О труде как управлении потоками энергии.
1. Вступление. С началом 2007 года, похоже, по нашей общей воле будет совершен великий исторический поворот, великая бескровная революция. Нам надо этого только сильно захотеть. И установится по нашей воле Справедливость не только в России и на всей Земле. И сгинет власть машин и религия денег. Но это произойдет, если все мы, в первую очередь в России, объединимся ради одной и понятной всем идеи. А идея эта проста и чиста, как родниковая вода, как воздух в сосновом бору – нам, трудящимся должны принадлежать не только и не столько средства производства, нам должен принадлежать в первую очередь результат (продукт) нашего труда, в котором и только в котором мы своим трудом концентрируем ту жизненную энергию, ради которой мы и живем, опираясь на которую, совершаем свои великие божественные дела. И в этом отношении между простым рабочим, художником, программистом или политиком нет никакой разницы, так как труд в любом случае – это управление и творчество. Настоящая статья - расширенный и откорректированный вариант предыдущей работы «Управление потоками энергии как источник прибавочной стоимости» с извлечениями из других моих статей, опубликованных на сайте Академии Тринитаризма. Так уж получилось, что основные идеи по данному направлению у меня начали формироваться при обсуждении важных социальных и экономических вопросов на форумах таких сайтов, как www.forum.msk и www.zavtra.ru. Кроме того, меня интересовали динамика взглядов авторов статей, анонсируемых на «Кольце патриотических ресурсов», где еще в 2005 году была cо страницы Луга Врана анонсирована и моя первая работа «Мы и наше будущее». Именно Луг Вран привел меня на сайт Академии Тринитаризма (www.trinitas.ru), где царит разум и гармония. Видя, как на «Кольце патриотических ресурсов» отчаянно, смело, но непродуктивно некоторые движения барахтаются в идеологической трясине, вместо того, чтобы образовать всем вместе живую цепь и дать одному из крайних уцепился за деревце на краю идеологического болота и вытащить по очереди всех из опасного места, я понял, что спасение от бед надо искать в более продуктивном понимании исторической деятельности человечества. Как у человека, выросшего и получившего образование в СССР, все еще юридически существующего образа и подобия Руси времен советской власти, я вновь проанализировал известный многим марксизм. Но, в очередной раз, не смог принять «желание» марксизма осчастливить человечество диктатурой пролетариата как единственно правильным методом загона людей в счастливое завтра. Бесчеловечность капитализма, а тем более его современного варианта – геофашизма, не обязана превращать его могильщика – пролетариат (наемных рабочих) в еще более жестокое и кровавое животное. Кроме того я не мог понять маниакальную настойчивость марксизма перенести на стоимость результата (продукта) труда стоимость затрат труда. И, как всегда бывает, истина открылась во время мозговых штурмов, которыми можно смело называть так горячо любимые многими форумы, на которых изредка попадаются ценные мысли и приятные партнеры. Вначале это были «Размышления дилетанта», но затем пришло понимание, что наиболее рациональные догадки нуждаются в более тщательной проработке. Так появилась статья «Управление потоками». Тогда мне казалось, что эта мысль впервые посетила только меня, уж очень она была проста и прозрачна. Но как оказалось, новое – это крепко и незаслуженно забытое старое. И в этом мне помогли друзья из далекого Комсомольска, а также Альферов С.А. Кое что удалось найти в Интернете на поисковом сайте www.nigma.ru. Вот несколько примеров. Алексеев Георгий Николаевич - автор более 80 работ в области энергетики и энергоэнтропики ( в том числе трех изданных за рубежом монографий). Преподавал долгое время в МЭИ. Наиболее известный труд - фундаментальный учебник для вузов "Общая теплотехника" (М. 1980). Вот что он писал в своей книге "Энергоэнтропика". М. Знание. 1983 (обратите внимание на дату издания, до «перестройки»!!!): Между управлением и превращением энергии имеется и непосредственная связь- управление сводится к. изменению потока энергии, того или иного вида в различных системах. Поскольку интенсивность потока энергии есть мощность, то и соответствующие характеристики систем называют мощностными. С их помощью можно дать теоретическое описание систем позволяющее изучить взаимодействие элементов системы, выбрать методику расчета и определения оптимальных режимов функционирования, а значит, и оптимального управления. Для осуществления управления потоком энергии всегда необходимо меньшее количество энергии, чем то, которым управляют. Если бы это было не так, то управление было бы невозможно. Любое управляющее устройство имеет в своем составе "клапан", который открывает или закрывает путь большому количеству энергии и который требует для своего "срабатывания"- сравнительно малого усилия. Все устройства подобного рода можно рассматривать как усилители, которые получают на "вход" слабое воздействие и дают на "выходе" соответствующее действие большой силы, для чего энергия черпается из постороннего источника. Исходя из этого и активное воздействие человека на природу, т. е. труд, можно рассматривать как управление энергетическими потоками внешней природы, причем источником энергии для этого служит сама природа, а трудовая деятельность совершается только тогда, когда энергии получается, накапливается больше, чем затрачиваться. Например, древний' человек, целенаправленно расходуя в сутки примерно 10 тыс. кДж мышечной энергии, в результате получал у природы не менее 20 тыс. кДж. Для меня, немного знающего теорию управления и регулирования, основы математического аппарата этого процесса, понятно, что марксисты и наши министры в Правительстве давно должны обратиться к этим специалистам, как когда-то Волхвы пришли к Иисусу Христу. Но это еще не все. Жизнь существует за счет постоянного притока из окружающей среды энергии, вещества и информации. Попытки объяснения биологических процессов с помощью энергии и энтропии начали предприниматься сразу же после установления законов сохранения энергии и возрастания энтропии - в конце XIX- начале XX в. Среди первых естествоиспытателей, выступавших с подобны ми объяснениями, можно назвать Р. Ю. Майера, В. Томсона, Г. Гельмгольца, С.А. Подолинского (выделено мной), Л. Больцмана, Н.А. Умова, В. Оствальда, К. А. Тимирязева и других. В 1934 г. академик В. И. Вернадский отмечал, что к истории идей, относящихся к энергетике жизни, можно обнаружить, что ряд мыслителей, ученых и философов приходили самостоятельно к почти одинаковым представлениям, но, правда, не разрабатывая их углубленно. На энергетическое отличие живого и мертвого указывали Майер, В. Томсон и Гельмгольц, но их идеи не были должным образом поняты, оценены и развиты, хотя позже они стали все шире проникать в науку. Нельзя не отметить здесь важные разработки С. А. Подолинского (1850-1891), украинского марксиста, получившего физико-математическое образование в Киевском университете и медицинское- во Вроцлавском, встречавшегося в 1872 г. с К. Марксом. Подолинский еще в 1880г. утверждал, что в растениях совершается работа по "подъему" части солнечной энергии с низшей ступени на высшую, а вся механическая работа в организме животных имеет своим началом энергию, "сбереженную растениями в пище в виде, химической энергии". Причем он отмечал, что только часть этой энергии может быть превращена во внешнюю работу в процессе труда. Он считал, что организмы выживают в борьбе с неорганической природой, если у них запас "превратимой энергии" больше, чем в неорганических веществах вокруг. И наконец, не в бровь, а в глаз: Таким образом, труд есть управление энергетическими потоками окружающей человека природной среды, причем источником энергии для этого - служит, сама природа. Трудовая деятельность осуществляется в основном в форме общественного производства в условиях определенных производственных отношений. Ее цель - преобразование природных веществ, энергии и информации в продукты, удовлетворяющие потребности человека. Вот как оценивает роль С. Подолинского В.С. Чесноков в работе «Развитие научного наследия С.А. Подолинского и оценка его творчества» И если с высоты сегодняшнего дня кому-либо покажется, что идеи С.А. Подолинского слишком просты для понимания, то в таком случае не следует забывать слова К.А. Тимирязева о том, что если любопытно знать "последнее слово" науки, то не менее назидательно при случае знакомиться с ее первыми словами. Не забудем, однако, что лишь краткий перечень опередивших свое время открытий С.А.