Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

Против разрушения системы образования и науки

Развал СССР и отказ властных управленцев Российской Федерации от социализма (коммунизма) в пользу либерального рабовладельческого капитализма больно ударил по сферам деятельности, непосредственно не связанных с денежными потоками. Культура, образование, здравоохранение, ЖКХ, оборона, промышленность, сельское хозяйство были лишены необходимых потоков энергии, стоимости и денег. Финансовая система, захваченная «братками» перешла в режим мафиозного функционирования, т.е., такой режим, когда основная часть финансовых потоков вращается на самом верху финансовой пирамиды, обслуживая только самых самых и верхушку государства, создавая видимость экономического благополучия.

Ситуацию с современными финансами можно сравнить с цепочкой ГЭС, в которой самая верхняя ГЭС начинает перехватывать поток воды и возвращать его обратно в свое водохранилище, а выработанную электроэнергию направлять только для избранных. В результате общая выработка электроэнергии падает в десятки раз, верхнее водохранилище разливается сверх меры, грозя разрушением плотины, а обмелевшее ниже русло реки не способно обеспечить нормальное существование остального населения, функционирование промышленности и сельского хозяйства. Если бы поток воды беспрепятственно пропускался от верхней ГЭС к нижней, то самые самые, конечно, получали бы энергии и финансов меньше, но в целом электроэнергии и финансовых потоков вырабатывалось бы больше, были бы условия для развития сельского хозяйства, промышленности не только для избранных, но и для всех. Энергии и финансов хватило бы и для развития науки, образования, культуры, здравоохранения, обороны и т.д. К сожалению, жадность и низкий интеллектуальный уровень чиновников и олигархов мешает нашей власти выйти на этот уровень понимания таких простых вещей. Наших чиновников и олигархов просто не учат быть хорошими и мудрыми управленцами, а бросают их на рабочие места с пожеланием «брать себе суверенитета, сколько можете проглотить». Вот они и рулят, пока не поступят извещения из прокуратуры, что суверенитета проглочено больше, чем позволяют их желудки.

Среди болезней человека есть одна, которая напоминает ту, которая поразила нашу экономику. Речь идет о тиреотоксикозе, когда щитовидная железа вырабатывает свои гормоны, не сообразуясь с реальными потребностями организма. В результате происходит разобщение циклов производства энергии и циклов, в которых эта энергия используется. То есть, энергетические циклы начинают безконтрольно вырабатывать и разрушать АТФ (носитель квантов энергии в организме человека) исключительно для себя. Это очень и очень напоминает современный механизм финансового обращения. А вот до циклов, где производится синтез белков, жиров и углеводов, регуляция теплообмена, иммунитета, обеспечивается работа центральной нервной системы (ЦНС), сердца, кишечника и т.д. энергия не доходит. В итоге на фоне резко возросшего основного обмена происходит саморазрушение, самопоедание организма происходит смерь от комы, голода или остановки сердца. Нарушение управления в организме при тиреотоксикозе без соответствующего лечения приводит к резкому падению КПД использования энергии с летальным исходом. И на фоне угасания организма кой каким структурам удается устроить «пир во время чумы», как это делают сейчас наши олигархи и потерявшие всякие тормоза коррумпированные чиновники.

