Потреблятству "нет!"
В
КРАСНОЯРСКЕ ОРГАНИЗУЮТ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ АНТИРЕКЛАМУ
Об
экологических проблемах все знают и многие говорят, но экологические
проблемы, как сказали бы философы имманентны (т.е внутренне присущи) нашей
цивилизации - цивилизации быссмысленной растраты ресурсов, тотального
перепроизводства и сверхпотребления. И решить их невозможно, не разобравшись
с их корнями, поняв - где адекватное удовлетворение нормальных человеческих
потребностей, а где "уже перебор". Почему нам предлагают только две
альтернативы - голышом уйти в пещеры и умереть там от голода (стандартная
издевка над "зелеными") или в гонке за все новыми товарами и услугами,
удовлетворяющими все новые "потребности" уничтожить планету. Есть ли третий
путь? Мы верим, что есть! И он лежит глубоко внутри каждого человека - там,
где лежат его потребности. Станет ли человек счастливее, приобретя новый
телефон, любимее, купив новую машину? Вполне возможно, что да. Но может,
можно добиться того же эффекта с меньшими затратами ресурсов?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
О конкурсе социальной экологической рекламы
Красноярская региональная общественная организация <Экологическая
Ассоциация> совместно с клубом <Радиотехник> в рамках медиа-фестиваля
<Твори-Гора> проводят конкурс рекламы НЕпотребления NoConsume.
В чем СУТЬ проекта?
Любая коммерческая реклама направлена на увеличение спроса. Поскольку мы
живем в индустриальную эпоху, спрос удовлетворяется с помощью производства.
Производство изымает из природы, большие объемы полезных ископаемых,
древесины, пресной воды и другие ресурсы, а последствия этого врываются в
нашу жизнь дымом, мусором и надвигающимся энергетическим кризисом.
Социальная экологическая реклама обычно пропагандирует любовь к природе.
Она заставляет задуматься о проблеме, но, к сожалению, в отличие от обычной
рекламы, слишком редко предлагает доступные конкретные действия. Да, мы любим
природу, но что мы можем сделать, чтобы эту <любовь> проявить?
Твоя <любовь к природе> может стать настоящей! Просто трать меньше ее
ресурсов и научи делать это других. Первое ты можешь делать и сам. А снятый
тобой ролик/нарисованный тобой плакат рекламы непотребления поможет тебе со
вторым.
Ставить в центр отрицательное (то есть начинающееся с не-) понятие
рискованно, но мы пошли на этот риск, так как верим, что у человека
осознавшего проблему, появятся и идеи для ее решения. Поэтому мы не
ограничиваем наших авторов. Не потребление, а:
духовный рост...
настоящие человеческие отношения...
творчество...
Что ты поставишь на место многоточия?
Положение
О конкурсе социальной экологической рекламы непотребления
1. Организаторы
Конкурс социальной экологической рекламы непотребления (далее - Конкурс)
проводится Красноярской региональной общественной организацией <Экологическая
Ассоциация> совместно с клубом <Радиотехник> в рамках медиа-фестиваля
<Твори-Гора>.
Партнерами являются:
- Главное управление образования администрации г.Красноярска;
- Детский клуб <Радиотехник>;
- Центр экологической культуры и информации ГУНБ Красноярского края;
- КРОО <Агентство общественных инициатив>;
- Ассоциация любительского видео
Время проведения Конкурса: до 1 апреля 2007 года
2. Цели и задачи Конкурса
В настоящее время все возрастающее потребление и вызываемый им рост
производства провоцируют изъятие все большего количества природных ресурсов,
рост загрязнения и другие экологические проблемы. Конкурс социальной
экологической рекламы непотребления направлен на привлечение внимания к этой
проблеме и поиск путей ее решения.
Основной целью Конкурса является формирование экологического сознания
путем пропаганды умеренного осознанного потребления.
Задачи Конкурса:
- активизировать деятельность средств массовой информации, направленную на
формирование экологического сознания и положительного образа умеренного
осознанного потребления;
- поддержать авторов и авторские коллективы, пропагандирующие посредством
своих работ умеренное осознанное потребление;
- сформировать сборник материалов по пропаганде умеренного осознанного
потребления.
3. Условия Конкурса
Работы могут представляться на Конкурс авторами и авторскими коллективами
без ограничения возраста и географического положения.
