Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

МВФ как средство создания кризиса

О так называемом «Мировом финансовом кризисе» и необходимых мерах по прекращению реализации разрушительных программ «переходного периода».

Ю.К. Ковальчук, доктор технических наук,

академик Петровской академии наук и искусств, профессор СПб ГАУ,

зам председателя С-Петербургского аналитического аграрного центра.

Пожалуй, нет сегодня человека, которого не затронул (свалившийся, как нас убеждают,    неожиданно) «Мировой финансовый кризис» в виде роста цен, снижения зарплаты, утере сбережений, массовой безработицы… И прогнозы по его продолжительности самые неутешительные: год, два, пять лет… К подготовке рекомендаций его преодоления сегодня привлекаются самые квалифицированные ученые - современные «классики», самые опытные руководители и специалисты. Проведена такая работа и в С-Петербурге.

 В обществе «Знание» 16.03.09 состоялось очередное заседание Интеллект-клуба С-Петербурга, на котором с концептуальным докладом: «Современный глобальный экономический кризис…», выступил приглашенный из Москвы чл-корр. РАН, 1-й зам. директора Института экономики РАН, профессор. Д.Е.Сорокин. С содокладом о «Правовом обеспечении антикризисных мер…», выступил депутат ГосДумы В.И Захарьящев, который затронул актуальный и волнующий всех вопрос сколько денег Министр финансов А.Кудрин перевел в США и почему они не использованы для нужд РФ. С докладами о кризисе и мерах его преодоления выступили и наши С-Петербургские «классики»: профессора В.Н.Волович, А,И.Субетто, В.Т.Рязанов….

Мы (аналитический аграрный центр) сделали краткое сообщение, что, по результатам исследования наших экспертов, в настоящее время в России не кризис, он завершился 20 лет назад, а меры (финансовые операции…), необходимые для реализации очередных положений программ «переходного периода». И предоставили Интеллект-клубу научный доклад «Современное прочтение программы «100 дней» Ф.Д.Рузвельта вывода США из Великой Депрессии, для России», в котором обосновали сообщение. Вопрос о том, что сегодня - кризис или очередные меры исполнения программ – это для РФ ключевой вопрос, так как для улучшения ситуации требует разных, даже противоположных мер.

Если сегодня реализуются, в рамках глобализации мировой экономики, очередные положения программ «переходного периода» по преобразованию нашей страны из «Великой мировой державы» в «Великую сырьевую империю» (как убеждает В.В.Путин) и эти программы привели к катастрофическим для населения последствиям, то нужно прекращать реализацию этих программ и возмещать нанесенный ущерб.

Если сегодня кризис, в чем убедили всех наши и приезжие «классики», и предложили эффективные антикризисные меры (которые нужно было принимать 20 лет назад), то реализация предлагаемых ими мер, не адекватных реальным сегодняшним вызовам, не приведет к успеху. По сути, это дезинформация и, соответственно, дезориентация населения, общественности, направление их по ложному пути, который уже привел к катастрофическим последствиям.

Современные беды России состоят в том, что наши «классики» живут багажом эпохи социализма, а в России уже 20 лет, по договору с МВФ, строится капитализм. Но никто из наших «классиков» не раскрывал эти программы строительства капитализма, не анализировал их и не знает, какой капитализм строится. Так как реализация этих программ уже привела к огромным бедам и наш прогноз их полной реализации –  неутешительный, мы обязаны информировать о возможных бедах и мерах их преодоления население, общественность, депутатов. Первый вопрос, на который мы обязаны дать  четкий ответ, чтобы отсечь неадекватные предложения:

1. Сегодня в РФ кризис или что-то другое?

Кризис (греч. krisis — поворотный пункт) — это точка изменения закономерности роста на закономерность спада. Экономический кризис – это начало резкого ухудшения экономического состояния страны, ведущее к спаду производства, банкротству предприятий, росту безработицы и в итоге — к снижению жизненного уровня населения. Эксперты аналитического центра, на основе официальной статистики, идентифицировали точку кризиса - это 1990г, рис.2. И нужно было установить, какие программы были задействованы для этого. Но это не сделано до сих пор.   Официальная статистика подтверждает, что потери России за прошедшие после кризиса 20 лет, огромны: территориальные - от России осталась половина, РФ; экономические - половина ВВП; людские - свыше 10 млн. чел. в РФ, 5 млн. чел  на Украине,… Но это уже не кризис, а его последующие результаты, которые определяются другим термином. Возникает 2-й вопрос:

2. Как оценивается современная ситуация в России? С позиции фундаментальной экономической теории, делового экономического цикла (английская Высшая школа экономики, сл..2), Россия, программами «переходного периода», за 20 лет из точки кризиса, «перемещена по синусоиде» в нижнюю ее часть это глубокая депрессия, переходящая в разруху.