Даже малообразованному человеку понятно, что вращение финансовых потоков среди распухших от коррупции чиновников обесценивает любую деньгу, хоть доллар, хоть евро или хоть рубль. Золотом и бумажками сыт не будешь. И никакой наёмный рабочий не сможет сотворить кусок хлеба, если из-за жадности чиновников будет окончательно разрушено сельское хозяйство. Только когда весь денежный поток вначале направляется на самый-самый низ социальной лестницы, когда деньги последовательно обслуживают все слои общества, то возникают все необходимые условия для того, чтобы «рядовое население», смогло решить свои проблемы и передать свои деньги следующему социальному слою, а те в свою очередь смогут решить свои проблемы и так до самого верха. И финансовый ручеек в таких условиях превращается в водопад, который может обслуживать «колесо» рынка и государственной машины. При этом следует понимать, что финансовый водопад без постоянного притока внешней энергии работать не может, и именно так называемые наёмные рабочие, современные рабы, и обеспечивают «ловлю» и использование этой энергии через безчисленное число самых разных устройств, усилителей мощностей: ГЭС и АЭС, заводы и фабрики, станки и компьютеры. Привлечение к этому процессу всего трудоспособного населения способно озолотить не только наших горячо любимых олигархов и правителей, но и каждого из тех, кто предпочитает труд позорной для православного или мусульманина шулерской игре на деньги.

Когда Ельцин, Шушкевич и Кравчук развалили СССР, и за пьянкой в Беловежье не смогли просчитать последствия своих действий (пьяному море по колено), то люди отреагировали очень быстро. И первой реакцией народов, недостаточно овладевших культурой государственного строительства, были межнациональные или гражданские конфликты. Развод, даже классический, между мужчиной и женщиной, как известно, очень редко происходит мирно. А тут три умника решили развести 300 миллионов человек. Эти конфликты, несмотря на попытки их разрешения, не угасли до сих пор, и это указывает на то, что лучшим решением для их излечения будет воссоединение всех в новый Союз с заключением Нового Завета.

Очень больно развал СССР отразился на образовании. Разрыв общего культурного, информационного, образовательного пространства повлиял на уровень образования всех народов. Особенно пострадали те народы, для которых литературный русский язык был не совсем родным. Глупый отказ «элиты» новых государств от русского языка, как языка, открывающего дверь в мир знаний и новых технологий, привел к деградации этих государств. Но досталось и России и Русскому народу.

После развала СССР высшими партийными функционерами как закономерный результат был отказ руководства Российской федерации от  обязательного 10 летнего среднего образования. Я, например, закончил 10 классов в 1970 году. В 8 классе завоевал 3-е место в краевой олимпиаде по химии, в 9-м – 2-е место в краевой олимпиаде по физике и 10-м – 2-е место в краевой олимпиаде по математике. Школу закончил с грамотами (как отличник по отдельным предметам) по истории и физике. Учиться на хорошо и отлично считалось престижно. Когда поступал в институт (Харьковский авиационный, Бауманское училище, Кубанский медицинский), то ни о каких взятках не думал. Шел на экзамен и получал свои хорошо и отлично. В 1977 году окончил с отличием Кубанский медицинский институт. И всегда старался учиться.

И когда работал врачом многое у нас было специально государством и органами здравоохранения организовано так, чтобы мы постоянно повышали свой профессиональный уровень: конференции, разбор смертных, трудных или интересных случаев в нашей практике. Газеты и журналы были доступны каждому. Выписывать «Медицинскую газету» приходилось не потому, что так рекомендовала Ксения Собчак или Оксана Федорова, а потому, что только там можно было получить свежую информацию из первых уст и рук наших профессоров и академиков. Знания всегда выручали в трудных ситуациях и помогли спасти не одну жизнь. Не скрою, что были и врачебные ошибки, но нас за них в тюрьму не садили, а учили исправлять наши ошибки. Слово старшего товарища по работе оказывалось более действенным, чем современное наказание рублем, выговорами или судебными приговорами. Как можно приговаривать к тюремным срокам учителей (за использование «паленых» программ) или врачей (за их профессиональные ошибки, не преступления, а ошибки), людей, срок обучения которых самый большой, а труд самый необходимый для общества? Поэтому совершенно не понимал и не понимаю, как можно в угоду демократии отказаться от обязательного 10 летнего среднего образования. И из своего опыта я могу сделать вывод, что принуждать человека к работам на лесоповале незаконно, но принуждать к знаниям крайне полезно и необходимо ради самих людей, чтобы они выросли людьми, а не полудикими обезьянами. Либеральный рабовладельческий строй лишил меня возможности получать информация из газет и журналов. Говорят, что тогда бумага подорожала. Но думаю, что «браткам», пришедшим к власти умные люди были не нужны.