Подолинского: · антиэнтропийная сущность жизни, · труд как усилитель мощности, использующий непосредственно или опосредованно поток солнечной энергии для удовлетворения растущих потребностей человечества, · учет потока солнечной энергии при расчете соотношений затрат и результатов труда в различных отраслях хозяйства, · предвидение будущей автотрофности человечества все они ставят имя "забытого научного новатора" в один ряд с выдающимися учеными последней четверти 19 века. Следует дать слово и самому С. Подолинскому, врачу, моему коллеге. Вот первая цитата: Предполагая экономический эквивалент этой рабочей человеческой машины, т. е. всего человечества, равным 1/10, мы видим, что механическая работа людей имеет способность превратить в высшую форму, годную для удовлетворения потребностей человека, количество энергии, в десять раз превышающее его собственную величину, одним словом, труд при своем потреблении сберегает энергии в десять раз более, чем он сам заключает, и именно столько, сколько нужно для того, чтобы получить в высшей форме механической энергии такое же количество, какое было потреблено. Продолжая нашу аналогию с термической машиной, мы видим, что в этом случае как раз исполняется требование Сади Карно, чтобы работа возвращала теплоту при своем потреблении от холодильника к паровику. В человечестве это действительно совершается. Человеческий труд возвращает людям в форме пищи, одежды, жилищ, удовлетворения психических потребностей всю ту сумму энергии, которая была потреблена на его производство. Отсюда мы имеем право заключить, что работающая машина, называемая человечеством, удовлетворяет требованиям, поставленным Сади Карно для совершенной машины. А это окончательные выводы из его книги: В начале нашей статьи мы уже сказали, что настоящая работа есть не более, как введение к более подробному и фактическому рассмотрению поставленных здесь вопросов. Поэтому было бы несправедливо требовать от нас уже теперь окончательных выводов. Тем не менее мы в нескольких, возможно, коротких положениях желаем представить то направление, в котором, по нашему мнению, должны будут рассматриваться отношения, существующие между трудом человека и распределением энергии на земной поверхности. 1) Общее количество энергии, получаемое поверхностью Земли из ее внутренности и от Солнца, постепенно уменьшается. В то же время общее количество энергии, накопленное на земной поверхности и находящееся в распоряжении человечества, постепенно увеличивается. 2) Увеличение это происходит под влиянием труда человека и домашних животных. Под именем полезного труда мы понимаем всякое потребление механической и психической работы человека и животных, имеющее результатом увеличение бюджета превратимой энергии на земной поверхности. 3) Человек обладает известным экономическим эквивалентом, который уменьшается по мере того, как потребности человека возрастают. 4) Производительность труда человека увеличивается по мере уменьшения его экономического эквивалента, и с развитием его потребностей большая часть их удовлетворяется трудом. 5) Производительность труда человека значительно увеличивается потреблением этого труда на превращение низших родов энергии в высшие, например воспитанием рабочего скота, устройством машин и прочее. 6) Применение солнечной энергии в качестве непосредственного двигателя и приготовление питательных веществ из неорганических материалов являются главными вопросами, стоящими на очереди для продолжения наивыгоднейшего накопления энергии на Земле. 7) Пока каждый человек может обладать суммой технической работы, превышающей во столько раз его собственную, во сколько раз знаменатель его экономического эквивалента больше своего числителя; до тех пор существование и размножение людей обеспечено, так как механическая работа всегда в каком-либо отношении может быть выражена в питательных веществах и прочих средствах удовлетворения человеческих потребностей. 8) Границей этому закону является только абсолютное количество энергии, получаемой от Солнца, и неорганических материалов, находящихся на Земле. 9) Действия, имеющие результатом явления, противоположные труду, представляют расхищение энергии, т. е. увеличение количества энергии, рассеиваемой в пространство. 10) Главной целью человечества при труде должно быть абсолютное увеличение энергийного бюджета, так как при постоянной его величине превращение низшей энергии в высшую скоро достигает предела, далее которого оно не может идти без излишних потерь на рассеяние энергии. Интересно мнение П.Кузнецова: «С естественно-научной точки зрения явления жизни и явления общественной жизни образуют исторический процесс как совокупность развивающихся форм движения. Всякое действие осуществляется в природе лишь тогда, когда имеет место переход энергии от одной части системы к другой. Этот переход совершается в процессе труда, то есть требует того или иного общественно необходимого времени, которое имеет историческую тенденцию к сокращению (в чем и состоит закон экономии времени). Но рост мощности, которым может воспользоваться работающий, предполагает наличие соответствующих машин и механизмов, использующих энергию природы для замены ею мускульной энергии человека. Именно машины и механизмы превращают энергию природы в полезную энергию любого технологического процесса. Сам по себе человеко-час остается без изменения, а вот его вклад в производство материальных благ становится все более и более весомым по мере роста энерговооруженности труда. В силу названного обстоятельства человеко-час, например, землекопа, работающего простой лопатой, существенно отличается от человеко-часа машиниста шагающего или роторного экскаватора. Этот рост энерговооруженности, рост коэффициента полезного действия машин и механизмов сокращает общественно необходимое время на выполнение той же работы. Изменение энерговооруженности и является сущностью изменения производительной силы труда, которая сама изменяется с течением времени. Именно в силу названного обстоятельства и невозможно измерение производительной силы труда простым измерением только рабочего времени. Определение общественно необходимого времени есть вычисление рабочего времени, требуемого при данной средней энерговооруженности труда. Последняя монотонно (с ходом исторического времени) возрастает - значит, и общественно необходимое время столь же закономерно сокращается. Поскольку стоимость можно измерять любым товаром, то ее измерение в киловатт-часах столь же законно, как измерение в унциях золота». «Итак, хотя масса выдающихся работ в области теоретической физики имеет громадное значение, тем не менее, ни одна из них не дает необходимого нам МОСТИКА, образующего переход от физико-технических систем к классу социально-экономических систем. Пока такого мостика у современной МИРОВОЙ НАУКИ - ЕЩЕ НЕТ! Последние, на языке физики, ведут себя как ПРИРОДНЫЕ УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ. Эти "физические особенности" социально-экономических систем требовали глубокой проработки». Очень близко к решению задачи подошли сторонники так называемой инженерно-физической экономики, авторы: Бобровский А.В., Чуйко С.Я., Курсакин С.И.: Концепция физической экономики основана на представлении о мире, как о системе энерго-материальных потоков. С точки зрения современной науки энергия есть мера движения материи. Любое материальное движение может быть охарактеризовано сопутствующей ему энергией, измеримой в той или иной системе координат физической величиной. Поэтому каждому материальному потоку может быть поставлен в соответствие энергетический параметр, благодаря чему обеспечивается возможность анализа сложнейших процессов в единой системе сопоставимых физически измеримых величин, возможность количественно измерять и соизмерять любые материальные движения, включая движение живого вещества. Но слабой, «болевой» точкой этого направления можно считать в моем понимании акцент на средствах производства как частной собственности, вокруг которых ведется основная дискуссия, хотя более правильным следует уделять основное внимание динамике функционального перехода затрат труда в результат труда, в части последнего из которых средства производства предстают как усилители мощности (хотя если быть более точным, всякий продукт или результат труда можно считать усилителем мощности человека), а энергетические затраты труда обязательно должны компенсироваться частью потока энергии, связанного с результатом труда. На этом можно поставить точку, так как уже ясно, что какое важное открытие принадлежит русскому ученому С. Подолинскому, врачу, физиологу, философу, марксисту, перед которым Маркс и Энгельс преклонили свои колени и сняли шляпы, а через это и всему Русскому Миру, но так и не поняли его до конца, если бы не обнаруженное мной наличие близких идей не где-нибудь, а в одном из рефератов, которые пишут и переписывают друг у друга безымянные студенты, наверное, порой не понимая при переписывании, мимо какого открытия они проходили. Вот небольшая цитата оттуда: Абсолютная прибавочная стоимость формируется в научно-технической сфере труда и определяется подготовкой специалистов, работающих в этой сфере и уровнем использования этими специалистами знаний, накопленных цивилизацией. Хотя абсолютная прибавочная стоимость формируется в научно-технической сфере, она обеспечивает экономию общественного труда прежде всего в сфере воспроизводства, т.к. именно там общество получает продукты труда с их абсолютными стоимостями по относительным стоимостям. Это эквивалентно экономии в сфере воспроизводства живого труда. Как говорится, если не знаешь куда плыть, то любой ветер тебе будет попутным. Так что мне предоставлена скромная роль развить эти взгляды в образы, понятные простому человеку, каждому патриоту России.
