Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

 

Пределы возможного

 

1. Россия и глобальный рынок

 

Для того, чтобы понять сущность происходящих в России событий, необходимо исходить из учёта той логики, на основе которой функционирует правящая чиновничья корпорация, присвоившая себе все атрибуты российской государственности. Логика эта проста и может быть определена фактически одним словом – монетаризм, причём в наиболее радикальной и бескомпромиссной форме. Суть этой логики состоит в том, что государство под названием «Российская Федерация» рассматривается в качестве коммерческой фирмы, действующей на международном рынке. Цель любой коммерческой фирмы – извлечение максимальной прибыли. Население страны рассматривается исключительно с точки зрения перспектив его использования в рамках этой коммерческой деятельности.

Каковы следствия этой логики? В рамках глобального общемирового рынка по причине холодного климата ни индустриальное производство, ни, тем более, сельское хозяйство России не может быть конкурентоспособным, так как производство той же продукции в странах с более тёплым климатом требует существенно меньших затрат на обогрев и, следовательно, при прочих равных условиях имеет заведомо меньшую себестоимость. В рамках глобально-рыночного мышления единственной сферой, в которой Россия как мегафирма может быть рентабельной и приносить доход, является добыча, первичная переработка и транспорт природных ресурсов.

При этом вопреки конституции, утверждающей, что земля и недра страны принадлежат её народу, государство (то есть обладающая фактической властью в стране чиновничья корпорация) не только рассматривает, но и фактически использует природные ресурсы страны как свою собственность. Население же рассматривается государством не в качестве собственника фирмы, по отношению к которому оно занимает положение наёмного менеджера, а только в качестве потенциальных наёмных работников. При этом государство полностью отделяет свои интересы как корпорации от интересов населения страны и отнюдь не связывает себя обязательствами по отношению к населению.

Это даёт ключ к пониманию текущей политической и экономической ситуации в России. Поскольку в рамках глобально-монетарной логики в России сырьевая отрасль экономики является единственно экономически оправданной и рентабельной, то экономически целесообразно только то население, которое необходимо для успешной работы этой сферы. По разным оценкам вместе со всей управленческой и обслуживающей инфраструктурой это население составляет от 10 до 20 миллионов человек. Существование остального населения нашей страны с точки зрения логики глобального мирового рынка не оправдано. В рамках мирового рынка оно не способно производить конкурентоспособную по цене продукцию и, следовательно, его существование приносит государству, функционирующему как фирма на мировом рынке, не доходы, а расходы.

Поскольку фактически государство не признаёт за населением прав собственности на природные ресурсы, оно рассматривает это население как лишнее и избыточное с точки зрения своей экономической эффективности. Отсюда исходит сознательная целенаправленная политика государства, направленная на ограничение рождаемости (внедрение программ планирования семьи, разрушение традиционных ценностей, обеспечивающих стабильность семьи, пропаганда несовместимого с деторождением образа жизни) и на повышение смертности (разрушение бесплатной медицины, ликвидация ряда социальных гарантий, крайне низкий уровень пенсий и т.д.). Результатом этой политики является сознательное и целенаправленное сокращение населения до экономически оправданного уровня. В настоящее время это сокращение идёт со скоростью приблизительно 900 тысяч человек в год даже с учётом закамуфлированной отменой в паспорте графы «национальность» массовой миграции в Россию из Китая, стран Закавказья и Средней Азии. Если же вычесть иноэтнических мигрантов и их потомство, то убыль коренного населения России в результате целенаправленной политики геноцида (1) значительно больше.

В случае, если политика государства и дальше будет исходить из той же глобально-рыночной монетарной логики, нынешнее население России будет сокращено, по меньшей мере, в семь раз. При этом, поскольку этнический состав населения с экономической точки зрения для государства не существенен, можно быть уверенным, что оставшееся после редукции в России население будет практически полностью представлено азиатскими этносами с высоким уровнем рождаемости.