И как итог разрушения школьного образования, имеем страшное падение уровня знаний у выпускников наших школ, разложение нравственности, активизация преждевременной сексуальной активности, пивной алкоголизм, наркоманию и пристрастие к табачным изделиям. Девушки считают за честь, помимо превращения в ночных бабочек, пристраститься к красивым сигареткам, а потом всю жизнь борются с этой пагубной привычкой. Для юноши желания выше бутылки пива не поднимаются. Ночные посиделки современной молодежи превращаются в групповой мордобой. Как показатель нашей цивилизованности потом приходится разгребать горы битого стекла или пустых пластиковых пивных бутылок. Ускоренным маршем благодаря нашим демократам превращаем Землю в Планету Обезьян, причем таких обезьян, мужские особи которых из-за пива и соевых пищевых добавок становятся стерильными. И уже следует нашим либералам рассуждать не о том, на сколько частей развалится управляемая ими Россия, а какого типа крокодилы станут очередными разумными существами на Земле.

Обучение – это сложный энергоинформационный процесс между учителем и учеником. Он основан на определенных биологических, психологических и социальных процессах, которым подчиняется обучение. И поэтому за тысячелетия истории русского народа были выработаны наиболее оптимальные способы передачи знаний от старшего поколения к младшим. Фактически для каждого человека, а не только для детей, освоение новых знаний и умений является основной трудовой деятельностью. Человек живет около 60 лет. Из них 20 и более лет он вынужден тратить только на чистую учебу. Переходя к трудовой деятельности, человек опять вынужден тратить много времени на переобучение, приспособление к постоянно меняющимся условиям работы и жизни. Так что учеба – это основная работа любого человека, а трудом, как управлением потоками энергии, вещества и информации, человек занимается в свободное от учебы время. И чем больше человек тратит время на обучение, чем эффективнее он осваивает знания, тем выше, как правило, становится статус человека, тем выше его «зарплата».

Поэтому избавление учащихся от «лишних нагрузок», от веками создававшихся методов оценки знаний, ведет к тому, что необходимые информационные потоки не доходят до людей, безвозвратно теряются, что указывает на снижение КПД усилителей мощности, создающих новый информационный товар. Для управления усилителем мощности, любой системой (биологической, технической и социальной), необходим, кроме потока энергии, со стороны человека мощный поток информации, проще говоря, знания, знания и еще раз знания. Занимаясь в течение 4 лет параллельно своей основной работе обучением желающих познать основные приемы работы с программой 1С:Бухгалтерия, я смело могу утверждать, что уровень знаний и желание учиться постепенно снижается. На курсы приходят молодые женщины часто очень плохо знающих основы работы на компьютере, бухгалтерского учета и при этом искренне верующих, что за 30 часов при таком низком исходном уровне знаний с их стороны их можно превратить в высококлассных специалистов. К сожалению, из ничего ничего не создается. И поэтому из недостаточно подготовленных к изучению курсантов создать гениев невозможно. И этот факт заставляет задуматься о будущем нашего народа и нашей России.

Кому от этого становится лучше? Если министр образования Фурсенко очень озабочен сохранностью государственной копейки, то следует ему напомнить, что деньги надо не экономить, а эффективно тратить. И чем больше, тем лучше. Деньги – ничто, а бюджет всегда можно пересмотреть. Поэтому за годы либерального рабовладельческого строя рабовладельцы вдруг обнаружили, что в их распоряжении больше нет рабов с необходимыми специальностями. Нет толковых строителей, токарей, фрезеровщиков или инженеров. И теперь государство и олигархи ведут спор, кто из них должен готовить образованных рабочих. Спорить не надо – и государство, как самый главный олигарх, и остальные олигархи поменьше должны планировать выделение средств на образование всех уровней. А то скоро станут все заводы и фабрики, забьются нефтяные и газовые скважины, развалятся ГЭС и АЭС, проржавеет военная техника. И итогом будет кровь невинных людей.