3. Кто разработчик программ «переходного периода»? Из официальных документов следует, что по решению «семерки» (Хьюстон, 90) Россия «переходит к рынку». Правительство РФ подписало с МВФ в 1992г «Письмо о намерениях», взяв обязательства исполнять программы «переходного периода», законы, кодексы, конституцию, разработанные только экспертами фонда. А МВФ – обеспечить «переход к рынку». Де-юре, за результаты перехода РФ к «рынку» (кризис, депрессию, потери), отвечает МВФ, представляющий интересы США, «семерки». Это документально подтвержденный исторический факт. Этот факт многое объясняет.

Например, почему А.Кудрин отправляет бюджетные деньги в США, ЕС, а не инвестирует их в отечественную экономику, как того требует депутат ГосДумы В.И.Захарьящев. Хранит там золотовалютные резервы, Стабфонд РФ. «Странное» поведение А.Кудрина, становится понятным и логичным, если постоянно помнить о факте ввода внешнего управления экономикой страны. По международному договору за состояние экономики в РФ, международные отношения, когда и какие положения программ исполнять, какие установить параметры бюджета, куда и сколько направить денег, как их использовать - все это определяет МВФ. А Президент, Правительство, ФС РФ – только исполнители. Если А.Кудрин не выполнить указание МВФ, это будет считаться нарушением международного договора, с негативными для А.Кудрина последствиями. С учетом приведенного факта, деятельность таких одиозных субъектов рынка, как Чубайс, Греф, Зурабов, Сердюков, приобретает совсем другую: не реформаторскую, а криминальную суть. И самое главное, этот факт подтверждает, что огромные потери - это не результат кризиса, а результат мер, предусмотренных решением «семерки» и «Письмом о намерениях» МВФ

4. Какие программы разработаны США, ЕС и внедряются МВФ в России? Эксперты аналитического центра идентифицировали и оценили эти программы:

1. «Экономика СССР. Выводы и рекомендации». Доклад 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР). Утвержден «семеркой» (Хьюстон, 90) как Стратегия США, «семерки» по реформированию России в рамках глобализации мировой экономики.

2. «Переход к рынку» («Гарвардский проект», исп. дир. Д.Сакс). Это исполнительская программа доклада 4-х, решения «семерки».

3. «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России», Нижегородская модель США.

4. «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа  мероприятий  на переходный период» и ряд других.

Соответственно, идентифицированы исполнительские программы Правительств: Силаева, Гайдара, Черномырдина, Кириенко, Примакова, Степашина, Путина, Касьянова, Фрадкова, которых отправляли в отставку за катастрофические результаты. Но их программы предусматривали, скрупулезное исполнение перечисленных программ США, ЕС, неизменность «курса реформ».

5. Что предусмотрено программами США,ЕС, исполняемыми Правительством РФ? Чтобы узнать это, каковы будут результаты, понять логику современных действий ветвей власти РФ, необходимо раскрыть эти программы и оценить их суть. В короткой статье ознакомить с оценкой невозможно. Приведем (доклад 4-х опубликован «Вопросы экономики, 1991, №3) только ключевые положения, которые привели к демографической катастрофе. Так, по Стратегии США в ЖКХ России, с.66: «Введение жилищной системы, ориентированной на рынок, потребует реформ в 4-х направлениях. …Во-вторых, …переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты». В сельском хозяйстве, с.58: «Преобразование в сельскохозяйственном секторе должны прежде всего коснуться важнейших вопросов либерализации цен» Конечно, «Выводы и рекомендации» доклада 4-х изложены очень туманно. Но если их положения, сопоставить с Жилищным, Земельным кодексами МВФ и реальной статистикой, то можно понять, что программы носят истребительный характер и привели к большим людским потерям, рис.3, Русский крест. Поэтому президиум Петровской академии наук и искусств оценил программы СЩА, ЕС, как программы геноцида

Если бы наши «классики», за 20 лет после кризиса, нашли время и выполнили анализ этих программ, то установили документально, что глубокая депрессия, переходящая в разруху сформирована МВФ в России внедрением модели свободного рынка, который  в 30-х годах привел все развитые страны мира к Великой Депрессии. И поняли, для чего это сделано. Что нужно принимать не антикризисные меры, а меры Ф.Д.Рузвельта (переход на российскую социалистическую модель регулируемого рынка), которые  вывели США из Великой Депрессии.

6. На какие положения программ следует обратить первоочередное внимание сейчас? Для этого напомним о содержании основных положений программы «Стратегия реформ… Программа мероприятий на переходный период»:

-блок краткосрочных мер 1992-93гг – это демонтаж регулируемого рынка, «шоковая терапия», ваучерная приватизация населением земли, ресурсов, имущества России;

-блок среднесрочных мер 1994-98гг - формирование свободного рынка, денежная переприватизация транзитными собственниками (т.н. олигархами); от населения (ваучероносителей) земли, ресурсов, имущества России;

-блок долгосрочных мер 1999-2010гг – денежная переприватизация ТНК США, ЕС от олигархов земли, ресурсов, имущества России, освоение «Восточных территорий».