2. Общественные формации, как этапы поиска человечеством новых источников энергии Научно установленным фактом является то, что Земля как планета представляет собой в энергетическом отношении открытую систему. Также открытой системой является биосфера Земли и человеческая цивилизация в частности. А для открытых систем справедлив один важный закон. Автором этого закона является выдающийся русский ученый П.Г. Кузнецов (1924-2000), который установил, что открытые системы и явления жизни работают под началом закона сохранения мощности. И этот закон требует своего осмысления в рамках экономического учения, теории стоимости, и не только. Для понимания закона сохранения мощности, предлагаю познакомиться с интересной работой Устюгов В.В. и Кочубей С.Э. «Энергетическая и социальная политика России в универсальном измерении» . На этом же сайте можно найти и другие интересные работы этих авторов, которые, возможно, будут интересны левому и патриотическому движению, всем, для кого Справедливость не пустой звук. На этом сайте АТ есть замечательные работы и других авторов. К. Маркс, работая над своим трудом «Капитал» имел перед собой капитализм Англии того времени. И для того времени капиталистические предприятия представляли собой мануфактуры (манус – рука), в которых производственные операции выполнялись за счет энергии рабочих и работниц. Привлечение животных и использование машин было еще не столь массовым, да и машины были еще маломощными, чтобы К.Маркс мог сделать правильные выводы. И, опираясь на господствующие в его время теоретические представления в области экономики, он попытался осмыслить процесс производства настолько, насколько позволяли ему достижения человеческого, европейского и английского разума. И как грамотный человек, склонный к математическому складу ума (а у него есть и математические работы), он пришел к стройной по своему системе аксиом, на которых, по его мнению, базируется любое производство. Его формула товар-Деньги-ТОВАР была положена им в его теорию прибавочной стоимости и причин появления так называемого прибавочного продукта. К. Маркс считал, что стоимость продукта, проходя какой либо этап производства, повышается на величину общественно необходимого труда, требуемого для производства данного товара. Но когда он попытался дать определение общественно необходимого труда, то дело свелось к тавтологии, что общественно необходимый труд - это есть количество труда для выполнения общественно необходимого труда. Сходная точка зрения сформировалась и в недрах самой буржуазной мысли, а через это положение нашло отражение в теории денежного обращения. Через положение об общественно необходимом труде трактуется и определение стоимости рабочей силы, как количество необходимого труда, для производства необходимых продуктов и товаров, позволяющих обеспечить простое воспроизводство рабочей силы. Американцы, например, утверждают, что пять наугад взятых мужчин землекопов выполнят одну и ту же работу за одно и то же время. Но не все же идут работать землекопами, где объем работы можно более или менее правильно рассчитать. Есть грузчики, а есть менеджеры. И что дальше? Через положение об общественно необходимом труде выводится положение о прибавочном продукте и прибавочной стоимости. А от этого положения делается попытка через механизм перераспределение прибавочного продукта и прибавочной стоимости объяснить механизм эксплуатации рабочего со стороны капиталиста. В принципе К. Маркс правильно описал механизм обворовывания рабочего, но он не мог объяснить, откуда все же появляется прибавочный продукт и прибавочная стоимость и не смог оценить величину этого прибавочного продукта. Он просто принял за аксиому, что стоимость товара в процессе производства растет, но не смог объяснить механизм функционирования торгового капитала и сельскохозяйственного производства, сведя все к торговой наценке или земельной ренте. То есть, К. Марксу весь механизм производства представлялся как использование человека в качестве вьючного животного, а весь финансовый механизм он свел к обыкновенной бухгалтерии и четырем арифметическим действиям. Правда он сделал оговорку, что работу человека в качестве вьючного животного он рассматривает как простой труд, а вот для теоретического анализа сложного труда у него либо не оказалось времени, либо желания. Сложный труд он предоставил для анализа своим потомкам. К сожалению, потомки в анализе трудовой деятельности человека не смогли пойти дальше К. Маркса, хотя самому К. Марксу и его другу Ф. Энгельсу научный труд С.А. Подолинского был известен и они очень благосклонно к нему отнеслись, а вот передать это знание своим последователям не смогли. Коммунистические начальники, да и многие из современных либералов, в большинстве своем по уровню математических знаний не вышли за уровень начальной школы, обучающей четырем арифметическим действиям. Хотя И.В. Сталин незадолго перед смертью бросил клич ученым и партийным теоретикам переосмыслить некоторые положения экономической теории марксизма-ленинизма, но его призыв не нашел понимания в партийных кругах, а у самого И.В. Сталина уже не было сил и здоровья для решения этой сложнейшей краеугольной задачи коммунистического учения. Вопрос, откуда появляются дети в семье или хлеб на столе, всегда волновали умных людей. И если детям о детях можно рассказать сказку про аиста или капусту, то по поводу того, как человек получает в поте лица своего хлеб, который всему голова, требуется крепко подумать. Птицы небесные не сеют и не жнут, но свое зерно от Бога имеют. То же самое можно сказать про всю биосферу, которая была до человека, и дай Бог, чтобы осталась и после него. Но растения или животные не трудятся, как люди, а между тем, имеют пропитание под боком. Растениям природа даром предоставляет воду, минеральные вещества и солнечный свет. Травоядные животные поедают растения, а хищники питаются травоядными или другими хищниками. В остальном, как кому повезет. Когда человек появился на Земле как вид, то он тоже ничем, кроме более развитого головного мозга, от других приматов не отличался. Это был всеядный хищник, который не брезговал каннибализмом, и благодаря каннибализму, возможно, и выжил в трудное для всего человеческого вида время. Но постепенно, по мере овладения различными «орудиями труда», а точнее по мере развития его головного мозга и разума, он превратился в главный геологический фактор, поставив под свой контроль все биоценозы на Земле, превратив свои недостатки в грозное преимущество. И на первом этапе источником энергии для людей служили растения и животные, непосредственно пригодные в пищу. Конечно, они даром не давались. Вначале, наверное, охота шла один на один лицом к морде жертвы, борьба за счет тех возможностей, которые были у человека, как и у всех животных. Руки, ноги и зубы позволяли людям одолевать более слабых животных, а поиски всяких там колосков и корешков занимали много времени. Энергетический баланс в таком соревновании с природными соседями не всегда был положительным. При отрицательном балансе человек или племя погибало. Но шло время. Появились ножи, копья, лук и стрелы. А это всё – рычаги, усилители мощности. Убийство, например, оленя оказывалось в энергетическом отношении выгодным. Затраты на охоту стали значительно меньше той энергии, которую племя получало в результате удачной охоты. Энергетический результат труда, как правило, стал выше затрат энергии на сам труд. Это очень важно запомнить для дальнейшего анализа. Поохотившись всем вместе день-другой, можно было неделю и более греться у костра и заниматься более приятным или полезным делом. Таким образом, в поисках пищи и энергии, использую обсидиановые ножи и наконечники, человек съел всех крупных млекопитающих. Попутно, в поисках мяса, человек открыл для себя полезные качества огня, как первого непищевого источника энергии. Некоторыми авторами предполагается, что технология получения огня была открыта случайно во время массовых изготовлений кремниевых или обсидиановых ножей, когда разлетавшиеся во все стороны искры могли вызвать возгорание меха или другого горючего материала. Это было первое великое открытие человека, которое до конца не понято и по сей день. Существует уже научно доказанный факт, что в состоянии плазмы горит не углерод, горит кислород, а углерод выступает как катализатор. Поэтому и взрывается кислород в присутствии паров метана в шахтах и квартирах. И горение кислорода – это маломощный ядерный взрыв, который сопровождается выделением в качестве продуктов распада облегченных атомов кислорода и фотонов, т.е. электромагнитного излучения в световом и инфракрасном диапазоне. Это можно уточнить на сайте "Центр солнечной энергии "Интерсоларцентр" в статье «Энергетика России. 