В последние годы усилиями министра Фурсенко проталкивается ЕГЭ, как совокупность тестов, на основании которых можно, якобы, оценить знания выпускника средней школы. В 2007 году ЕГЭ сопровождали скандалы, в которых просматриваются признаки преступлений. Но это только внешняя сторона дела. Гораздо важнее тот вред общественным отношениям, который проявится от ЕГЭ через лет 5-10. И тогда, возможно, будет уже поздно.

Одним из плюсов ЕГЭ Фурсенко называет возможность выпускника из «глубинки» получить возможность поступить в престижный ВУЗ России. Но это очередная ложь, так как прежде чем заманивать выпускников из глубинки, надо обеспечить студентов нормальной стипендией, обеспечить возможность безпрепятственно летать и ездить по стране, пользоваться средствами связи, в том числе Интернетом. И если у студента из глубинки не будет должной финансовой поддержки со стороны родителей или государства (общества), то он при любом типе экзаменов не сможет учиться вдали от своих родителей. Видимо, просто кому-то очень важно протолкнуть автоматизированную экзаменационную систему. И не важно, что её время еще не пришло, что её года через три отправят на свалку, как делалось уже не раз со времен Горбачева. Важно, скорее всего, что есть возможность прилипнуть к денежным потокам или порулить ими. Вот это для кого-то настоящий труд во блага общества. Мы просто не понимаем важности такой работы, а потом мы об этом тихо забудем.

Для нормального обучения необходим постоянный контакт между учеником и учителем. Учитель знает, что за знания он может  передать своему ученику. Поэтому только учитель может проверить полноту освоения знаний учеником. Только школа в целом, как живой коллектив учащихся и учителей, может обеспечить передачу знаний от старшего поколения младшему. Не зря, поэтому, каждая школа во все времена гордится как своими учителями, так и своими учениками.

ЕГЭ разрывает эту живую связь. Непосредственное общение между учителями учеником заменяется бездушным компьютерным тестом. В результате, сданный норматив, не отражает всего богатства (или недостатка) знаний, имеющихся в голове претендента на высшее образование. Рвется нить между институтами и школой. Мы еще, если ЕГЭ устоит, станем свидетелями трагедий молодых людей, понявших с опозданием, что оказались не в том ВУЗе. Следует помнить, что недоучившиеся школьники уже через 5 лет после окончания школы превратятся в плохих родителей, преподавателей и работников.

ЕГЭ оказался практически не защищенным юридически. Уже то, что ряд ВУЗов не признают ЕГЭ превращает его в профанацию. Завтра миллионы вчерашних выпускников могут лишиться права получить высшее образование не только за границей, но и в самой России. Аттестат зрелости следует сохранить в качестве основного документа, независимо от вида сданного экзамена – обычного или ЕГЭ, чтобы по совокупности оценок в нём ВУЗы могли составить более полное представление о своих абитуриентах, даже если будут их зачислять по результатам ЕГЭ.

Считаю, что компьютерные тесты необходимы, но только в качестве промежуточных упрощенных опросов, позволяющих учителям оценивать приблизительный уровень знаний их учеников.  Но чтобы такие компьютерные тесты вводить повсеместно, следует превратить компьютер в обязательный инструмент любого учителя, следует охватить всех учителей компьютерным ликбезом. А после этого установить компьютеры не только в компьютерных классах, но предоставлять их в бесплатное пользование каждому ученику, как это было с учебниками в СССР. И только когда ученики и учителя начнут «говорить» на общем компьютерном языке можно будет развивать компьютерные методы оценки знаний. Пока таких условий нет, то незачем ворошить школьные муравейники. Можно ведь так разворошить школу, что за сто лет собрать не удастся.

