Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

 Помянем!

    6 октября 2006 года исполняется 15 лет со дня убийства выдающегося Русского Барда Игоря Талькова. Тальков - один из первых певцов Русского Сопротивления, которому позволили выйти на большую сцену, в отличии от тех, кто ушел, находясь либо в забвении, либо в крайне жестких рамках – Высоцкий, Галич и многие другие. Талькову позволили…чтобы затем устранить и дискредитировать память. Конечно, певцу ставили большие препоны в процессе его деятельности, но, пользуясь «гласностью» и «перестройкой», его выход на сцену уже не мог быть закрыт полностью.

    Казалось бы, приоткрылась завеса «железного занавеса» и теперь мнение, отличное от официального, может быть услышано. Что это – благородство КПССовской самодержавной власти? Или ее слабость? Не просто слабость. А осознание того, что прогнившее номенклатурное «самодержавие» теряет дискредитированную самой властью идею, теряет признание в обществе, которым эта власть манипулировала и одновременно покрывало свои темные дела, теряет управление над людьми. Понимая, что рано или поздно может рвануть так, что номенклатура не усидит и разлетится в дребезги, новый генсек и его чиновники, все той же старой партии, «объявили гласность». Но, гласность эта оказалась и хитрым способом по выявлению неугодных, и затем, при слишком активном заявлении своей позиции, их могли остановить. 6 октября 1991-го так был остановлен Тальков. Половинчатая «гласность» работала в основном против интересов России, была урезана интересами лишь прозападной либеральной группировки:

«ПОЛУ-Гласность

ПОЛУ-так:

ПОЛУ-ясность –

ПОУЛ-мрак,

То ли ПОЛУ-ПЕРЕ-стройка,

ПОЛУ-то ли ПЕРЕ-крах.»

  

 

 

О чем нам пел Тальков?

 

В годы «полуперестройки»-«полудиктатуры», Тальков нам пел об исторической трагедии и современной жизни страны. Несмотря на многочисленную лирику, безусловно талантливые «Чистые Пруды» и многое другое, его песни в основном остро социальные и политические. Одной из главных и первых его песен была «Россия». Антикоммунистический текст был одновременно и антибесовским и прежде всего ударял по правящей номенклатуре.

Листая старую тетрадь расстрелянного генерала

Я тщетно силился понять, как ты могла себя отдать

На растерзание вандалам
 
Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда

Срывая головы церквям и славя нового царя

Новоявленные иуды

Тебя связали кумачом и опустили на колени

Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочел

Кровавый царь, великий гений

Россия, Россия!

 

Систему страшили не только сами тексты, но и та сила, с которой были написаны стихи и исполнялись песни. Власть, повязавшая себя идеологией, которую сама вскоре и предала, была так или иначе связана с ней. И то, что было направлено против ленинизма, автоматически направлялось против «застойной» власти, не желающей терять свое доминирование во всех сферах. Не менее сильной наряду с «Россией» стала песня «Бывший подъесаул».

Ветер сильный подул, вздыбил водную гладь
Зашумела листва, встрепенулась природа
И услышал казак "Ты идешь воевать
За народную власть со своим же народом"
 
Вспомнил и Командарм о проклятии отца
И что Божий наказ у реки не послушал
Когда щелкнул затвор и девять граммов свинца
Отпустили на Суд его грешную душу.
А затон все хранит в глубине ордена
И вросли в берега золотые погоны
На года, на века, на все времена
Непорушенной памятью Тихого Дона

 

    В 1989-1990 гг. Игорем были написаны такие политико-социальные песни, как «Кремлевская Стена», «Господа демократы» и др.

Господа демократы, поспешите воскреснуть

Выходите на суд одураченных масс

Пусть ответят за все Чернышевский и Герцен

И мечтатель Белинский, и мудрец Карл Маркс

Пусть ответят и те, что пришли вслед за вами

Выживать из народа и радость и грусть

И свободных славян обратили рабами

И в тюрьму превратили Великую Русь
 

 

    Многочисленные концерты, которые Тальков давал в городах и весях, не могли не испугать номенклатуру. Программы концертов, позже ставшие материалом к выпущенным аудиоальбомам, были вроде «Суд» и т.п. Было ясно, что правящие круги, для которых Высоцкий был как кость в горле, которых пугал и Цой, Талькову этого не простят.

 

Ситуация в стране

 

    Итак, что же происходило тогда в стране? Компрометируя сами институты государственной власти, советская номенклатура проводила в СССР политику бюрократизма и показухи, тормозящую социальный прогресс и национальное развития России. Но этого для правящей бюрократии оказалось мало. Решив обменять власть на собственность, номенклатурщики, взращенные во времена брежневского «застоя» перекрасились в «перестройщиков», а некоторые в откровенных «либералов». Кто-то из них даже пытался оседлать протестное демократическое и национальное движение против советского режима. Прозападное же крыло, почуяв опасность поворота оппозиции в сторону национально-ориентированной политики, резко предприняли шаги по дискредитации патриотов, развязав кампанию «борьбы с антисемитизмом и шовинизмом», сомкнувшись в своих антинациональных целях с советской партийной бюрократией. Такие патриоты, как Тальков были опасны как для номенклатурщиков, так и для западников-либералов.