 

2. Компрадорская власть

 

Государство, которое сначала полностью отделило свои корпоративные интересы от интересов населения, затем фактически изъяло и присвоило себе общенациональную собственность на природные ресурсы и, наконец, стало сознательно и целенаправленно проводить политику сокращения населения страны, то есть геноцида её коренных народов, не может опираться на население собственной страны. Как коммерческая корпорация, находящаяся с «экономически неоправданным» населением, составляющем подавляющее большинство населения России, в неснимаемом антагонистическом конфликте, государство нуждается во внешнем гаранте своего положения, в неком внешнем «мега-государстве». Таким внешним гарантом является мировая капиталократия, владеющая тем мировым рынком, субъектом которого пытается стать российская чиновничья корпорация.

Но, поскольку внешним гарантом своего положения и своей собственности российское государство избрало транснациональную финансовую олигархию, оно, тем самым, автоматически утратило свой суверенитет. Мировая капиталократия гарантирует российской чиновничьей олигархии защиту от населения России в обмен на подчинение своим указаниям как внешней, так и внутренней политики России. И, действительно, мы видим, как экономика России реформируется по указке и в интересах Запада (2), как вывозятся и вкладываются в экономику США практически все доходы, полученные в результате продажи принадлежащих Русскому народу природных богатств, как правительство целенаправленно разрушает и уничтожает вооружённые силы России (3) и, в то же время, заключает договора о введении на территорию России войск НАТО (4).

Таким образом, построив себя исходя из монетарной логики субъекта мирового рынка, государство (то есть правящая чиновничья корпорация) закономерно и неизбежно приобрело характер оккупационной колониальной администрации, местного представительства внешнего управления.

 

3. На повестке дня – расчленение страны

 

Несмотря на то, что правительство РФ фактически является и действует как местная администрация мировой финансовой олигархии, последняя не может считать существующее положение дел полностью соответствующим её интересам. Даже после расчленения исторической России на 15 колониальных протекторатов, РФ остаётся слишком крупным куском для того, чтобы контроль над ним был полностью надёжным. В случае победы национально-освободительной революции, русское государство даже в куцых границах РФ обладало бы достаточными ресурсами для проведения независимой политики. Процесс расчленения России, начатый в 1990-91 годах ещё отнюдь не завершён. Мировая капиталократия уже отработала технику расчленения и уничтожения национальной славянской государственности, избрав в качестве полигона Югославию. Косовский прецедент фактически закреплён в международном праве. Совершенно очевидно, что Югославия служила лишь для отработки и обкатки тех методов, которые будут применяться в ходе предстоящего расчленения России.

Технология этого расчленения предельно проста. На первом этапе сознательно и целенаправленно подавляется и ослабляется этническое самосознание государствообразующего национального большинства, создаются условия его национального угнетения, невыгодности и непрестижности принадлежности к нему. В применении к России всякое проявление русской национальной консолидации жёстко подавляется, всякое проявление национального самосознания клеймится как «русский фашизм», во всех конфликтах на национальной почве государство становится на сторону национальных меньшинств и мигрантов. СМИ концентрируются на охаивании и очернении русской культуры, а национальные меньшинства получают ряд хозяйственно-экономических преференций, которых демонстративно лишено национальное большинство. В то же время этническая самоидентификация национальных меньшинств постоянно подогревается, акцентируется их инаковость по отношению к национальному большинству. На этом первом этапе искусственно разогретая этничность меньшинств носит ещё чисто культурный характер. Осуществляется культурное вычленение меньшинств на основе акцентирования национальных языков, культурных традиций, религии и т.д. Воспитание этнической инаковости меньшинств активно внедряется в школьную программу, воспитывается новое – этнически взбудораженное – поколение.

На втором этапе на базе культурной самоорганизации малых этносов формируются политические структуры. Поднимается на щит идея сначала культурной, затем хозяйственно-экономической и, наконец, административной национальной автономии и особых прав титульной этнической группы на её территории. Подспудно инспирируются идеи исторического угнетения со стороны национального русского большинства, необходимости освобождения и самозащиты от этого угнетения.

