Главная                      Новости                     Статьи                      Архив        Мнения   Литература

Манифест Международной Анти-колониальной Лиги.

Благодаря самоотверженной борьбе угнетенных народов мира в ХХ веке большая часть Земли избавилась от одного из самых позорных пятен в истории человечества - колониального господства одних наций над другими.
Сегодня повсюду распространено убеждение, что подчинение народов иностранному владычеству, господству и эксплуатации являет собой отрицание основных прав человека, препятствует продвижению к миру и сотрудничеству во всем мире. Мировое сообщество в лице Организации Объединенных Наций
еще в 1960 году провозгласило необходимость положить конец
колониализму: "должны быть незамедлительно приняты меры для передачи
всей власти народам этих территорий, находящихся под опекой, и
несамоуправляющихся или других территорий, которые еще не получили
независимости, в соответствии со свободно выраженной ими волей и желанием,
без каких бы то ни было условий или оговорок и независимо от расы,
вероисповедования или цвета кожи, с тем чтобы предоставить им возможность
пользоваться полной независимостью и свободой" (Декларация о предоставлении
независимости колониальным странам и народам, принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1960 г.)

Тем не менее, вступив в новый век и новое тысячелетие, мы до сих пор
являемся свидетелями сохранения пережитков колониализма в разных частях
Света. В регионе Карибского бассейна это колонии Великобритании (Ангилья, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, острова Тёркс и Кайкос), Франции (Гваделупа, Мартиника, Сен-Бартельми, Сен-Мартен), США (Американские Виргинские острова, Пуэрто-Рико), Нидерландов
(Нидерландские Антильские острова). В регионе Тихого Океана под лапой
британского льва продолжают оставаться Острова Питкэрн. Франция владеет здесь значительной частью Полинезии (т.н. "Французская Полинезия")
и островом Новая Каледония. Кроме того, Франция до сих пор удерживает
в прямой колониальной зависимости огромные территории в Южной Америке (т.н.
"Французская Гвиана").

Современные колонизаторы, игнорируя требования народов, ссылаются на то,
что они якобы не достаточно подготовлены для образования самостоятельного, независимого государства. Это негодный аргумент. Естественно, что колонизаторы менее кого либо заинтересованы в том, чтобы народ "был готов" к независимости.  Более того, их политика, в результате которой колония вынуждена следовать за метрополией в рамках соглашений глобалистской финансовой системы, одностороность экономической инфраструктуры, навязанной колониализмом и др. факторы - все это лишь усугубляет проблемы стран, находящихся под колониальным господством. В то же время Декларация ООН прямо указывает, что недостаточная политическая, экономическая и социальная
подготовленность или неподготовленность в области образования никогда не
должна использоваться как предлог для задержки в предоставлении независимости.

Мы решительно осуждаем практику современного колониализма и требуем
незамедлительной ликвидации позорных остатков антигуманного наследия
порабощения одних народов другими. Мы считаем необходимым, чтобы
прогрессивная общественность мира, демократические институты мирового сообщества, все люди, которым дороги идеалы свободы и гуманизма, проявили
солидарность и внесли свой вклад в дело скорейшего достижения порабощенными народами полной, всеобъемлющей независимости.

Оргкомитет Международной Анти-колониальной Лиги.

 

ТИХООКЕАНСКИЙ ПЛАН СВОБОДЫ И РАЗВИТИЯ.


Принимая во внимание огромное значение тихокеанского региона для будущего человечества, непростое положение, в котором находятся государства Океании, большинство из которых лишь недавно обрело независимость, мы предлагаем
к обсуждению широких общественных кругов этих стран и стран, аинтересованых в поступательном развитии экономического, культурного и гуманитарного потенциала данного региона, настоящий перспективный план развития.

1. Текущее положение.

Регион Тихого океана богат неисчерпаемыми природными ресурсами, которые еще предстоит освоить человечеству. Кроме того, в силу своих природных особенностей, острова Океании представляют собой одну из наиболее важных
рекреационных зон глобального значения. Их стратегическое расположение делает их как потенциальным инструментом агрессивных замыслов, так и рычагом к миру и сотрудничеству народов.

Однако, мы вынуждены констатировать, что на данный момент развитие стран Океании отклоняется от магистрали действительно свободного, независимого поступательного развития.