Обрядился в демократа
Старый брежневский "пират"
Комсомольская бригада
Назвалась программой "Взгляд",

 

Темные силы против Талькова

 

Над Певцом начинают сгущаться тучи. «Темные силы» проявляют себя не только в лицах партийных и комсомольских боссов, но и в слабости так называемых «демократических» деятелей культуры и журналистики. Резко ограничивается допуск Талькова и его песен в такие телепередачи, как «Взгляд», «младодемократы», в недавнем прошлом комсомольские функционеры, ставят в жесткие рамки выступления талантливого русского барда.

«Стоп – думаю себе,

  тут опять загвоздка

  кто вчера стоял у Трона,

  тот и ныне там!

  Перестроились – ублюдки

  Во мгновенье ока

  И пока они у Трона –

  Грош цена всем нам!»

 

 

 

 

    Тальков, словно предупредил нас. Поверните в сторону созидания! Остановитесь! Он был человеком совести, таланта, созидания. Он не желал приспосабливаться к не справедливости. Он боролся за правду. Его не желали воспроизводить, не хотели выпускать и слышать. Но…волею судьбы, дали выступить и, видимо не ожидав такой популярности, поняли, что рубят сук, на котором пока еще сидят.

     Тальков изобличал те общественные процессы, которые происходи с Россией не одно десятилетий. Об этом его песня «Господа демократы». Россия, сильная своими традициями, живет в убожестве – почему?  

     В период «перестройки», когда, вроде бы, была призрачная надежда на изменения, родилась песня Талькова «Господин президент», обращенная к Ельцину. Это было. Своего рода, открытым письмом к президенту России. Однако, иллюзии очень быстро развеялись.

    Песня «Совки» выводила на чистую воду ту прослойку среди народа, на которую опиралась разложившаяся номенклатура.

Они не думают, не чувствуют, не слышат,
Они не видят ни зги.
Они не любят, не страдают, не ищут,
Не напрягают мозги.
У них руки-лопаты, глаза-пятаки,
Я вместо лиц-квадратные совки.


    Тальков был не частью Системы, он был Личностью. И за это пострадал. Творчество Талькова было предупреждением нам всем.

 

Память

 

    Сегодня пытаются предать забвению память об Игоре Талькове. Корень противоречий в обществе лежит именно в том, что патриотические силы вышли на борьбу с КПССовской номенклатурой и космополитическими силами. Правящая в стране клика уже в конце 80-х гг. начала сильно паниковать. Партийно-государственная номенклатура пребывала в агонии, функционеров все больше одолевала мысль неминуемого забвения, а то и расправы за провал экономической и национальной политики в стране. Усиливались протестные настроения народных масс и такие певцы, как Тальков могли всколыхнуть всю страну.

    Тальков собирал на концерты тысячи зрителей в самых разных городах и весях необъятной России. Правящая группировка не могла больше терпеть таких смелых выступлений Русских подвижников. После травли в прессе и на официальном партийном уровне, не могла не последовать более серьезная борьба с неугодными.                                 

    Оседлавшие демократический переворот либералы, воспользовались всеобщим недовольством, оседлали победу, достигнутую на недовольстве народа. Либерал-демократы, пришедшие к власти на народном гневе, протесте и ненависти партократической системы, предали демократическую революцию. С самого начала в демократичексом движении против всевластия КПСС принимали участие две силы – либералы и национал-патриоты. Победу одержали первые, но и свои обещания они практически полностью отбросили, придя к власти. Не решив социальные проблемы, добив экономику, либералы, основной состав которых – все те же бывшие коммунисты, стали во многом возрождать номенклатурные методы. Далее шла борьба между ветвями власти, ими же разделенной.

    Авторитарная суть бывших номенклатурщиков закономерно привела к противостоянию и борьбе за монопольное управление страной в 1993 году, которая закончилась народным кровопролитием осенью 1993-го. Окончательно были разбиты или деморализованы остатки национально-демократического движения. Космополитическая клика взяла реванш, установила полномасштабную диктатуру либерально-бюрократического типа, сформировав ручной парламент по западному образцу.

Кончен бал, погасли свечи,
Не успевшие поджечь
Всю планету,
И не вечным
Оказался красный меч,
Пропитавший кровью землю
Невиновной стороны,
Что бельмом сияла белым
В чёрном глазе сатаны.
 

    Почти 20 лет страна во власти темной силы, снова и снова парящей над Россией, утверждает свой «глобализм»:

 

Покажите мне такую страну, где славят тирана
Где победу в войне над собой отмечает народ
Покажите мне такую страну, где каждый обманут
Где назад - означает вперед, и наоборот

Не вращайте глобус, вы не найдете
На планете Земля стран таких не отыскать
Кроме той роковой, в которой вы все не живете
Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать

 

    Потребность России в таких талантах, как Тальков, все больше усиливается. Народ, находящийся в забвении, переживший за эти 14 лет перестройку, либеральный переворот, межнациональные войны и терроризм, обнищание и ограбление, духовное унижение и опустошение страны, ждет своих Героев. В том числе песенных. Господство в культуре и искусстве серости и пошлости, безнравственности и сатанизма, предвещают окончательную гибель России, предотвратить которую становится все сложнее. Надежды на правительство у народа нет. Национально-освободительная борьба продолжается, но подавляющее большнство безмолвствует. Молчит и элита, не слышна Россия. Остается память, а прозрение – впереди.

    Помянем же сегодня Великого Человека, Певца, Игоря Талькова, павшего в отважной борьбе за Россию.

 

Андрей СИМОНЯНЦ

 

                                                                                                                                            

Ваше мнение выскажите на форуме 

 

 

         Назад