Хотя до наших законодателей дошло, что необходимо исправлять старые ошибки посредством введения обязательного 11 летнего среднего образования, но вот качество самого образования по прежнему передано в руки непрофессионалов. От ЕГЭ Фурсенко отказываться не собирается, торжествует упрощенный подход у учебному процессу. Значит никакие нанотехнологии России не грозят. Их просто некому будет создавать. Некому будет работать на предполагаемых заводах.  А также некому будет разрабатывать оружие следующего поколения и защищать этим оружием Родину.

Также вызывает беспокойство намерение Фурсенко превратить единое высшее образование в неустойчивую двухэтажную конструкция. И вместе с обязательным 11 летним средним образованием получается интересная картина. Имеем недоучившихся 11 классников (не прошедших нормального экзамена), бакалавров с уровнем образования между техникумом и институтом и счастливчиков магистров, которым придется руководить ниже перечисленными менее удачливыми согражданами.

Если учесть, что магистратура будет платная, то и дипломы будут купленные. Значит, в итоге нас ожидает продажа России на аукционе теми, кто придет к власти лет так через 20. Привыкшие покупать знания за деньги, продадут и всю Землю целиком.

А где специалисты с твердыми знаниями? Рабочие с золотыми руками, техники, способные заменить инженеров, инженеры, способные управлять самолетами, танками, руководить государством. Их готовить не собираются. Россия для Фурсенко ничего не значит. Он собрался подогнать образование в России под образование в ЕС, вместо того, чтобы требовать от ЕС, которое и государством не является, подгонки их образования под стандарты СССР и России.

О разрушении Науки в России говорить просто больно. Тот факт, что многие академики РАН, предав СССР, стали верными слугами нового рабовладельческого строя, требует отдельного разговора. Но многих академиков и судить нельзя. Как можно нормально жить высокообразованному человеку на 1000 рублей в месяц? И вместо того, чтобы двигать во власть образованных людей, власть по-прежнему продолжает их третировать, боясь конкуренции. Но времена меняются, грядут перемены. Ибо приходит понимание, как на самом деле функционирует общество, экономика и финансовая система. И это новое понимание приведет к власти грамотных людей, которые сумеют организовать справедливое общество.

Наблюдать за разрушением науки и системы образования в России, пораженной либеральным тиреотоксикозом нет больше сил.  Но вместо того, чтобы проводить критику с позиций здравого смысла или приводить политические доводы, что в СССР было лучше, чем в современной РФ, попытаемся разобраться с положением в науке и образовании с позиций энергоинформационной экономики (www.vitanar.hotmail.ru), которая придает знаниям исключительное значение.

На рис.1 показан усилитель мощности, который является, по сути дела, инвариантом или структурной единицей фрактально организованной Вселенной. Любой усилитель мощности состоит из более мелких усилителей мощности, и, одновременно, любой усилитель мощности входит в состав других усилителей мощности. Комбинации могут быть самыми различными. Причем один и тот же усилитель мощности в зависимости от обстоятельств может параллельно или последовательно входить в состав различных усилителей мощности. Сами же усилители могут быть созданы самой Природой, так и человеком из неживых и биологических компонентов.

Рис.1 Усилитель мощности с рабочим-оператором.

Возможность существования усилителей мощности (он же трансформатор, он же концентратор, он же система по перенаправлению энергетических, вещественных и информационных потоков в нужных для людей направлениях и целях) связана с открытостью всех природный систем. По всей Вселенной «гуляют» мощные потоки энергии и вещества, порождая вторичные потоки энергии, вещества  и информации. Энтропия и негэнтропия в масштабах Вселенной уравновешивают друг друга, но локально на первый план выходит либо кинетическая энергия потока, либо потенциальная. Потенциальная энергия скрепляет материю, кинетическая – позволяет ей двигаться (жить). Важно вовремя проявить инициативу и перехватить энергетический поток с помощью системы, способной выдержать его мощь. Это может быть парус, ГЭС, АЭС, луг или рукотворное поле, стадо коров или двигатель внутреннего сгорания.

