Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

Строго говоря, никакого <иранского кризиса> нет




Дважды за последние несколько дней меня просили публично высказаться в
Берлине по поводу якобы имеющего место иранского кризиса. Строго говоря,
<иранского кризиса> нет, а есть <иранский казус>. Реальный кризис лучше
всего назвать <кризисом на глобальной шахматной доске>, на которой делаются
определенные глобальные ходы, включая розыгрыш иранского гамбита,
задуманного силами, связанными с британским правительством Блэра и его
приспешниками в правительстве США. Люди, склонные анализировать так
называемый <иранский кризис>, тем самым показывают, что они не игроки, а
скорее пешки, разыгрываемые в психологической войне.

Для искушенного аналитика иранская мизансцена лондонской постановки есть
развитие стратегии Великобритании в период перед началом первой мировой
войны, втянувшей Николая II в бесполезный союз с Англией и Францией против
Германии при помощи (среди прочего) соглашения Сайкса-Пико с его
предысторией. Понимание текущей иранской интриги с каким-нибудь подобием
адекватного восприятия природы глобальных стратегических проблем, стоящих за
этими событиями, возможно только в правильном историческом контексте
сегодняшнего иранского гамбита.

То есть, следует особо подчеркнуть, что в число целей <кризиса на глобальной
шахматной доске> входят Россия и Китай, причем Россия в первую очередь.
Однако, ближайшей целью разворачивающейся британской игры является
продвижение идеи ветерана британского Арабского бюро Бернарда Льюиса -
возрождения глобальной анти-исламской стратегии, лежавшей в основе создания
и поддержания средневекового империалистического альянса между венецианской
олигархией и нормандским рыцарством, союза, оставшегося в истории под
названием <крестовые походы>. Сегодня мы наблюдаем оркеструемый из
либерально-империалистического Лондона Блэра и Джека Стро переход к
состоянию постоянной войны и революций, каковое состояние должно стать
организующим принципом построения новой формы глобального империализма,
получившего название <глобализация>. Современная британская политика, взятая
на вооружение союзниками Блэра из числа окружения Буша-Чейни - это
глобальная и непрерывная религиозная война против ислама.

Значение Ирана, как цели в более широком, глобальном плане, двояко:
спровоцировать крушение сегодняшней мировой экономики путем создания в
регионе Юго-Западной Азии сокрушительного всемирного нефтяного кризиса, с
распространением волны хаоса через Кавказ, Центральную Азию и Украину,
разрушая восстанавливающееся российское влияние. Естественно, усилия
российского правительства по стабилизации ситуации в Иране и вокруг него,
стали объектом бешеной активности сил хаоса по всему миру, то есть,
правительства Блэра и его сообщников в американском правительстве
Буша-Чейни.

Современная фаза <большой игры> базируется на практических успехах усилий в
мире начиная со второй половины 60-х (после ухода со сцены Аденауэра,
Кеннеди и де Голля) в деле разрушения американской экономики и
бреттонвудской системы фиксированных обменных курсов, заменив их
<пост-индустриальной> ориентацией промышленно развитых стран, а также
системой <свободной торговли> во всем мире. Развитие радикальных толкований
доктрины Локка о <собственности> и учения Адама Смита о <свободной торговле>
привело к положению, когда объединения частных финансовых интересов грабят и
диктуют условия номинально суверенным правительствам. Тем самым фактически
воспроизводится средневековая ультрамонтановская система, в которой
заправляли крестоносцы в союзе с венецианскими финансовыми олигархами.

Крушение существующей валютно-финансовой системы сметет сегодняшние
правительства, вполне вероятно включая правительство США, а главные
объединения <владельцев собственности> станут абсолютными хозяевами планеты.
Только поняв интересы тех, кто скрывается за кулисами так называемого
<иранского кризиса> в свете этой неофеодалистской глобальной стратегии,
можно предвидеть, какие интересы будут защищать финансовые олигархи,
контролирующие правительства Блэра и Стро. Худшую стратегическую ошибку
сделают те, кто позволит убедить себя, что побудительные мотивы
олигархических сил имеют что-то общее с рациональными мотивами собственных
корыстных интересов, как их понимают нормальные люди.