На третьем этапе осуществляется поворот от идеи автономии к идее полной независимости и самоопределения, борьба против «угнетения» переводится в русло борьбы за независимость. Формируется очаг политического сепаратизма, превращаемый в зону открытой этнической войны.

Таков был сценарий расчленения и уничтожения Югославии, по этому же сценарию планомерно осуществляется уничтожение России.

Правящий кремлёвский режим в этой ситуации находится в двойственном положении. С одной стороны, поскольку он существует за счёт изъятия и присвоения собственности, по праву принадлежащей коренным народам России и – прежде всего – Русскому народу, он кровно заинтересован во всемерном ослаблении и расчленении Русского народа, его этническом вытеснении и замещении. Именно такая этническая, демографическая и миграционная политика последовательно и целенаправленно им реализуется. К тому же, как уже было сказано выше, гарантом положения и собственности правящего режима является мировая капиталократия. Поэтому «рекомендации» мировой капиталократии кремлёвскому режиму несут характер обязательного к исполнению приказа. В результате государство сознательно реализует программу собственного расчленения. Однако с другой стороны, та же самая правящая в России корпорация, не имея возможности проявить открытое неповиновение своим заокеанским хозяевам, стремится затянуть процесс, затормозить развитие данного сценария на его последней фазе, потому что расчленение РФ может лишить чиновничью корпорацию её положения и всех козырей в торге с заокеанскими хозяевами.

Исходя из этого, политика кремлёвского режима представляет собой балансирование между разжиганием этнического сепаратизма и его подавлением при постепенной и неизбежной, но по возможности затягиваемой во времени сдаче своих позиций. Приблизительная точка баланса в этой кремлёвской эквилибристике – положение в кадыровской Чечне.

Однако, как уже было сказано, Кремль не имеет возможности открыто выступить против западного сценария расчленения России и, в лучшем случае, может лишь подтормаживать его реализацию. Поэтапная реализация этого сценария происходит на наших глазах. За годы «путинской стабилизации» радикальный политический сепаратизм из чеченского очага распространился на Ингушетию, Карачаево-Черкесию, Дагестан – то есть фактически на весь Северный Кавказ за исключением, разве что, Северной Осетии. Вплотную к точке перехода от административно-хозяйственной автономии к требованию ограниченного (пока) суверенитета подошла Якутия («Республика Саха»), весьма активны сепаратистские движения в Татарии, в Калмыкии против русского населения уже развёрнут настоящий этнический террор (5). Постепенно и исподволь провоцируется обособление финно-угорских народов.

Признав независимость Южной Осетии и Абхазии, правительство РФ имело глупость впрямую апеллировать к косовскому прецеденту. Тем самым, косовский прецедент de facto признан кремлёвским режимом в качестве правовой нормы. Теперь, опираясь на это признание, НАТО в любой момент может признать независимость любого провозгласившего независимость от России этнически разогретого региона.

Оценивать эту ситуацию необходимо с учётом того, что за 8 лет правления Путина было проведено обвальное сокращение российских стратегических ядерных сил (3) и произошёл практически полный развал вооружённых сил общего назначения (6). При этом по всем западным и юго-западным границам Россия окружена поясом активно враждебных государств, готовых не только к вступлению в НАТО, но и к превращению в полностью милитаризованные зоны США. Юго-осетинский конфликт, несомненно, стал сигналом к форсированному вступлению в НАТО Грузии и ющенковской оранжевой Украины, к ускоренной их милитаризации и превращению в плацдарм для американских военных баз.

Тот факт, что в условиях радикально ухудшившейся и продолжающей ухудшаться внешнеполитической обстановки кремлёвский режим не только не укрепляет, но форсированно разрушает обороноспособность страны, свидетельствует о том, что он заранее готов принять все условия мировой олигархии. Кремль не только не намерен активно сопротивляться дальнейшему расчленению России, но и участвует в реализации этой программы. Осетинский инцидент не должен вводить нас в заблуждение: по-видимому, он входит в сценарий и служит для закрепления косовского прецедента, ускорения вхождения в НАТО Грузии и Украины, для подготовки международного общественного мнения к расчленению России в порядке «борьбы с угрозой агрессивного русского империализма».