Люди с давних пор научились либо использовать энергию внешних потоков, либо защищаться от их вредоносного влияния. Например, солнечный свет давно  с пользой используют в сельском хозяйстве, но для любителей загара не устают изобретать различные защитные средства. Или, не имея пока средств защиты от крупных метеоритов, по воле Бога пока обходящих Землю стороной, человек мечтает использовать крупные астероиды в качестве основы (корпуса) для космических кораблей.

Для усилителя мощности справедливы очень простые математические соотношения: Рмах=Рпот+Рупр+Рвых. В принципе мощность потока, идущего на управление, Рупр является составной часть потока полезной мощности Рпол. И Рпол=Рупр+Рвых. Но поток мощности на управление Рупр фактически является обратной связью между выходом и входом усилителя мощности.

Следовательно для оценки КПД усилителя мощности и его коэффициента усиления К, как доли затрат на управление в общей доле полезной мощности, можно использовать следующие формулы, как один из вариантов трактовки этих показателей:

КПД=(Рупр+Рвых)/Рмах

И

К=Рупр/(Рупр+Рвых)

            Для характеристики усилителя мощности можно использовать и другой коэффициент усиления К1, который можно рассчитывать по формуле

К1=Рупр/Рмах,

которая позволяет оценить эффективность затрат энергии для управления всем внешним потоком энергии. Но при этом следует помнить, что энергия для управления берется из мощного управляемого потока энергии, либо используется совершенно другой внешний природный поток из другого усилителя мощности. Но в любом случае используется энергия из природных внешних потоков энергии. Человек выступает во время управлении как система, пропускающая через себя слабый энергетический поток, позволяющий реализовать посредством более мощного потока энергии задачи, поставленные перед конкретным усилителем мощности (станком, пшеничным полем, государством, театром, учебным заведением, Академией Наук и т.д.). Причем процесс наращивания систем управления для управления мощными потоками энергии идет по восходящей, в результате чего посредством роста мощности управляемых потоков появляется возможность (и реализуется) «набрасывать узду» на более мощные потоки энергии, посредством которых обеспечивается перемещение более мощных вещественных и информационных потоков, имеющих цель полнее удовлетворить потребности общества и каждого человека в отдельности.

Усилитель мощности – это рукотворная система, в которой, опираясь на энергию «питания» усилителя за счет внешних потоков энергии, а также информацию, получаемых из внешних потоков энергии и информации, из вещества, как первичной информации, и знаний, как вторичной информации, а также и энергии в разной форме создается поток полезного вещества, информации и энергии. Дмитрий Мотовилов (http://lib.userline.ru/16505) четко показал, что между усилителем мощности энергетическим и информационным существует самая прямая аналогия. Для примера рассмотрим самый обыкновенный компьютер. В самом компьютере на жестких дисках хранится огромный массив информации, порядка 20-100 Гбайт информации. Этот массив информации во время работы пользователя компьютера с помощью потока энергии от блока питания компьютера (и из электросети тоже) превращается в мощный поток информации, управление которым со стороны пользователя заканчивается созданием новой порции информации, объем которой часто во много раз меньше объема задействованной информации. Но этот небольшой довесок информации помогает создавать новую информацию и так цикл за циклом. Незаметно через несколько месяцев выясняется, что пользователь становится автором новой информации, объем которой соизмерим с 20-100 Мбайтами начальной информации. И это только работа одного человека. А что говорить о миллионах подобных ему. Вот и получается, что, опираясь на достигнутые знания, уровень развития соответствующих технологий, подкрепленный потоками энергии, человек творит себя и новые знания.

