Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

T9 деформирует детский мозг

Австралийские ученые считают, что системы предикативного ввода текста оказывают противоречивое влияние на детский мозг, пребывающий в процессе формирования. Системы, завершающие слово или фразу при нажатии пары-тройки кнопок, повышают скорость реакции, однако оказывают негативный эффект на аккуратность и внимательность подростков.

T9 деформирует детский мозг

В небольшом исследовании, проводимом учеными из австралийского университета Monash University (ведущий университет в Мельбурне - ком.сайта), приняли участие школьники в возрасте от 11 до 14 лет. Ученые собрали информацию о мобильной активности каждого участника, после чего предложили подросткам пройти серию испытаний, напоминающих стандартные тесты на определение коэффициента умственного развития. Перед началом тестирования исследователям было известно, что четверть школьников совершают около 15 звонков в неделю, такое же количество подростков отправляют за этот период времени более двух десятков текстовых сообщений.

«Дети, активно использующие свои мобильники, смогли быстрее пройти некоторые тесты, однако их ответы не отличались особой аккуратностью, - сообщает профессор Майкл Абрамсон (Michael Abramson), один из организаторов исследования, - Мы полагаем, что указанный результат был обусловлен именно популярностью сотовых телефонов, а точнее таких инструментов, как системы предикативного ввода текста».

Абрамсон и его коллеги уверены, что подобное поведение, которое может характеризоваться, как «импульсивное и необдуманное», свойственно представителям контрольной группы и в повседневной жизни. То есть, речь идет не только о снижении уровня грамотности, но и о формировании весьма специфической модели мышления. Мозг подростков пребывает в процессе развития, и подобные вспомогательные механизмы оказывают им медвежью услугу. Школьники быстро привыкают к тому, что умная машина выполняет за них большинство черновой работы.

В ходе проводимых ранее исследований ученые также выяснили, что активные пользователи механизмов предикативного ввода нередко испытывают сложности с произношением и незнакомое слово, особенно состоящее из большого количества слогов, способно поставить их в тупик. Специалисты отмечают и еще одну любопытную тенденцию. Многие ошибки, допускаемые системами наподобие T9, входят в обиход в качестве подросткового слэнга. К примеру, современные англоязычные школьники охотно используют слово «book» (книга) вместо «cool» (круто).

По материалам сайта DailyMail.

Комментарий сайта: для тех, кто не очень дружит с эсэмэсками уточняем: функция Т9 позволяет целиком вставлять в ваше послание фрагменты текста. Это облегчает отправку сообщений - но отучает продумывать и писать послание полностью самостоятельно.

         Назад