 

4. Сменить траекторию

 

Вернёмся к общей логике политической ситуации. Монетаристская глобально-рыночная парадигма мышления правящей чиновничьей корпорации превращает государство в отчуждённую от интересов нации фирму по извлечению прибыли из страны. Более того, эта парадигма диктует императив редукции «лишнего», «экономически неоправданного» населения, то есть геноцида. Это, в свою очередь, делает государство врагом населения страны и заставляет искать внешнего гаранта за рубежом, в результате чего государство утрачивает свой суверенитет и превращается в оккупационно-колониальную администрацию мировой капиталократии. Поэтому оно оказывается вынуждено по приказу внешних сил расчленять само себя в надежде на то, что в новых – более мелких – протекторатах основу управленческого аппарата составят прежние, доказавшие свою лояльность, кадры.

Соответственно, для того, чтобы сойти с траектории саморазрушения, необходимо заменить существующий государственный аппарат государственным аппаратом, построенным на принципиально иной мировоззренческой матрице. Императив коллективного выживания требует создания государства, мыслящего себя не в категориях коммерческой эффективности на общемировом рынке, а в категориях приоритета защиты и обеспечения витальных и социальных интересов коренного населения страны. Государство, представляющее собой закрытую коммерческую корпорацию должно быть ликвидировано. Новое государство должно стать формой общенациональной самоорганизации. Смыслом, целью и единственным критерием оценки нового государства должно стать то, насколько эффективно оно обеспечивает интересы национального выживания, физического и духовного развития и безопасности.

Соответственно, государство, необходимое нам для коллективного выживания, заведомо должно строиться на основе нерыночных, немонетарных, плановых принципов. Общественное производство должно быть подчинено не идее извлечения прибыли, а идее обеспечения объективных биологических, социальных и духовных потребностей коренных народов России и, в первую очередь, государствообразующего Русского народа.

 

5. Ответ на Русский вопрос

 

На сегодня Русский вопрос включает в себя три основных составляющих. Во-первых, это вопрос физического выживания Русских как этнической общности людей, в результате целенаправленного геноцида уничтожаемой сегодня со скоростью более миллиона человек в год. Во-вторых, это вопрос о возвращении в коллективную собственность Русского народа принадлежащих ему по конституции, но фактически изъятых у него природных богатств страны, включая её земли, воды, леса и, в особенности, недра. Это вопрос о фактическом обеспечении права пользования данной собственностью, то есть обеспечении природной ренты, а также вопрос о пресечении присвоения коллективной собственности Русского народа как со стороны олигархических кланов и чиновничьей корпорации, так и со стороны заселяющих принадлежащую нам землю мигрантов-инородцев. И, наконец, в-третьих, это вопрос о восстановлении в России русской национальной власти на основе принципов национально-пропорционального представительства.

Ответ на все три составляющие Русского вопроса един – это национально-освободительная революция (7) и воссоздание национальной государственности на базе нерыночной плановой экономики с преобладанием общенационального сектора. Почему?

Причина в том, что, как было показано выше, геноцид Русского народа, изъятие у него его коллективной собственности и отстранение его от власти в собственной стране есть прямое и неизбежное следствие развития мировой рыночной экономики на современном уровне концентрации капитала и расширения рынков. Иноэтническая колонизация России также обусловлена не столько внешним демографическим давлением, сколько внутренним спросом со стороны буржуазии на дешёвую рабочую силу, то есть логикой минимизации себестоимости товара и максимизации прибыли.

Ликвидация компрадорской олигархии, фактическая (а не формальная) национализация земли и недр страны, построение национальной экономики, «прибыль» которой аккумулируется главным образом в жизнеобеспечении занятых в ней трудящихся – вот ключ к решению всех основных составляющих Русского вопроса.