В 60-80е годы ХХ века многие страны Океании добились независимости.
Но самостоятельное развитие - трудный путь, особенно для молодых островных государств, большинство из которых не имеют значительной территории и населения. Естественная географическая близость и экономическая мощь более крупных стран - Австралии и Новой зеландии обусловила то, что эти две страны выступили с инициативой создания регионального блока - Форума тихоокеанских островов, основанного еще в 1971 году. На сегодняшний день эта организация объединяет 15 государств - полноправных членов. В четырех из этих государств (Тувалу, Кирибати, Науру, Ниуэ) вместо национальной валюты используются австралийские или новозеландские доллары. Австралия даже выдвигала предложение чтобы австралийский доллар стал общей валютой всех стран-членов ФОТ. Австралия и Новая Зеландия являются значительными донорами национальных бюджетов стран ФТО. Эти две страны ведут экспансионистскую торговую политику, в результате которой к ним привязана огромная часть внешней торговли государств Океании. Австра
лия и Новая Зеландия добились от своих партнеров по ФТО вотирования мандата на то, чтобы их военные и полицейские силы осуществляли миротворческие и стабилизационные функции в Папуа Новой Гвинее, на Соломоновых островах, островах Науру и Тонга.

В 2003 году, стремясь еще теснее привязать к себе страны региона,
австралийцы выдвинули идею создания т.н. "Тихоокеанского союза"
с общей конституционной хартией, общими институтами и общей валютой.
Фактически, бизнес круги Австралии подталкивают свое правительство к
созданию в Тихоокеанском регионе подобия Евросоюза.

2. Альтернативы.

Существуют серьезные опасения насчет того, что региональная интеграция,
инициатором и мотором которой являются Австралия и Новая Зеландия
приведет не к равноправным партнерским отношениям а подчинению и
зависимости маленьких островных государств от их более сильных соседей.
В отличие от Евросоюза, объединения государств с более или менее
сопоставимыми масштабами территории, населения, экономического
потенциала и, что не менее важно, общей многовековой культурной традиции,
в случае ФОТ и "Тихоокеанского союза" мы являемся свидетелями
явной несоразмерности и диссонанса. План "Тихоокеанского союза"
может обернутся новым проявлением неоколониализма.

В интересах свободного и независимого развития народов Океании,
полагая необходимым движение к многополярному миру, мы считаем желательными следующие меры:

- Сотрудничество независимых островных государств Океании
в рамках независимой региональной организации с целью экономической
интеграции и кооперации, выгоды от которой эквивалентно разделены
между всеми государствами-участниками, а также с целью координации
внешней политики (в качестве примера плодотворного сотрудничества
государств в рамках подобной организации можно привести Карибское сообщество, CARICOM). Создание общей валюты, единых экспортно-импортных тарифов, и других мер экономической интеграции.

- Скорейшую ликвидацию остатков неприкрытого колониализма в регионе.
Предоставление полной и всеобъемлющей независимости колониям Франции
("Французская Полинезия", Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна),
Великобритании (Питкэрн), США (Американское Самоа), Австралии (Остров Норфолк), Новой Зеландии (Ниуэ, Острова Кука, Токелау). Новообразованные государства должны вступить в новую региональную организацию равноправных государств.

- Активизацию торгового и культурного обмена Китая, Японии и России со странами, объединившимися в независимую равноправную организацию тихоокеанских островов. Китай, Япония и Россия могли бы предоставить беспошлинный или льготный тарифный режим для широкого круга товаров, произведённых в странах организации. Развитие таких отношений необходимо для поддержания регионального баланса, недопущения подчинения народов доминации какой-либо одной державы.

- Разработку и осуществление Китаем, Японией и Россией программ
финансовой, научно-технической и иных видов помоши островным государствам
Тихоокеанского региона. Стимулирование инвестиционной активности в регионе
деловых кругов этих стран.

3. Практические шаги.

Мы понимаем, что путь к реализации предложенных альтернатив отнюдь не прост.
Процесс может начаться с широких консультаций, обмена мнениями всех заинтересованных лиц. Это может быть подготовительный этап к проведению Конференции правительств островных государств, началу переговорного процесса по созданию равноправного регионального объединения.

Необходимо также вести широкую просветительскую кампанию, привлечь внимание
мировой общественности к проблемам данного региона, события в котором
на сегоднящний день не находятся, в силу разных причин, в фокусе мировых
медиа.

Прекрасные для жизни человека природные условия с приходом в Тихий океан
европейской цивилизации не привели островные народы к столь же прекрасной судьбе. Этот исторический промах должен быть восполнен.

Оргкомитет Международной Антиколониальной Лиги.

English
 

Выскажите ваше мнение на форуме

         Назад