Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

Спектакль «7 ноября»

УГРОЗЫ ДЛЯ РОССИИ

Вновь перед нами был разыгран спектакль «7 ноября» – его нам играют вместо памятной даты, годовщины Октябрьской революции. Той революции, которая почти на целый век продлила жизнь Российской империи в облике СССР. Спектакль этот поставлен с целью профанации праздника, который вошёл в жизнь подавляющего большинства народа и давно уже утратил свой идеологический смысл, стал национальным.

Эта профанация преследовала политические цели, а также нужна как психотерапевтическое средство тому господствующему меньшинству, которое уничтожило СССР и страдает от «тоски предателя». У этой публики наблюдаются и другие патологии. Например, поразительная мстительность. Они ведь борются не против идеалов Октябрьской революции – она в далёком прошлом, им неизвестна и мало их интересует. Они изощряются в изобретении духовных пыток для побеждённого большинства – им надо применять их здесь и сейчас. Зная, что до сих пор примерно половина граждан уважает память о революции и о тех поколениях, которые строили СССР, эти господа, имея тотальный контроль над телевидением, в день праздника заполняют эфир издевательствами и глумливыми комментариями. Как будто им мало остальных дней в году. Какая примитивная гадость! Это всё равно что прийти в гости на Рождество и богохульствовать.
 

Этот персонал нового «политпросвета» думает, что может оскорбить и уязвить «совка», иные просто захлёбываются, радуясь своим шуточкам. Удивительно поглупели от разрешённого хамства. Никого вы уже не можете оскорбить! Люди ушли в себя, и вам их не достать. Они смотрят на вас холодно, и даже право на ненависть к себе вы утратили. Уже пришло другое чувство…
Социологи регулярно измеряют, как вымирает «советский народ», у которого отняли праздник. Могильщики потирают руки, кое-кто поминает Моисея, который вынужден был 40 лет водить по пустыне народ, пока не вымерли все, кто «помнил». Этот тупой реваншизм вызывает брезгливое чувство, как признак нехорошей болезни. Ну загнали в катакомбы половину народа – и радуются. Глупо. Ведь неизвестно, кто и когда выйдет из этих катакомб и на каком языке он заговорит с нынешними «сытыми». Налицо атрофия разума и чувства у господствующего меньшинства – потому и увязли в болоте кризиса.
 

Жаль, конечно, что за «сытыми» в тупик тянется молодёжь. Диалог поколений пресечён, городская молодёжь получает идеи и образы в основном из телевизора. Но раз есть шанс, попытаюсь объяснить, что значит изъять важный праздник из жизни народа. Эта операция подрубает один из корней народа. Праздник связывает людей, которые за много лет коллективно выработали его смысл, в народ, общность особого типа. В момент праздника у человека оживает чувство святости времени, оживают события национальной истории, определившие судьбу народа, люди незримо соединяются общими воспоминаниями. Возникает духовная структура, скрепляющая мировоззренческую матрицу народа.
 

Старшие поколения за свою жизнь дважды пережили насильственную ломку «календаря праздников». Это тяжёлая травма. Первая кампания проводилась в 20-е годы большевиками-«космополитами» с целью демонтировать старый («имперский») русский народ. По мере того как люди объединялись уже в облике советского народа, нарастал накал этой кампании. Изживались и Новый год, и Рождество с ёлкой, и даже праздничное поминание войны 1812 года. В 1927 г. Главный репертуарный комитет запретил публичное исполнение увертюры Чайковского «1812 год». Свернуть всю эту кампанию удалось только жестокими методами после разгрома «оппозиции» в ВКП(б). Резкий поворот был совершён в мае 1934 г. – был открыт исторический факультет в МГУ, вернулись и ёлка, и увертюра «1812 год».
 

То знамя похода против коллективной памяти подхватили «шестидесятники» в хрущёвскую «оттепель». Режиссёр Михаил Ромм, выступая 26 февраля 1963 г. перед деятелями науки и искусства, заявил: «Зачем Советской власти под колокольный звон унижать «Марсельезу», великолепный гимн Французской революции? Зачем утверждать торжество царского черносотенного гимна?» Ромм увязал увертюру Чайковского с «советским антисемитизмом», а сегодня израильский историк Дов Конторер увязывает эту увертюру с «русским фашизмом». Он пишет о том демарше Ромма: «Здесь мы наблюдаем примечательную реакцию художника-интернационалиста на свершившуюся при Сталине фашизацию коммунизма».
 

Нынешняя кампания ведётся более мощными средствами. Убили 1 Мая, любимый праздник большинства, изуродовали дубинками ОМОНа 23 февраля, постоянно ведут подкоп под День Победы и выхолащивают её смысл. Разрушение исторической памяти необходимо реформаторам – люди, лишившиеся привычных праздников, выпадают из традиции. Их легче отвлечь от того факта, что без восстановления социальных систем советского типа половина нашего населения переместится в «цивилизацию трущоб».
В России ведется настоящий штурм символического смысла праздников, которые были приняты и устоялись в массовом сознании народа. 7 ноября, годовщину Октябрьской революции, Ельцин постановил «считать Днём согласия». Эта пошлость оскорбила достоинство людей – независимо от политики.
 

Ведь революция – катастрофа, трагическое столкновение, а не «день согласия».
 

Русская революция – великое событие, повернувшее ход истории. Его с одинаковым волнением отмечал весь народ независимо от того, на какой стороне баррикады были деды и прадеды каждого из нас. Так же отмечают 14 июля, годовщину своей революции, французы. И сама мысль отменить во Франции этот праздник показалась бы там чудовищной и глупой. У нас этот шаг сделан с тупостью носорога. Плюнули в душу да ещё стравили людей. Ладно…
 

Способом убийства праздников является и неявное издевательство или доведение до абсурда. Кто-то очень смышлёный придумал праздновать 7 ноября – «годовщину военного парада 7 ноября 1941 года». Это любого ошарашит. Парад в честь годовщины парада! А в честь чего был тот парад, говорить категорически запрещается. В этот раз ни один, от телевизионного мальчика до первых лиц государства, ни разу не обмолвился, с чего это вздумали устроить парад на Красной площади в 1941 году именно 7 ноября. И мы смотрим этот театр абсурда

 Сергей КАРА-МУРЗА "Литературная газета"

Выскажите ваше мнение на форуме

 

         Назад