 

6. Перспективы мирового лидерства

 

Непростительной ошибкой было бы полагать, будто социалистическая нерыночная экономика имеет меньшую производительность труда и потому обречена на поражение в конкуренции с рыночным капиталистическим миром. Напротив, на современном этапе развития производительных сил именно социалистическая плановая система обладает столь существенными преимуществами, что в свободной конкуренции с рыночной системой обречена на победу.

Современная мировая капиталистическая экономика находится в глубоком кризисе, связанном с противоречием между информационным постиндустриальным уровнем развития производительных сил и капиталистическим характером производственных отношений. Информационный продукт по своей природе может копироваться в бесконечном количестве копий практически без затрат труда. В условиях, когда более половины объёма общественного труда вкладывается в производство информационных продуктов, свобода их копирования означала бы повышение эффективности производства практически в бесконечное число раз. Но свобода копирования информационного продукта несовместима с рыночными отношениями, так как основой рыночного обмена является именно ограниченность количества товара. Свобода распространения информации разрушает всю структуру рынка. Поэтому капиталистическая система, защищая своё существование, насильственно приравнивает информацию к вещи, а её бесплатное копирование – к краже собственности. Тем самым общество искусственно возвращается в состояние не-изобилия, ограниченности производства продукции. То есть уже технологически имеющаяся возможность бесконечного повышения производительности труда блокируется искусственными юридическими ограничениями. Более того, в огромном числе случаев перспективные технологические, фармацевтические и т.д. разработки специально скупаются и замораживаются с целью предотвращения конкуренции и ради сохранения на рынке более дорогих и низкокачественных товаров.

Таким образом, современная капиталистическая рыночная система в условиях информационного общества чудовищно неэффективна. Она поддерживается лишь благодаря тому, что обладает абсолютной мировой монополией. При возникновении конкуренции со стороны социалистической экономики мировой капитализм был бы обречён на поражение.

В случае победы национально-освободительной революции в России, главная задача национального правительства должна состоять не в том, чтобы догнать капиталистическую мировую систему в рамках её критериев эффективности (прибыли), а в том, чтобы раскрыть абсолютные преимущества социалистического хозяйства. Это позволит России мгновенно из сырьевой колонии развитого мира превратиться в лидера мирового социально-экономического развития. Ключ к этому превращению – радикальный пересмотр принципов авторского права и интеллектуальной собственности. Страна, которая первой выйдет из мировой рыночной системы и снимет капиталистический барьер на пути развития информационного общества (путём постепенного и поэтапного ограничения сферы, а, главное, сроков действия «авторского» и лицензионного права), приобретёт колоссальные возможности для скачкообразного развития. Без дополнительных затрат труда, только за счёт смены характера производственных отношений, многократно, практически бесконечно она увеличит реальную производительность труда, станет бесспорным лидером мирового развития.

Капиталистические страны, не имея возможности в рамках, заданных их производственными отношениями, достичь сопоставимой производительности, будут вынуждены для сохранения стратегического приоритета с передовым социалистическим хозяйством постоянно увеличивать долю военных расходов и сокращать уровень общественного потребления. Но, поскольку именно уровень потребления является для западного общества всеобщим мерилом, его сокращение неминуемо приведёт к социальному взрыву, к распаду и разрушению всей мировой рыночной системы. Условия гонки будут таковы, что капиталистические страны обречены в ней надорваться.

 

7. Общие выводы

 

Россия стоит перед историческим выбором. С одной стороны, траектория её нынешнего падения и распада, начало которой лежит в 80-х годах прошлого века, не завершена. Процесс разрушения страны продолжается, экономическая и политическая стабилизация путинской восьмилетки обманчива. С другой стороны, в случае восстановления национальной государственности на базе социалистической экономики, Россия всё ещё сохраняет уникальный исторический шанс не только вернуться в число развитых стран, но и стать абсолютным лидером мирового развития.

