Крупнов Гнев орка.(Сер. Великие противостояния. Америка против России). М. «Аст», «Астрель» 2003.

М.Калашников, Ю.Крупнов Оседлай молнию! (Сер. Великие противостояния. Америка против России). М. «Аст», «Астрель», «Транзиткнига» 2003.

В книгах авторов, один из которых известен в патриотических кругах работой «Сломанный меч Империи», дается иной — военный — аспект «нового мирового порядка» (называемого у авторов «Вечный рейх»). Показывается, что он утверждает свою монополию на власть через вооружение США, которому никто, а тем более разгромленное экономически «государство Эр-Эф», ничего противопоставить не может, что неизбежно приведет к «горячей» Пятой мировой войне (Третья — «холодная», четвертая — ныне идущая экономическая). Причем одна из форм войны сейчас — сетевая, опирающаяся на использование мелких групп, организаций, фондов, через которые наносятся чувствительные удары по противнику помимо основных государственных структур. (Это заставляет вспомнить теорию «молекулярного» воздействия на общество А.Грамши, которую часто упоминает С.Кара-Мурза).

Противопоставить этому Россия, по мнению авторов, может ассиметричную стратегию, которую они называют стратегией чуда. Авторы видят перспективы русского прорыва в развитии психических сверхвозможностей человека (наиболее сомнительное, но отнюдь не обязательное для всего проекта положение), создание сетевым способом новейших технологий (в том числе, и на основании уже имеющихся, но не востребованных изобретений), чтобы на новом экономическом базисе задавить «новых кочевников».

Заметим, что при всей сомнительности «веры в чудо» как основы стратегии борьбы она вполне согласуется с мировоззрением верующих антиглобалистов. Это также можно усматривать как отход от «рациональной цивилизации», что, по А.Панарину, характеризует «время после модерна».

Несмотря на многочисленные бездоказательные утвеждения, книги вызывают восхищение своим пафосом — критическим по отношению к нынешним властям России и их предполагаемым руководителям из числа «новых кочевников» и созидательным относительно возможностей выхода из глобализаторской ловушки. Кроме того, важно, что благодаря достаточно большому тиражу книг (50 и 40 тыс) проблемы «нового мирового порядка» станут известны большому числу наших сограждан.

Распад мировой долларовой системы: ближайшие перспективы/ Сб. Общ.ред. Ю.Д.Маслюков. — М: Издатель Н.Е.Чернышова.2001.

Сборник работ отражает проект, осуществленный Ассоциацией политических экспертов и консультантов (М.В.Малютин, А.А.Нагорный) и консалтинговой фирмой «Фортэкс» (А.Ю.Баранов) под эгидой Ю.Д.Маслюкова, тогда председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Среди авторов (помимо названных) — специалисты по экономике, внешней политике А.Г.Анисимов, А.Н.Анисимов, Н.В.Васильев, М.Г.Делягин, О.Григорьев и М.Хазин, А.П.Паршев и др.

Исследование было проведено в 1999г. В нем отмечены основные тенденции развития мировой экономики: глобализация,  «виртуализация» (рост объемов финансовых операций по сравнению с производством), приближение кризиса ресурсов, в первую очередь газа и нефти, использование войны как средства ухода от экономического кризиса (тогда война в Югославии). Отмечена роль КНР как нового экономического центра, в частности, его роль в «ответном ударе» по рынкам США в ходе двух кризисов 1997 г. Показаны основные угрозы для долларовой системы — слабая обеспеченность, появление новых экономических центров в Европе и Юго-Восточной Азии, что должно привести к кризису в 2002г. (что мы и наблюдали) и может грозить полным крахом в дальнейшем. Однако крах может быть отсрочен политическими действиями, в частности, новыми войнами (что мы сейчас тоже наблюдаем).

Интересна прозвучавшая в  книге мысль: возрастание роли информационных технологий должно неизбежно привести к социализму, т.е. ликвидации рыночных отношений, поскольку информация не может быть нормальным товаром, подлежащим обмену.

Г.А.Зюганов Глобализация и судьба человечества. Москва, Мол.гвардия, 2002. — 446с.

Г.А.Зюганов известен тем, что одним из первых в КПРФ — и практически во всей российской общественной жизни — обратился к процессу глобализации, посвятив его анализу ряд статей в периодике, а также главы в своих предыдущих книгах. В этой работе он свел воедино различные стороны процесса глобализации «по-американски» и антиглобализма. В глобализации он видит естественный процесс, который обрел гибельный уклон (эксплуатация стран третьего мира, истощение природных ресурсов Земли, духовная деградация) из-за доминирования на планете капиталистического уклада, который выродился сначала в империализм, а затем приблизился к стадии всепланетного господства транснациональных корпораций. Альтернативой ему автор объявляет социалистический интернационализм, предполагающий добровольное сотрудничество наций, сохраняющих свои культурные традиции. В качестве сил антиглобализма Г.А.Зюганов отмечает не только зарубежные и российские антиглобалистские группы (список их в книге далеко не полон), но и культурные, религиозные и национальные движения, политические силы (в том числе коммунистов), государства — такие как Китай, Индия, Малайзия и ряд других, а также — в какой-то степени — страны Европы. России в антиглобалистской борьбе отводится большая роль с учетом ее положения, исторических и культурных традиций.