К участию принимаются:
* Видео- или анимационные ролики длительностью до 3 минут, (предпочтительно
до 1-ой мин.) на CD или DVD дисках в формате видео (AVI) с обязательным
приложением кодеков.
* Плакаты формата не менее A3 (297x420) и не более A1 (594x841), выполненные
в любой плакатной технике (компьютерная графика, гуашь, плакатные краски,
коллаж, фотомонтаж и др.) с лозунгом или небольшим текстом, отвечающие
тематике Конкурса.
Требования к содержанию работ:
- работы должны пропагандировать бережное отношение к природным ресурсам,
потребляемым человеком (независимо от вида и масштаба);
- работы должны отражать значимость творчества, самодеятельного труда,
искренних теплых отношений в семье, духовного роста и других ценностей,
не могущих быть замененным потреблением;
- работы не должны носить характер недобросовестной рекламы (ст.5 Закон
N 38-ФЗ <О рекламе>) или быть актом недобросовестной конкуренции (ст.10
Закон N 948-1 <О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках>).
4. Порядок оформления заявки
Подача заявки на Конкурс автоматически предполагает согласие автора на
тиражирование, показ и другое некоммерческое использование работ по
усмотрению организаторов Конкурса. Во всех случаях, когда это возможно,
авторство будет указано. Одновременно автор может распоряжаться работами
по своему усмотрению.
5. Подготовка к Конкурсу
Информация о Конкурсе рассылается по образовательным учреждениям,
размещается в СМИ и в Интернете.
В рамках подготовки к Конкурсу организаторами конкурса проводятся семинары,
презентации и другие мероприятия для пропаганды экологического мировоззрения.
Техническая и ресурсная поддержка Конкурса осуществляется ресурсным центром
Клуба <Радиотехник> в виде:
- мастер-классов по технологиям видеосъемки, фотосъемки, видеомонтажа,
флеш-анимации, разработке сценариев;
- предоставления техники и специалистов для реализации идей, одобренных
Экспертным советом.
6. Порядок рассмотрения работ
Конкурсные работы рассматриваются и оцениваются специально сформированным
Экспертным советом.
Конкурс проводится в два этапа:
- Промежуточные итоги подводятся в конце каждого месяца.
- Работы, отобранные по результатам промежуточного этапа демонстрируются в
финале
Конкурса в рамках медиа-фестиваля <Твори-гора>. В результате отбираются:
* Лучший ролик социальной экологической рекламы непотребления
* Лучший плакат социальной экологической рекламы непотребления
Конкурсные работы будут оцениваться Экспертным советом по следующим
критериям:
- замысел и его соответствие цели Конкурса;
- исполнение (реализация замысла);
- эффект, производимый роликом на зрителя.
Экспертный совет формируется из представителей СМИ, искусства,
образовательных учреждений, общественных организаций.
7. Подведение итогов
Все работы, вышедшие в финал, будут демонстрироваться в рамках
медиа-фестивали <Твори-гора> (показ видеороликов, выставка плакатов). Все
работы, вышедшие в финал, будут включены в сборник на диске, который будет
вручен всем участникам конкурса, а также разослан в образовательные
учреждения, работающие в сфере экологии, экологические общественные
организации и СМИ. Презентация сборника пройдет в рамках фестиваля.
Итоги Конкурса будут подведены, а победители будут награждены дипломами и
призами во время проведения медиа-фестиваля <Твори-гора>. Организаторы берут
на себя ответственность за то, чтобы призы для победителей не дискредитировали
идеи Конкурса. По усмотрению организаторов Конкурса количество номинаций может
увеличиваться. Итоги конкурса будут представлены на сайте Управления
образования Центрального района и на сайте www.newslab.ru, www.zelefon.ru,
баннеры со ссылкой на фестиваль будут размещены на сайтах Агентства
<Информбюро>, Сибирский Дом, Агентства детских общественных инициатив.
По окончании конкурса работы, вышедшие в финал будут помещены в сборник,
который будет разослан в образовательные учреждения, работающие в сфере
экологии, экологические общественные организации и СМИ.
8. Контакты
По всем вопросам обращаться: Заступенко Анастасия, Координатор КРОО
<Экологическая Ассоциация>,
noconsume@inbox.ru
leommaann@yandex.ru,
31 января 2007 г.
Прислано
по электронной рассылке Л.Федорова