Учеба – вот основной труд человека! На учебу человек тратит основное время своей жизни. Даже когда человек развлекается (играет), он учится.

Основы энергоинформационной экономики подводят нас к пониманию, что превращение экономики в точную науку создает уникальную ситуацию. Ведь по большому счету, экономика и финансы до последнего времени служила прибежищем негодяев, прикрытием их безнравственных действий и обоснованием необходимости рабства, насилия и массового обмана на Земле.  Под видом демократии и либерализма в наши общества из всех щелей лезли «колорадские жуки» от экономки, политики и «мудрой государственности».  Последнее поколение высших партийцев КПСС оставило о себе тягостные впечатления, но те хоть «хотели лучше, а получилось как всегда», так как не смогли понять опасности «дыры» в экономической теории марксизма-ленинизма.  А современные немцовы, гайдары, хакамады, касьяновы, каспаровы, боровые, абрамовичи, потанины, шохины сознательно пытаются нас убедить, что разрушение целых государств, уничтожение миллионов людей ради торжества рабовладельческого либерализма и капитализма – это высшее благо, ради которого стоит жить и умирать. И при этом не понимают, что рабовладелец – это раб в кубе.

Но поражает высокой степени маразм, который дополняет коррупцию государственного аппарата. При Сталине, заложившего основы документооборота приказ по организации или предприятию обычно составлялся руководителем лично, на худой конец его прямыми заместителями. И в конце приказа шел перечень исполнителей, которым предстояло выполнить те или иные пункты приказа. И каждый из исполнителей обязан был расписаться в этом приказе и в назначенный срок доложить об исполнении порученного задания. Руководитель нес ответственность за сам приказ, исполнители за его исполнение. В последние годы СССР, но особенно в годы расцвета демократии и капиталистических отношений, наряду с коррупцией, появилось течение, опасность которого выше всякой атомной войны. Медленно с самого верха нашего государственного аппарата ползет иное понимание роли приказов, как средства управления одних людей другими. Теперь под исполнителем понимается тот, кто этот приказ подготовил руководителю на подпись. Кто успел подготовить нужный текст и подмахнуть его у руководителя, того и хата. Руководитель вроде бы не причем, отдает только устные указания и подписывает подносимые бумаги. Те, кто должен исполнять приказ как-то тихо растворяются в болоте безответственности и коррупции. А те, кому поручено управлять перекладывают свои обязанности на своих подчиненных. Причём, все при деле и деньгах.

И это всё на фоне падения уровня знаний самих руководителей. Руководители организаций, по крайней мере среди государственных учреждений, плохо разбираются в новых технических новинках. Не каждый умеет работать с компьютером, не каждый может работать с той компьютерной программой (базой данных), на которых строится работа организации. Не каждый понимает основы законодательства и бухгалтерского учета. По прежнему в почете похабное, на «ты» отношение к подчинённым. В результате получаются курьёзные ситуации. Например, руководитель регионального министерства дает задание подчинённому ему управлению подготовить отчет за три года по женщинам, имеющим детей в возрасте до 1.5 и 3-х лет. Это задание перебрасывается в районы. Но там выясняют, что в программе (базе данных) согласно законодательству учет женщин ведется, но без указания возраста иждивенцев. То есть, выполнить полностью задание регионального министра невозможно. Как быть? На местах считают, что каков вопрос, то таков будет и ответ. Нужные цифры высасываются из пальца и отправляются в управление, оттуда к министру. Все довольны, но толку от такой работы нет никакой. Министр, опираясь на ложные данные, может принять опасный для общества приказ. Почему министру перед своим запросом не поинтересоваться о возможностях имеющейся в подразделениях управления базы данных, чтобы не плодить мыльные пузыри? Этого не делается. И это не единичный случай, когда руководители министерств из-за своего непонимания возможностей вычислительной техники оказываются неспособны к научному управлению. А мы говорим о международном заговоре. Самый страшный наш враг – это наше невежество и нежелание становиться грамотными. Обычный ответ – «Зачем мне это надо? Денег все равно не платят!». Но от власти дураки, как правило, не отказываются, часто не понимая, что они дураки. И так живем уже не одно столетие.