«Мы убеждены: трудовой народ России в союзе со всеми народами мира сумеет освободиться от пут империалистического глобализма и построить свой, новый мир на началах подлинного интернационализма, трудовой солидарности, дружбы и взаимопомощи народов, взаимообогащения культур. Такова наша боевая программа, и она будет выполнена!»

 

А.И.Уткин. Глобализация: процесс и осмысление. Москва, «Логос», 2001 год, 254 страницы.

А.И.Уткин — директор центра международных исследований. В своей книге он пытается объективно рассматривать процесс глобализации как объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты. Он отмечает интенсификацию производства и научных исследований как положительный эффект глобализации, но особенное внимание уделяет кризисам, порождаемым этим процессом. Это кризисы в социальной области (разрыв между первым и третим миром), в области экономической (ослабление производства из-за доминирования финансового капитала) и в области политической (диктат одного государства вопреки нормам международного права).
Возможное противодействие этому процессу автор видит в объединенной Европе, Китае, а также в движении антиглобализма.

К.Г.Мяло. Россия и последние войны ХХ века. (1999-2000). К истории падения сверхдержавы. «Вече», 2002 г., 280 с.

К.Г.Мяло — публицист, постоянный автор «Нашего современника», своими глазами видела так называемые межнациональные конфликты, возникшие при распаде СССР и Югославии. Она подробно описывает ход событий в каждой из горячих точек, приводит уникальные свидетельства и на основании наблюдений делает вывод — СССР был убран с карты мира как препятствие проекту глобализации. «Ставкой в игре является продолжение или прекращение полноценного исторического бытия в тысячелетии наступившем».

А.С.Панарин. Искушение глобализмом. Москва, «Эксмо-пресс», 2002 год. 416 с.

Профессор МГУ А.С.Панарин — лауреат солженицынской премии. В своей книге он рассматривает глобализм как основную особенность постмодерна — эпохи, наступившей после Нового времени и отказавшейся от многих ценностей, выработанных человечеством, начиная с ХVII века. Показаны опасность и даже губительность перехода к новому мировому порядку. «Преступление США перед современной демократией состоит в том, что они превратили ее в средство для достижения своих корыстных великодержавных целей, тем самым скомпрометировали».
Глубокий философский анализ странным образом сочетается у автора с историческим нигилизмом в том, что касается истории СССР, который автор безоговорочно предает анафеме. Это снижает доказательную силу книги.

Мишель Коллон. Нефть, PR, война. Глобальный контроль над ресурсами планеты. «Крымский мост-9Д»,  2002 г. Пер. с французского. 414 с.

Бельгийский журналист показывает тактику дезинформации западных СМИ в конфликте вокруг Косово (1999 год). Анализируя действия сил НАТО, М.Коллон видит их цель в контроле над транспортировкой нефти. Но, кроме того, он отмечает стремление США подавить сопротивление их экспансии — а Югославия, как известно, была для них серьезным противником. И другую цель США отмечает автор — милитаризацию экономики как средство преодоления кризиса. Последующие события, в частности, война в Ираке, только подтвердили выводы М.Коллона.

И.Медведева, Т.Шишова. Логика глобализма. Статьи и интервью. Москва, издательство Храма Трех Святителей на Кулишках, 2002 год, 112 с.

Педагоги, публицисты и общественные деятели, авторы известны своей успешной борьбой против внедрения сексуального просвещения в школах. Однако, их деятельность шире. И.Медведева и Т.Шишова озабочены разрушением нравственных устоев нашей молодежи, ослаблением России. В статьях, вошедших в книгу, и в интерьвью с А.П.Паршевым и Линдоном Ларушем показаны различные аспекты разрушения страны. «Многие российские реформы последнего времени казались нам какими-то хаотическими безумствами. Но если рассмотреть их в аспекте глобализации, то они напомнят отдельные фрагменты пазла, которые нарисованы рукой одного и того же автора». В книге затронуты проблемы введения электронной слежки. Рассматриваются  нравственные вопросы, возникшие в связи с наступлением нового мирового порядка. Показан религиозный, православный аспект оценки глобализации.
Огорчает, что авторы, в целом благожелательно относящиеся к коммунистам, осуждают их за «левизну», то есть за отказ от традиционных норм поведения. Думается, что в наши дни ситуацию вряд ли можно рассматривать как традиционное противопоставление левых и правых.

Зиауддин Сардар, Мэррил Вин Девис. Почему люди ненавидят Америку? Москва, «Проспект», 2003 г., 240 с., пер. с английского.

Недавно вышедшая в Великобритании книга сразу привлекла внимание антиглобалистов всего мира. После 11 сентября 2001 года стало понятно, как много людей в мире ненавидят Америку, при этом у всех них есть на это основания. В книге приводится список военных преступлений США, начиная с 1890 года. Туда вошли и расправа с индейцами, и кровавые подавления забастовок в собственной стране, и многочисленные вмешательства в дела разных стран (Ирак-2003 туда еще не попал). Авторы пишут и о культурной (точнее, бескультурной) экспансии Штатов. Среди цитируемых журналистов не только европейцы и представители стран третьего мира, но и американцы, которые трезво оценивают происходящее и так же стремятся противостоять американской экспансии.

1 комментарий: Библиотека антиглобалиста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Рейтинг@Mail.ru