2050 год». Может и на Солнце углерод тоже выполняет роль катализатора. А превращение водорода в гелий (альфа-частицы) – всего лишь возможно, побочный продукт более интересного процесса. С помощью непищевого источника энергии человек решал свои потребности в энергии пищевой, свои потребности в тепле, с помощью энергии огня человек получал возможность создавать для охоты более эффективные орудия и приспособления, такие как копья, лук и стрелы. Чтобы сделать хороший лук, требуется древесину парить, то есть использовать тепло (огонь) и умение нагревать воду. Не трудовая деятельность, а именно переход с помощью разума (Ума Бога) к новому более мощному источнику энергии с наращиваниями энергетических мощностей и методам перераспределения этой энергии позволили людям подняться на очередной уровень цивилизации. Постепенно после употребления в пищу всех крупных животных, когда стал ощущаться недостаток пищи, человек перешел от охоты и собирательства к простейшему сельскому хозяйству. С одной стороны человек открыл, что крупных травоядных животных легче одомашнить, тем более на первое время травы и зелени было еще достаточно. Так появилось скотоводство. Источником энергии для человека стали растения (Тени Бога) и травоядные животные. Энергия вроде бы пищевая, но в конечном итоге, благодаря разуму человека, был задействован неосознанно такой фактор, как фотосинтез. Человек на 100% приспособил для своих целей пищевую энергетическую цепь между растениями и травоядными, надолго обеспечил себя энергией пищи. Попутно за счет скотоводства человек получил источник энергии в виде коровьих лепешек (для печей, костров и иных целей), молоко (а это полезная жидкость, содержащая калий, кальций, фосфор, магний, натрий, белок, жир и углеводы) и молочные продукты. Из кожи травоядных животных человек научился делать одежду, обувь, тетиву для лука, крепкие веревки для хозяйства. Волы использовались в качестве вьючных животных, а лошади были прекрасными помощниками в первых войнах. Такие животные, как собаки использовались для охраны стад, домов, территорий или во время охоты. И, главное, для человека это было почти даром!!! И все благодаря разуму и знаниям. Первые злаковые позволили получать за счет фотосинтеза зерно, из которого люди, используя огонь, воду и дикие дрожжи, научились печь хлеб. Освоение этого источника энергии позволило человеку обжить более холодные территории Земли, так как в зимнее время можно было жить на запасах зерна и сена, используя зимнее время для общения людей друг с другом. Появилось время на искусство, старшие могли обучать младших, появились первые шаманы и жрецы. Зерно стало важным элементов могущества наших русских предков, которые некоторое время в Междуречье и Египте даже храмы использовали для хранения запасов священного ячменного и пшеничного зерна, что укрепляло роль и значение религии в жизни общества. Зерно, как результат труда, как аккумулятор добытой солнечной энергии, стало важным элементом культуры, всей человеческой цивилизации. О важности результата труда можно убедиться на нескольких примерах из Библии. Когда Яков (будущий Израиль) трудился на своего тестя в надежде получить в жены младшую дочь, то честным трудом он ни одной коровы и ни одного барана не заработал. Тесть, как собственник, расплачивался с Яковом за труд пищей и лапшой обещаний выдать за него своих дочерей. Тогда Яков пошел на хитрость и заключил с тестем договор, что все пестрые животные будут считаться его собственностью. Тесть осмотрел стада и нашел, что доля пестрых животных была очень мала, дал свое согласие. После этого Яков установил у водопоев преграды, перед которыми скот останавливался и, пользуясь моментом, спаривался. Доля пестрых животных стала резко расти и через 2-3 года практически весь скот стал пестрым, и по условия договора с тестем Яков стал его владельцем. Так результат труда Якова превратился в его собственность. Он, таким образом, реализовал через свою рабочую силу и умную голову право на результат своего труда. Другой пример уже связан с младшим сыном Якова Иосифом. Будучи проданным в рабство собственными братьями, он после многих лишений, добился уважения от фараона Египта после того, как предсказал 7 урожайных и 7 голодных лет. В первые (урожайные) 7 лет он строит по указанию фараона на казенные деньги амбары, засыпает туда задаром зерно, а в голодные засушливые годы вместо выдачи даром полученного ранее зерна он это зерно египтянам продает. Вначале за золото и серебро, затем за скот, а после этого в качестве платы он стал брать в рабство самих египтян. И те, чтобы не умереть с голода, соглашались на рабство своих детей и самих себя. А зерно – это результат труда жителей всего Египта за 7 лет, который они во время урожайных лет добровольно отдавали Иосифу в надежде, что он накормит их в трудное время. Иосиф «накормил» их неволей и показал, что может сделать владелец результата труда (пшеничного зерна) с доверчивыми людьми. Это наглядный пример безнравственной приватизации в далеком прошлом. Фараон забыл заключить с Иосифом нормальный договор, а Иосиф свое не упустил. Новое – это хорошо забытое старое. Пока источником энергии служило дерево, человечество пребывало в рабстве и феодализме. И при этих строях люди во многих местах Земли практически полностью уничтожили леса. Такое имело место в Средней Азии, в Европе и Северной Африке. С другой стороны, можно предположить, что лес, как возобновляемый источник энергии, позволил Московской Руси стать сильнейшим государством. Этот вопрос, между прочим, никто не исследовал. Но есть сведения и предположения, что в течении последних 700 лет лес в районе Московской области рос не сам по себе, его садили, за ним ухаживали и его использовали, например, для обжига кирпича, из которого делали самые лучшие в мире крепости, в том числе и Московский Кремль. Некоторые церкви, сделанные из русского кирпича, скрепленных известью на яичном белке и твороге (известь с белком дает своеобразную сверхпрочную пластмассу), которым давно за 500 лет, стоят как новенькие, несмотря на то, что в годы советской власти их использовали не по назначению. Когда в с. Пирочи Коломенского района Московской области в советское время попытались разобрать на кирпичи красивейшую церковь в округе, то это обернулось страшным варварством. Церковь разрушили, но разделить кладку на отдельные кирпичи не удалось. Так святое творение кусками на фундамент хозяйственных построек и растащили. А липовая рощица, что стояла вокруг церкви, стоит до сих пор. Вот каков энергетический запас прочности был реализован трудом и разумом наших предков!!! Но постепенно человеческая мысль открыла новые источники энергии. Ими стали уголь, нефть и газ. Отличие этих источников энергии от древесины или иной зелени заключаются в том, что живые растения перехватывают с помощью фотосинтеза солнечный свет в режиме реального времени, здесь и сейчас, превращая его в углеводы и древесину, а уголь, нефть и газ – это аккумулированная в прошлом, но опять таки, солнечная энергия (есть и иные научные представления). Хотя в свете последних достижений о том, что горит кислород, а не углерод, видимо, в скором времени обществу придется пересмотреть свое отношение к углеводородам, как к источнику энергии. Гораздо важнее использовать углеводороды в качестве полуфабрикатов в создании биологических структур, таких как лекарства, биопротезы, искусственные органы и т.п. Благодаря углю открылась эра паровых двигателей, а нефть и продукты ее переработки позволили использовать двигатели от двигателей внутреннего сгорания до двигателей реактивных. Причем переход к углю породил капитализм, а использование нефти, а затем и газа ускорило переход капитализма к империализму и геофашизму, который, превратившись в нефтегазового наркомана, не собирается слезать с трубы, терроризируя своей неадекватностью весь мир. На переломном этапе от капитализма к империализму в России была сделана попытка перехвата исторической инициативы с целью построения справедливого социалистического миропорядка. К сожалению, в 1993 году этот эксперимент был прерван. И, по моему мнению, по той простой причине, что в СССР не до конца поняли, переход в какое общество и за счет каких средств ожидает наше общество в ближайшее время. В идеологии социализма возник вакуум, народ на время потерял веру в светлое будущее. А исторические конкуренты СССР сумели выдать свой, тоже катящийся неизвестно куда строй за товар в красивой упаковке. И на упаковку многие клюнули. До 1940 года развитие человеческой цивилизации шло по пути использования различных вариантов солнечной энергии. Солнечный свет, пища, дрова, уголь, нефть, горючие сланцы, гидроэнергия, ветер – это варианты энергии Солнца, аккумулированные в тех или иных материальных носителях. Свет массы не имеет, но человек и природа научились запасать энергию солнечного света впрок, благодаря чему и существует жизнь на Земле. И, пока социализм и империализм выясняли свои отношения, на фоне открывшихся возможностей к середине 19 века научная мысль впервые вышла на источники энергии, не имеющие к Солнцу прямого отношения. Речь идет об атомной и термоядерной энергии. Оседлать атомную энергию удалось, США даже умудрились поиграть атомным оружием. И теперь положение той или иной страны зависит от того, обладает или нет оно доступом к атомной энергии и атомным технологиям. Термоядерная энергия пока является розовой мечтой человечества, и, возможно, таковой и останется. Научная мысль, человеческий разум уже вплотную задумывается над проблемой получения энергии из вакуума. Продолжение и окончание работы размещено на сайте Луга Врана www.lugvran.jino-net.ru. По просьбе автора мы размещаем присланное им дополнение. Дополнительно о потоках энергии и нашем будущем.