В конечном итоге все потоки можно рассматривать на абстрактном уровне как потоки энергии и стоимости, если на каждый поток вещества и информации повесить бирку (стоимость) с указанием энергии, затраченной на их создание. Так как стоимость – это вторичная информация о потраченной энергии, а информация о мощности «живого» энергетического потока это тоже вторичная информация, то можно свести анализ усилителя мощности к анализу абстрактной модели, одна из схем приведена на рисунке рис.1.

На материальном уровне любой усилитель мощности можно представить в виде своеобразной «мясорубки», в которую на входе поступает информация, вещество и энергия, а на выходе получаем «готовую» продукцию в виде вещества, информации или энергии в нужных человеку соотношениях, комбинации или форме. А так как из ничего не создается, и ничего никуда не пропадает, то получаем обобщенный закон сохранения: в усилителе мощности одновременно выполняются закон сохранения энергии, вещества и информации. Но если науке доподлинно известно, что вещество является носителем энергии, а энергия порождает вещество, то вот в отношении информации закон сохранения информации справедлив в несколько необычном виде – информация сохраняется до тех пор, пока существует её носитель. Для создания информации необходимы информация, вещество и энергия. И, как правило, если энергия в усилителе мощности тратится, то информация создается во все больших и больших объемах.

Частным случаем вторичной информации является стоимость, равная произведению мощности управляемого потока на продолжительность управления им.

Энергоинформационная экономика, превращая экономику в точную науку, заканчивает эру классовой борьбы, политических склок и политических партий.

Энергоинформационная экономика признает деление людей на тружеников и паразитов.

Теперь любой экономический план перестает быть пустым обещанием, а становится результатом точного математического расчета. Теперь становится ясно, что любой экономический рост является не результатом гадания на кофейной гуще, а итогом опережающего развития энергогенерирующих мощностей. Будет лишняя энергия – будет экономический рост. Вот и вся экономика. Экономика становится частью тех научных дисциплин, для которых уже давно разработано мощное программное обеспечение. Не за горами возрождение органов, подобных Госплану СССР, и перевод экономики России на плановую основу, так как экономика, как система энергообмена, легко описывается системой линейных уравнений. Рынок рынком, но если рынок за 16 лет не заложил ни одной крупной ГЭС, а только доводил то, что осталось от СССР, не обеспечил себе энергетическую поддержку, то такой рынок ничем не отличается от гадалки или колдуна. С таким рынком Русскому народу не по пути.

Возвращаясь к коэффициенту усиления усилителя мощности можно смело утверждать, что его значение зависит от уровня развития науки, посредством которой могут быть рассчитаны сложные системы управления. Ракета летит в нужную точку Земли не только потому, что так хочет Президент России, а потому, что программу для ее управления разработал не нахрапистый заворовавшийся чиновник, а самый грамотный для этого ученый, потому что другой ученый изобрел двигатель для этой ракеты, а третий сумел подобрать формулу топлива. Чиновник сегодня есть, а завтра его придется искать на Колыме. А ученый был, есть и будет всегда. И этот важный вывод получается из простого анализа элементарной схемы усилителя мощности.

Деньги – ничто! Мораль, знания, технологии и энергия – всё!

Слава Науке и Образованию!

Долой наёмное рабство!

Литература:

1.      А.И.Демин. Информационная теория экономики. Макромодель. Издание второе, стереотипное, М.; КомКнига, 2007, - 352 с.; ил.

2.      В.П.Письмак. Начала отрицания экономики. М.; КомКнига, 2007, -328 с. (Relato Refero)/

Власов В.Н.

           

 

 Выскажите ваше мнение на форуме

         Назад