Как легко обмануть на первый взгляд вменяемых людей

Сегодняшняя безысходность обусловлена, как и в Перикловых Афинах,
погрузившихся в пучину Пелопонесской войны - и это подчеркивал еще Платон -
разъедающим влиянием софистики на умы и моральный дух интеллектуально
недалеких правящих кругов и всего населения. Потворство преобладающим
тенденциям общественного мнения, особенно распространенным в наиболее
влиятельных общественных кругах, вместо руководства разумом, исходящим из
посылок познаваемых принципов науки, ведет к этому самоубийственному тупику.
Именно софистика стала основой мышления университетских выкормышей после
бунтов в США и Европе в 1968 году.

Дискредитировавшие себя влиятельные круги Европы и США отвергают
существование универсальных принципов, к которым относится, например,
совершенно уникальное открытие Кеплера - явление всемирного тяготения. Они
предпочитают превалирующие течения <мнений>, заменяющих принципы. Такие
ведущие течения достигают согласия, и тогда они стремятся определять ход
современной истории. Именно такая софистика и обрекла Афины на добровольную
гибель в Пелопонесской войне.

Наиболее очевидной причиной экономических и прочих крупнейших неудач ведущих
стран Европы и Америки стали анти-трудовые, анти-крестьянские, анти-научные
воззрения самых видных представителей поколения 1968 года, приведшие к
повороту чрезвычайно успешных экономик, основанных на реальном производстве,
к сегодняшним гнилостным системам <услуг>. Результатом
<пост-индустриального> мышления стало нечто гораздо худшее, чем совершенно
очевидный коллапс физического производства - рядовой член общества разучился
рационально мыслить. Прошло уже почти четыре десятилетия после событий 1968
года, и разрушительные общественные тенденции, выплеснувшиеся тогда наружу,
практически победили в Европе и Америке, а волны, расходящиеся от них,
угрожают уже всей планете.

И это нельзя считать результатом слепых ошибок в формировании политики.
Наблюдаемые сегодня последствия стали результатом намеренных действий уже
тогда, в конце 1960-х годов, когда они выплеснулись наружу. Именно так:
софистика, разрушающая сегодня страны, была намеренно вбита в головы с целью
вызвать именно такие последствия. Поколение, родившееся в Западной,
Центральной Европе и в Америке между 1945-1955 гг. было обработано так же,
как афинская и прочая молодежь, попавшая под влияние дельфийской софистики в
десятилетия перед началом Пелопонесской войны. Современная софистика вошла в
умы под личиной экзистенциализма, системного иррационализма Бертольда Брехта
и Франкфуртской школы, под зонтиком Конгресса за культурную свободу и
деструктивных реформ европейского образования, предложенных в 1963 году
Александром Кингом в рамках Организации экономического сотрудничества и
развития. Эта ржавчина, нацеленная на поколение 1945-55 гг., усиливалась
ужасающим психозом <холодной войны>.

Так что сегодня политики и общественные деятели капитулируют перед
политикой, пороки которой им очевидны, только потому, что их приучили
думать, что такая политика соответствует <неумолимым> тенденциям. И они
говорят: <надо признавать факты, надо учиться жить с учетом современных
тенденций>.

Вера в специфический <иранский кризис> является типичным примером
воздействия современной софистики.

Способ победить ошибочное мышление таков: необходимо обойти с фланга эти
общепризнанные тенденции общественного мнения, как когда-то Фридрих Великий
обошел хорошо обученных и превосходящих числом австрияков. Нужно отойти в
сторонку от устоявшихся мнений времени, и занять позицию, из которой видны
суетные глупости своего времени. Даже среди своих единомышленников, моих
близких единомышленников, мне редко приходилось сталкиваться с
общепризнанными мнениями, которые бы не были порочными, и мои личные самые
серьезные достижения всегда были результатом сопротивления распространенным
заблуждениям, даже среди ближайших друзей.

История с <иранским кризисом> - как раз тот случай.
 

* * * *Линдон Ларуш

Статья опубликована в журнале Executive Intelligence Review 17 марта 2006 г.
(http://www.larouchepub.com/eirtoc/2006/eirtoc_3311.html). Перевод с
английского Константина Бородинского.

 

         Назад