Нынешняя ситуация в мире имеет ряд черт сходства с ситуацией вековой давности, то есть с кануном Первой мировой войны. Финансовая нестабильность, борьба за передел рынков, авантюристическая политика мировых держав, инициирующих локальные конфликты для решения своих внутриполитических проблем и расширения рынков сбыта военной продукции, вплотную подводят человечество к угрозе развязывания Третьей мировой войны. Экономический «подъём» в России, основанный исключительно на фантастически благоприятной конъюнктуре мировых цен на энергоносители, хрупок, неустойчив и иллюзорен. В условиях мирового кризиса есть вероятность прохождения Россией такой же точки бифуркации, как и в 1917 году, в которой имеется исторический выбор между полным распадом и гибелью страны и перспективой её скачкообразного общественного, экономического и политического взлёта. Однако по сравнению с ситуацией начала прошлого века имеется ряд весьма настораживающих отличий.

Во-первых, события столетней давности развивались на фоне роста социально-политической активности масс, повышения социально-классового самосознания и самоорганизации трудящихся. Сегодня налицо противоположная тенденция. Население страны так и не оправилось от шока, вызванного разрушением СССР, оно деморализовано, подвержено зомбирующему влиянию СМИ, разобщено, социально и политически пассивно. Вследствие разрушения реального промышленного и сельскохозяйственного производства оно деклассировано и люмпинизировано, лишено классового самосознания. Вследствие распада трудовых коллективов оно атомизировано, социально дезорганизовано и распылено. Поскольку национальное самосознание неразрывно связано с социально-классовым, то утрата классового сознания в значительной степени привела и к ослаблению самосознания национального. Население в значительной степени приняло предложенный ему потребительско-иждивенческий образ жизни, утратило самосознание трудового народа и приобрело самосознание паразитарного люмпенства, вовлечённого в проедание сырьевых ресурсов собственной страны.

Во-вторых, события столетней давности развивались на фоне демографического всплеска, в то время как нынешний социально-политический кризис вызревает на фоне демографической катастрофы, вытеснения Русского народа и замещения его колонизирующими Россию иноэтническими мигрантами из Китая, Закавказья и Средней Азии.

В-третьих, на сегодня пока не просматривается политической силы, способной и готовой взять на себя роль центра консолидации Русской нации и организатора национально-освободительной революции.

Эти исторические факторы существенно увеличивают вероятность и угрозу развития нынешней ситуации по негативному и катастрофическому для Русского народа пути. Однако и исторический шанс пока не утрачен окончательно. По-видимому, точка исторической бифуркации впереди.

Сейчас, когда исторические события развиваются в весьма узком коридоре возможного, задача всех исторически ответственных и дееспособных сил Русского народа состоит в самоорганизации. К моменту весьма вероятного обвального краха структур нынешнего государства мы должны иметь жизнеспособный и достаточно развитый зародыш собственной государственности – то есть структуру, способную выполнять функции административного, военного и хозяйственно-экономического управления, обладающую соответствующими навыками и располагающую необходимыми силовыми ресурсами. Только имея такую структуру, мы сможем повлиять на ход истории в краткий миг неустойчивого равновесия и разветвления исторического коридора возможного. Невозможно подготовить и создать революционную ситуацию, но к ней можно и нужно подготовить себя. В противном случае исторический шанс будет упущен.

 

 

 

Ссылки:

(1) – Ковальчук Ю.К. «Молох», кто разработал и внедрил программы его реализации?

(2) – Ковальчук Ю.К. Меры прекращения войны США, ЕС по уничтожению России, ее народа

(3) – Александр Храмчихин. Астрономическое количество обуви. Российская армия сегодня: стратегические ядерные силы.

(4) – Соглашение между государствами - участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе "Партнерство ради мира", о статусе их Сил.

(5) – Дмитрий Соколов-Митрич. Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики

(6) – Александр Храмчихин. Норма шоколада.Российская армия сегодня: силы общего назначения.

(7) – Политический отчет ЦК КПРФ Х съезду КПРФ.

 

 Строев Сергей Александрович

www.russoc.kprf.org


Выскажите ваше мнение на форуме

 

         Назад