Лишь мы, работники всемирной Слава из хорошо известной песни Когда мы ведем разговор о трудовой деятельности у себя на кухне, то, как правило, не задумываемся о законах, которые лежат в основе труда (трудовой деятельности). Нам кажется, что достаточно получить образование, развить у себя необходимые профессиональные навыки, найти место работы, заключить с так называемым работодателем трудовой договор, определиться в нем с хорошей с нашей точкой зрения зарплатой и тогда, честно соблюдая условия договора, мы вправе рассчитывать на достойное, так называемое, вознаграждение за труд и достойный нашего образования жизненный уровень. Так было в СССР, возможно, так происходит в Швеции или Швейцарии. Но вот в современной Российской федерации у нас получается все шиворот навыворот, сзади наперед и чем лучше мы работаем, тем богаче становятся наши олигархи и тем беднее мы. Наша законодательная и исполнительная власть, погружаясь в роскошь, о чем случайно мы узнали после кражи в доме заместителя Государственной Думы Л. Слизки, а также после многочисленных арестов за многомиллионные взятки чиновников самого разного уровня, совершенно не думают о трудовом народе, до сих пор так называемый МРОТ у нас почти в четыре раза ниже прожиточного минимума. Как мы выживаем, одному Богу известно. В своих произведениях многие авторы пытается сформулировать перечень задач, которые требуют решения в связи с необходимостью отказа от дикого капитализма к нормальному обществу, построенному на вековых принципах Русского народа. Естественно, «нужны простые ответы на простые вопросы», но сделать это, не выставляя напоказ свою «философию», практически невозможно. Принцип неопределенности этого не допустит. Даже осмысление чего-то внутри себя отражается на состоянии окружающих полей, и неизвестно какую волну или частицу может породить обычный человеческий сон. Со своей стороны хотел бы отметить, что те задачи, которые ставились мной, выполнены и перевыполнены. Задача была вначале одна. Понять, почему теория стоимости К. Маркса не работает. Но по мере её решения возникла задача как самым простым способом превратить дикий капитализм в более человечную систему общественных отношений. Так появились предложения по переходу общества к общинным формам в виде сплошного акционирования за счет признания рабочей силы вариантом частной собственности. Хотя это решение не единственное. Даже в условиях государственного капитализма – социализма этот вопрос может быть решен, но только при условии, что любой управленец или бизнесмен должен понимать разницу между затратами и результатом труда и будет вести точный учет обоих параметров, что, в принципе, должно гарантировать обществу предотвращение кризисов перепроизводства или сползания к военному решению между государствами чисто экономических противоречий. Когда чиновник с одной стороны и рабочий с другой стороны будут прекрасно понимать, что государство, должно вернуть рабочему в «денежном»или натуральном эквиваленте, неважно по каким каналам, кроме «зарплаты» также и бОльшую часть результата его труда, величина которого как первому, так и второму хорошо известна, то желающих наживаться и паразитировать на труде людей будет гораздо меньше, чем сейчас. И сам факт наживы и паразитизма можно легко «вычислить». Общество должно быть кровно заинтересовано в учете всех своих ресурсов, к которым наряду с традиционными видами, такими как полезные ископаемые, должен быть отнесен и результат труда всех людей, так как это самый важный источник энергии, уже готовый к употреблению благодаря труду миллионов и сотен миллионов людей. Современный капитализм, прикрываясь частной собственностью на средства производства, сделать это не дает. В результате формируется дикий перекос в доходах между бедными и богатыми, а также из-за пресловутой коммерческой тайны мир капитализма постоянно балансирует на грани крупномасштабного кризиса перепроизводства или ядерной войны. Завтра, возможно, Иран может стать объектом ядерной атаки со стороны США, в котором США, прикрываясь шкурой демократии, будет решать свои шкурные интересы. Поэтому рассуждать, является ли результат труда функцией труда, просто нет смысла. Важно, зная как формируется результат труда, предложить механизм его справедливого распределения. Этот вопрос был важен в каменном веке, безусловно, важен он и сейчас. Можно делить всем поровну. И вариант этот не такой уж плохой. Недавно в одной передаче по ТВ показали жизнь одного племени пигмеев. Так вот у этого племени есть вождь, основной обязанностью которого является распределять поровну между всеми соплеменниками результат охоты (труда) других удачливых членов племени. И не всегда удачливый охотник получает самый лучший кусок мяса. Зато все выживают, никого не бросают в беде. Но можно делить результат труда по вкладу каждого в затратах труда. Это уже будет посложнее, потребуется привлекать такой параметр, как зарплата или стоимость рабочей силы. И тут важно, чтобы общество имело механизм справедливого (опять справедливого) расчета этих показателей. И, как С.А. Алферов правильно отмечает, важно добиться, чтобы по уровню зарплаты или доходу общество было распределено в соответствии с «золотым» сечением. При желании это всегда можно сделать, было бы желание у властных управленцев и законодателей. Пока такого желания нет. Есть еще один аспект учета в затратах труда, связанный со средствами производства. Энергия (затраты) рабочих (стоимость рабочей силы), безусловно, умножается в результате труда, а как учитывать амортизацию средств производства – перемножать на коэффициент усиления или просто переносить в пропорции 1:1? На вполне реальной организации в своих статьях показал, что дает рабочим уже сейчас справедливый механизм распределения результата труда, который сейчас по воровски изымается у рабочих в пользу капиталиста. Даже на маленьком предприятии можно добиться роста доходов рабочих более чем в 10 раз. Естественно, доходы капиталиста уменьшаются. Но ведь не только он имеет право на жизнь. И если считать такой механизм растаскиванием, то, как можно назвать существующий капиталистический механизм распределения результата труда, если он весь в конце концов, оказывается потрачен на проституток в Куршавеле. Уж лучше от пуза наестся бедный русский ребенок, семья сумеет купить лишнюю квартиру, чем какая-то бл..ь во Франции будет развлекать самодовольного биоробота. В связи с тем, что мне приходилось опираться в своих статьях на работы С.А.Подолинского П.Кузнецова и других известных ученых, то работы Устюгова В.В. и Кочубея С.Э мне близки и понятны. И даже нет желания спорить по поводу энергорубля или Кватта (единицы мощности), как универсальной денежной единицы. Курсы валют как раз не будут иметь никакого значения, когда все валюты будут измеряться в единой единице – в Кватте. Например, можно приравнять доллар США 30 Кватт, а рубль – 2 Кватта. Необходимо только уровень энерговооруженности государства измерять не только мощностью источников электроэнергии, запасов продуктов питания, но и таких энерголиквидных источников, как уже хранящиеся на складах нефть, газ, уголь. Важно учитывать и «энерговооруженность» самих людей, в виде уровня образования, а также энерговооруженность результата труда, хранимого на складах капиталистов или государства – это тоже энергия. Важна мощность всего общества, которую можно задействовать одномоментно. Одно дело, когда во время аварии батискафа Россия приглашает специалистов из Англии вместе с подводным аппаратом, но совсем другое, когда это же самое или более совершенное оборудование и специалисты имелись в самой России. Тогда бы не пришлось расплачиваться с Англией особыми отношениями или награждать иностранных военнослужащих, забирая эти деньги у голодных детей или пациентов хосписа. Очень хорошо, что англичане пришли нам на помощь и никто из моряков России не погиб, но где до этого были министры и адмиралы. Чем они занимались? Что касается возможной замены Кватта, как единицы мощности, Джоулем, как единицей энергии, то, учитывая, что Земля и Жизнь на ней, как открытые системы, подчиняются закону сохранения мощности, и буквально купаются в потоках энергии, различие между Кваттом и Джоулем несущественно, так как энергию всегда можно свести к мощности на какую-то конкретную дату. Т.е., если мы рассматриваем процесс на 01.01.2007 года, то важно знать мощность потоков, как управляющих, так и управляемых. Но если нас интересует итоговые суммарные значения за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 года, то интегрирование мощности в Кваттах за указанный период даст энергию в Джоулях. Для дальнейших наших рассуждений следует определиться с терминологией объектов и процессов, которые необходимы для полноценного понимания такого сложного процесса, как трудовая деятельность. И эта терминология будет отличаться от принятой в современной экономической науке. Усилитель мощности – система, позволяющая при слабом входном сигнале в виде энергии, материи или информации получать на выходе более мощный полезный поток энергии, материи и информации. Жизнь, в том числе и человек, конструируют усилители мощности буквально на каждом шагу. Простой пример – рычаг, более сложный – велосипед, и очень сложный – атомная электростанция или завод корпорации Intel. Жизнь – это способ существования материи, духа, энергии и информации, упакованных в единой «оболочке», в пространстве и времени в форме открытой системы посредством управления через усилители мощности внешних и внутренних потоков энергии, материи и информации с целью производства и воспроизводства самой жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры жизни и окружающего пространства-времени с аккумулированием энергии, материи и информации. Это только один из критериев жизни, но и один из важнейших. Разумная жизнь – это жизнь, осознающая свои цели и задачи, и реализующая их посредством сознательного и целенаправленного управления и самоуправления (правда не всегда оптимального) через усилители мощности внешних и внутренних потоков энергии, материи и информации с целью производства и воспроизводства как самой разумной жизни, так и остальных форм жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры жизни и окружающего пространства-времени, с аккумулированием энергии, материи и информации. Трудовая деятельность (труд) – один из общественных способов реализации людьми как разумной жизнью своих интересов посредством управления и самоуправления через усилители мощности, называемых средствами производства и предметами труда, внешними и внутренними потоками энергии, материи и информации с целью производства и воспроизводства как самой разумной жизни (людей, общин, государств, корпораций и т.п.), так и остальных форм жизни, а также понижения энтропии и повышения организационной структуры разумной жизни и окружающего пространства-времени, с аккумулированием энергии, материи и информации. Затраты труда – это потери энергии, материи и информации, необходимые для выполнения определенного объема трудовой деятельности, «поступающие» на вход усилителя мощности. Результат труда – это полезная энергия, материя и информация, полученные на выходе конкретного усилителя мощности при осуществлении людьми трудовой деятельности в ответ на определенные конкретные затраты труда. Характеристика усилителя мощности – это функциональная зависимость между затратами труда и результатом труда с областью определения этих величин в пределах, при которых трудовая деятельность имеет возможность нормально осуществляться, Мы будем иметь в виду только усилители мощности, реализуемые в труде. Причем эта характеристика строится как линия регрессия между затратами труда и результатами труда, для получения которой требуются специальные статистические исследования. Между результатом труда и затратами труда связь функциональная, определяется характеристикой усилителя мощности. Поэтому нельзя автоматически переносить затраты труда на результат труда, результат труда никогда нельзя считать суммой затрат труда. Результат труда, как функция усилителя мощности, как правило, всегда больше затрат труда и эта зависимость, обычно, нелинейная. Затраты труда, «умирая» или уничтожаясь в процессе трудовой деятельности, закономерно порождают результат труда. В этом коренное отличие данного научного энергетического подхода, по сравнению с взглядами на трудовую деятельность К. Маркса и других экономистов. Так как любому потоку энергии, вещества и информации можно сопоставить равноценный поток энергии, то в последующем для упрощения будем просто говорить о потоках энергии и усилителях мощности для их управления.
На Рис.1 изображена схема усилителя мощности: Рупр – мощность управления Рмах –мощность максимальная Рвых –мощность усилителя полезная Рпот – мощность потерь Рупр – это мощность, которая затрачивается на управление усилителем мощности. Рмак – это мощность, которая подводится к усилителю мощности либо непосредственным подключением к природному потоку энергии, либо через преобразователи, не показанные на схеме. Рвых – полезная мощность на выходе усилителя мощности. Рпот – суммарная мощность потерь, она равна Рпот = Рмах – Рвых + Рупр. Т.е. можно видеть, что вся мощность управляющего потока полностью теряется, но порождает полезную мощность. Для любого усилителя мощности крайне важно знать значение двух параметров: коэффициента усиления мощности (Кус) и коэффициент полезного действия усилителя мощности (КПД). Кус = Рвых/Рупр КПД = Рвых/Рмах И хотя эти параметры зависят от формы характеристики усилителя мощности, т.е. при иных величинах мощности управления мы будем иметь несколько иные значения Кус и КПД, но в некотором интервале мощности управляющего потока мы можем считать эти параметры более или менее постоянными. С другой стороны при низком КПД мы можем обнаружить большой коэффициент усиления, также как при высоком КПД Кус может оказаться незначительным. Все зависит от конкретного вида усилителя мощности на живых или неживых элементах, а также от вида характеристики усилителя. Такое определение усилителя мощности годится для объяснения многих процессов, и не только как усилитель, преобразующий трудовые затраты в результат труда. В связи с тем, что усилению может подвергаться энергия, материя и информация, как вместе, так и по отдельности, то такие процессы как обучение, идеологическая борьба, шоу-бизнес, управление в государстве, в армии, в денежном обращении - все это можно объяснить с позиций усилителей мощности. Конкретно для усилителей мощности, функционирующих в сфере производства между затратами труда и результатом труда, если их выразить в единицах мощности или энергии, зависимость функциональная, т.е. Судите сами. Уход за яблоней – это труд (затраты). Урожай яблок с этой яблони – это результат труда.
Уход за пшеницей – это труд (затраты). Урожай на току – это результат труда.
Настройка станка с программным управлением – это труд (затраты) Готовые детали к концу рабочего дня – это результат труда если x – затраты труда, Y - результат труда, k – коэффициент усиления мощности то Y = f(x). K = Y/x. Здесь придется повториться. Например, зависимость может быть, как пример, такой Y = 10*(1 – exp(-x*x)). Подобные характеристики называют характеристиками S-типа. График этой зависимости изображен зеленым цветом на рис.4. Получением таких характеристик и должна заниматься экономическая наука, а не учить нас законам равновесия спроса и предложения, затуманивая нам мозги. Более точно под характеристикой такого усилителя следует понимать линию регрессии между затратами и результатами труда.
На графике можно увидеть, что на начальной участке характеристики слишком малые затраты труда (x) приводят к еще меньшим результатам труда (Y). Также когда график характеристики достигает насыщения при затратах труда более 3 результат труда перестает расти, и при x>10 перестает расти коэффициент усиления усилителя мощности. Следовательно труд эффективен только в определенном диапазоне затрат труда. Но участке графика, близком к линейному результат труда может быть примерно в 6-7 раз больше затрат труда. Таким образом, оптимизировав трудовые затраты, можно на 1 Кватт затрат на входе усилителя мощности (станка, лошади и т.д.) иметь 6-7 Кватт на выходе. Вот вам и «один с сошкой и семеро с ложкой». Но нас больше всего должна интересовать разность между результатом труда и затратами труда, поэтому на рис.2. это отражено. Следует напомнить, что зеленой линией показана зависимость между результатом труда и затратами труда, это – характеристика уже показанного усилителя мощности, которым располагает человек во время трудовой деятельности. Красной линией показана зависимость разности между результатом труда и затратами труда с одной стороны и затратами труда с другой стороны, т.е. абсолютная энергетическая «прибыль». Здесь эта зависимость предстает в абсолютных единицах. Прекрасно видно, что эта разность в некоторых интервалах отрицательная, это означает, что при определенных затратах труда труд неэффективен, так как энергетические затраты больше энергетической пользы результата труда. Но теперь на графике ясно определяются локальный минимум и максимум, что указывает на то, что трудовую деятельность можно оптимизировать. Фисташковой линией показана эта же разность, но в относительных единицах. Это, если перейти на язык экономики, относительная прибыль, своеобразная «производная» красной кривой, но это еще не настоящая производная, которая пока нам еще не нужна. Фисташковая кривая приобрела колоколообразный характер. Видно, что пик абсолютной и относительной прибыли не совпадают, что отражает, видимо, давно известный разумным людям принцип: «тише едешь – дальше будешь». На этом графике определяются уже единственный максимум, и это становится крайне интересным. Т.е. прибавочный продукт возникает при трудовой деятельности практически в любом случае. И так называемые формации отличаются друг от другом не отношениями к собственности на средства производства, а механизмом отъема результата труда. При рабстве весь прибавочный продукт (результат труда) присваивается рабовладельцем, но он и тратился на содержание раба. При феодализме юридической основой для отъема части результата труда крестьян служил факт закрепления крестьянина за конкретным феодалом. Но при феодализме это было связано и с пониманием, что каждое сословие по разному служит Богу и государству. При капитализме произошла подмена понятия и факт владения средствами производства дает возможность незаконно присваивать результат труда рабочих, которые на этих средствах производства работают, т.е. фактически их «оживляют». Капитализм обращается с рабочими также как и рабовладелец. Только при рабстве рабовладелец был обязан отвечать за раба, а при капитализме через нищенскую зарплату капиталист откупается от общества и перекладывает эту заботу на самих рабочих. Спасение утопающих – это дело рук самих утопающих. Без рабочих эти средства производства приносили бы одни убытки. А с рабочими они приносят колоссальные прибыли капиталисту, и при этом рабочие еще и виноваты. Жизнь в своем существовании и развитии постоянно опирается на усилители мощности. Главное, чтобы система была открыта, чтобы был поток внешней энергии, и имелась подсистема для управления этим потоком. И между подсистемой для управления и потоком энергии связь была положительной, а в обратном направлении – отрицательная. Это в конечном итоге приводит к постепенному росту потока полезной мощности при постепенном уменьшении мощности потока управления, одновременно растет КПД и коэффициент усиления усилителя мощности. Так что применительно к трудовой деятельности при существующей капиталистической системе бедные будут становиться все беднее, а богатые богаче. Чтобы этого не было, кроме зарплаты трудящийся должен возвращать себе и результат своего труда, пропорционально доле его участия в затратах труда, т.е. часть полезной мощности должна идти в распоряжение рабочих. В противном случае – кризис перепроизводства и война. Это то, что касается усилителей мощности, основываясь на которых можно исправить ошибку К. Маркса, которая дорого обошлась народам СССР. Что касается распределения результата труда и юридических основ для деятельности остальных «игроков», то этот вопрос уже следует адресовать Президенту, Правительству, Думе и другим властным структурам Российской федерации. Английские джельтмены при невозможности выиграть в игру просто меняют правила. Настало время изменить и правила экономической деятельности в сторону учета законных интересов всех трудящихся как полноправных участников Всегда важно оценивать всех «по плодам их», но для нас важен и путь к истине, чтобы другие не бродили в темноте лабиринтов незнания. Там, где уже хотя бы кто-то один раз прошел, должен быть оставлен для последователей горящий факел знаний. Мы все стоим на плечах, часто давно умерших, гигантов. Поэтому мы видим дальше. И не удивляйтесь, если вдруг на наши плечи залезет очередной умник. Он тоже хочет знать, что там за нашими плечами и головой. Ему виднее… Как бы не была хороша организована жизнь в СССР, но не будь в нем внутренней трещины, внутренних напряжений, никакие бы внешние враги, опирающиеся на идеологическое оружие не смогли бы его разрушить. И такой трещиной является по сей день теория стоимости. Капитализм, как великий обманщик, не претендуя на идеальность, прямо так и говорит, что он как строй не идеален, что в основе его неидеальности лежат пороки людей, поэтому ничего не поделаещь с этим, и для согласования порочных интересов людей ничего лучшего как демократия и рынок просто нет. Короче, выживает сильнейший, и с этим нечего не попишешь. И до определенного уровня идеологи правы, особенно в тех странах, где капиталистическая жадность ограничивается гуманными законами, например прогрессивным подоходным налогом на доходы, т.е. чем выше доходы, тем выше процент подоходного налога. Это – своеобразная отрицательная обратная связь для капиталистов, которая ограничивает притязания капитала на узурпацию власти в обществе через контроль над финансовым потоком. В России введен единый для всех подоходный налог в размере 13%, отрицательная связь разорвана, и под влиянием только положительной обратной связи российский частный капитал, часто нерусский, экспоненциально увеличивается за счет изъятия результата труда трудящихся под юридическим прикрытием в виде священности и неприкосновенности частной собственности. Хотя закона об изъятии результата труда рабочих только на основании владения средствами производства нигде в мире нет. Это всемирный обман в мире витруальной реальности, окружающей нас в течении последних 500 лет. Причина в том, что люди не знают правильного механизма превращения внешних потоков энергии, вещества и информации в тезультате труда как итог трудовой деятельности людей. Они не знают, что в результатах труда трудовые затраты, погибая (амортизируясь) не суммируются, а умножаются на довольно высокий коэффициент. И чем выше научно-техническое развитие общества, тем – этот коэффициент выше. И «виноват» в таком высоком коэффициенте Бог, Природа, Человек и человеческая страсть к открытиям, так как человек, как живое существо, изначально биологически запрограммирован на поиски экономного расходования собственной энергии для удовлетворения своих потребностей. К сожалению мы по отдельности не обладаем всей полнотой знаний, поэтому «мы работаем на себя в меру собственного знания, и работаем на других в меру собственного невежества». Поэтому капиталисты, не имея знания объяснить природу такого расхождения между затратами труда и результатом труда, сваливают все на Бога и Рынок, а кризисы перепроизводства (энергии, вещества и информации) предпочитают объяснять опять таки человеческими пороками, а не неправильными законами о труде и стоимости. Да и жадность не позволяет им раздать всем желающим перепроизведенную энергию, материю и информацию. Они либо овеществленный труд уничтожают, либо затевают войну, уничтожая результат труда вместе с самими людьми. Поэтому важно открыть глаза как трудящимся, так и самим «капиталистам». Думаю, что не все из последних еще потеряны для цивилизации людей, многие еще не поняли, что в капиталистическом казино выиграть нельзя. Английские джельтмены в таких случаях говорят, если правила игры не позволяют выиграть, то джельтмены меняют правила. Вот и надо изменить правила игры в цивилизации людей, чтобы она не превратилась в цивилизацию машин. И это важно как для тех, кто не любит себя обременять средствами производства как собственостью, так и тех капиталистов, которые добросовестно участвуют в общественном производстве просто потому, что такие в обществе правила игры, изменить которые они сами, как и трудящиеся не могут. Необходима сила миллионов, владеющих правильным представлением о труде и стоимости. Идея, овладевающая массами становится величайшей силой. А для этого нужно время, энергия, материя и информация, а также усилитель мощности, способный эти идеи размножить в достаточном для «атомного» взрыва объеме, например, Возможно потребуются использовать сотни таких сайтов, телевидение, газеты и т.д. Важно, чтобы сами коммунисты и все патриоты поверили в эти обновленные знания. И открытие это не мое, в интернете Вы найдете большое количество работ, посвященных этой тем. Достаточно, например, на поисковике www.nigma.ru набрать «энергетическая теория стоимости» или «теория стоимости», и можно подобрать десяток статей с идеями, похожими на мои. Я только попытался связать труд и рабочую силу в едином понимании. Вам судить, что из этого получилось. И, думаю, что для честных людей вечер еще не наступил. Многие еще живут идеями столетней и более давности, стараясь четко разделять материальные средства произволства от живых людей, хотя сейчас любой человек – это средство производства, и в соединении с усилителем мощности (в составе АРМ, например) он в течении 8-ми часов работы ничем не отличается от станка с числовым программным управлением, как бы это не обидно было нам считать. Важно другое. Следует смотреть на средства производства как на неживые элементы нашей цивилизации, усиливающие нас как живых и слабых существ. Как писал еще Иван Ефремов в фантастическом романе «Туманность Андромеды» человек свои недостатки через технику превращает в свои достоинства. Поэтому дом – это каменная шуба, а крылатая ракета – копье. Телефон – удлиненное и чувствительное ухо, а компьютер – это усиленный мозг. Усиленная кожа – щит, кольчуга или ПРО. Мне крайне не нравится желание некоторых революционеров, испытывающего острый дифицит в пролетариате, приступить к обезземеливанию крестьян с целью превращения их в бомжей, из которых кое-кто собирается делать новых бойцов пролетарской революции. Как они будут «рубить» крестьянам головы или ноги, подгоняя их под рабочих, мне не понятно. Так можно, вообще, Россию без хлеба и мяса оставить. Патриоты России должны всем трудящимся от дворника, до академика показать истинный механизм их труда, значимость труда как функции разума и научно-технического уровня развития, как функцию мощности потоков энергии, которые находятся в распоряжении общества, как проявление Жизни. И через показ всей правды привлечь на свою сторону тех капиталистов, кто хочет счастья своему народу не потому, что он капиталист, а потому, что еще не перестал быть человеком. Если уж классифицировать людей, то исключительно по отношению их к потокам энергии. А лучше это не делать, так как проффесия человека зависит не только от происхождения родителей, но и от вмешательства в этот процесс самого общества. И если одному, неразумному, повезло стать рабочим, другому крестьянином, а третьему – капиталистом, то это не значит, что одни должны убивать других ради лишнего куска хлеба или обладания средствами производства как фитишем. Общество – единый организм, поэтому дрейфовать или видоизменяться надо всем вместе. Это сложно, но возможно. Поэтому для меня, возможно приходится повторятся, важны две идеи. Во‑первых, труд – это форма и способ существования разумной жизни на Земле как управление потоками энергии, вещества и информации посредством усилителей мощности, в качестве которых выступают сами люди, домашние животные, неживые средства производства, предметы труда, разного рода инструменты и масса всяких вещей. Человек трудится ради создания усилителей мощности, используюя для этого другие усилители мощности, чтобы в итоге удовлетворить свои биологические и общественные потребности, уровень последних которых определяется уровнем научно-технического развития, уровня общественного управления и общественными отношениями. Труд очень высоэффективен, один человек в России содержит семерых, а когда секрет труда будет известен всем, то этот показатель можно легко увеличить. И крайне обидно осознавать, что в России двадцать миллионов трудоспособных граждан вынуждены содержать 2 миллиона преступников, получающих питание по нормам, превышающих питание многих людей на воле. Не проще ли преступников, совершивших преступление от голода и нищеты, вообще не судить, а поднять зарплаты в несколько раз, а в места не столь отдаленные отправить тех, кто не может организовать жизнь в государстве. Во-вторых, важно научиться справедливо делить результат труда между всеми участниками производства в широком понимании этого словасочетания. Это не только труд на заводе или фабрике, в шахте или в космосе. Это труд учителя, чиновника, ученого и т.д., все, от младенцев до глубоких стариков, участвуют по-своему в общественном производстве, конечной целью которых является производтво человеческих личностей. Для этого и существует цивилизация людей, как своеобразный улей. В противном случае – это уже будет цивилизация машин и нежити. И для справедливого распределения результата труда важно иметь возможность правильно оценивать стоимость человека как продукта общественного производства. Так как над человеком по превращению его из младенца в полноценного члена общества работает огромное число людей, то крайне важно учесть затраты по каждому человеку. Побиск Кузнецов рекомендовал планирование общественных потребностей строить после получения демограммы, из которой последовательно, зная, например, сколько человек определенного пола и возраста имеется в государстве и перечень всего необходимого для них, строить матрицу общественных потребностей и затем по ней вести расчет всего плана. И тут как раз представление о труде как управлении прекрасно подходит, так как уже придется решать обратную задачу по известному количеству, например, школьных тетрадей, определять затраты на управление (труд) этим процессом. Уравнения нелинейные, дифференциальные или интегральные, но они, в принципе, решаемы, если не сейчас, то в будущем. Было бы желание. Тот факт, что СССР сломал зубы об этот барьер и теперь к планированию в России боятся подступиться на самом высоком уровне, не отменяет коммунизма как более справедливого строя. Только подходить к построению этого общества надо не кавалерийской атакой, а с четким пониманием, что разумная жизнь на Земле – это часть Жизни и подчиняется эта жизнь законам Природы, а не Зурабову или Кудрину. Не считайте, что я готов брататься с Абрамовичем или Соросом. Нет, просто когда для меня стал ясен механизм труда и механизм отъема результата труда от трудящихся в пользу паразитов, то сразу стало понятно, как можно преобразовать существующий механизм в более справедливый. И если уже после ознакомления с этим механизмом капиталисты останутся глухи к справедливым требованиям масс, то только тогда имеет всмысл идти на радикальные меры. Тогда, хотя бы в собственных глазах, трудящиеся будут иметь все законные основания. Сейчас же капиталистам и их блюдолизам удается пудрить людям мозги, и очень редко можно найти человека, который не возмущаясь современными несправедливостями на каждом шагу, сумел бы понять, что не в частной собственности на средства производства дело, частная собственность на средства производства – обыкновенная дымовая завеса, а истины не знают ни капиталисты, ни трудящиеся. Вот и ведут люди битвы за мертвую материю, уничтожая себя как жизнь, ради, фактически, цивилизации машин. Чтобы не вызвать страшных потрясений в обществе следует наделить частной собственностью всех и вот тут-то частная собственность на рабочую силу будет тем средством, который позволит каждую организация, каждый завод превратить в акционерное общество. И в целом мир изменится. Лично я в это верю. А после того, как все устаканится, можно будет уже спокойно оценить судьбу неживой составляющей нашей цивилизации. Самое лучшее ее назначение – быть источником дохода пенсионерам. Пенсионеры должны владеть до смерти акциями на неживые средства производства, а люди трудоспособного возраста, начиная с чисто рабочей сили, с возрастом будут обрастать и средствами производства неживыми. После смерти человека его неживая собственность могла бы переходить в распоряжение всего общества, которое бы решало ее судьбу: оставлять в собственности общества и весь доход направлять на благо всего общества или передавать (продавать) отдельным лицам, чтобы они при жизни увеличивали ее в своих и общественных интересах. После смерти – опять в казну общества. Самый производительный труд – связанный с людьми. Эта та самая социалка и наука, про которую Зурабов и прочие не успевают повторять, что это затратные сферы народного хозяйства. Эти социалки создают новые поколения людей, отдача от которых в сотни раз больше затрат. Другое дело, что люди современной власти не нужны, как не нужна и современная власть большинству граждан России, но это уже тема для иного разговора. Мои предложения – это только первое приближении к цели. Важно при реализации подобного предложения получить максимальный эффект, а не развал общества, которое будет реформироваться в окружении не всегда дружественно настроенных государств. Но как только в России на предлагаемом мной механизме начнет успешно функционировать хотя бы одно предприятие, то капитализму придет конец в масштабах всей Земли. Что будет в отдаленном будущем не знает никто. И гадать не надо. В добрый путь. В нашей власти ускорить приход Свободы и Справедливости на нашу многострадальную Родину. Наша судьба в наших руках. Теперь мы, похоже, знаем, что надо делать. И как жаль, что так много времени было потеряно на поиски этой простой истины. Святая Справедливая Счастливая Русь (Россия) – наше безусловное будущее. И нас уже остановить невозможно. Потому что невозможно остановить Жизнь, по законам которой мы отныне будем жить. А капитализму как строю ничего не остается, как сдаваться на милость добрых людей, так как его тайна полностью раскрыта. Приговор науки и истории безжалостный, окончательный и обжалованию не подлежит. Но любой капиталист будет прощен, если сумеет, став нормальным человеком, понять и найти свое место в новом мире – мире всевластия общин, людей труда и разума. И мы все споём Интернационал по-новому, но также же громко, как он звучал с 1917 года. И просто удивительно, так точен был Интернационал, ведь в нем пелось не о классах, а о тех, кто трудится, о нас, живущих под Солнцем. И таких на планете 95%.
Власов В.Н. Прислано по электронной почте.
|