Т.е., предусмотрен многоэтапный и длительный (20 лет, что связано с криминальной его сущностью) процесс приватизации земли, ресурсов, имущества России. За 2009-2010гг предусмотрено его завершение. Чтобы было понятней о глобальной сути решаемых задач, необходимо обратить внимание на следующие показатели мировой статистики, табл.1.

Наличие ресурсов и их потребление, %.. Табл..1

Показатели

Население

Наличие

Ресурсов

Потребление ресурсов

США

5

6

40

ЕС

15

10

40

РФ

3

25

5

3-й мир

77

59

15

Весь мир

100

100

100

Сегодня, США, ЕС, 20% населения планеты, потребляют 80% мировых ресурсов, из них 65% изымают у стран 3-го мира, оставляя им, 77% населения планеты, только 15%  ресурсов. Изымать у них уже нечего. Поэтому США, ЕС могут улучшить свое благополучие только за счет России – это четверть ресурсов планеты. Т.е., ставки исключительно высоки и стоящие задачи – глобальны. Поэтому рассмотрим решаемые МВФ задачи детальнее.

7. Какие меры предусмотрены на 2009-10гг по Стратегии США?

1. Завершить денежную переприватизацию. Собственниками земли, ресурсов, имущества России в 2010 году должны стать ТНК США, ЕС. Это требует огромных денежных ресурсов. Поэтому предусмотрены меры: сделать это дешевле и даже – бесплатно.

2. Ускорить «зачистку» «Восточных территорий», до «…экономически оправданного проживания 15 млн.чел... на территории СССР. (М.Тэтчер)», от «ненужного» производства и «лишнего» населения - потребителей ресурсов. Это масса пенсионеров, работников науки, образования, культуры, искусства…, которые в «Великой сырьевой империи» не нужны – задействован экономический инструмент их ликвидации. Это также ненужные Западу наукоемкие отрасли промышленности, космос, ВС, ВПК, высокомеханизированное сельское хозяйство… – задействован экономический инструмент  их  обанкрочивания и расформирования.

3. ТНК США, ЕС должны, в соответствии с «Энергетической хартией», организовать добычу и поставку ресурсов из России в США, ЕС - это четверть мировых ресурсов. Как сообщил В.В.Путин на встрече в «верхах» (Мюнхен, 2007), уже «…26% добычи нефти в России приходится на иностранный капитал». Каков результат для населения России?

Так, «Бритиш Петролиум» (ВР-ТНК), приватизировав Север России за $6 млрд., («ничтожная» сумма), теперь получила право добывать и продавать на мировых рынках, по мировым ценам российские нефтепродукты, произведенные из отечественного сырья, на отечественных предприятиях, отечественными рабочими. Отечественные потребители тоже покупают у ВР-ТНК отечественные нефтепродукты, которые стоили дешевле газированной воды, но теперь по ценам уже выше, чем в США. Только за 1991-2001гг цены увеличились: у нефтяных компаний в 33737 раз, в электроэнергетике в 23867 раз, на промтовары в 8976 раз, на продовольствие в 7861 раз. А оплата труда населению возросла только в 3820 раз. Т.е., опережающим повышении цен на энергоносители и отставанием оплаты труда, МВФ задействовал инструмент ценового грабежа населения, всех отраслей производства, и сфер жизне обеспечения, получения огромных прибылей ТНК США, ЕС. Тоже - в газовой отрасли России

Задачи, решаемые МВФ в России в рамках глобализации мировой экономики, действительно глобальны. Конечно, утверждение наших «классиков» о кризисе в России и предлагаемые ими антикризисные меры, это: «в огороде бузина, а в Киеве – дядька». Они не имеют никакого отношения к реальной ситуации. Необходимо понять логику мер МВФ, для чего проведены манипуляции с ценами на энергоносители: сначала стремительный рост, а потом еще более быстрый спад, куда ведет «валютный коридор», почему именно сегодня организован т.н. «мировой финансовый кризис». Поэтому, покажем, что они дадут населению России.

8. Как МВФ удешевил приватизацию земли, ресурсов, имущества России?

-«валютным  коридором» $ с 0,58 руб в 1990г увеличил паритет к 1998г до 5 руб:

-дефолтом 1998г $ с 5 руб повысил до 30 руб. (для реализации блока долгосрочных мер  на 1999-2010гг).

-«кризисом» 2008г укрепил $,Е до 35-45 руб. (для бесплатного завершения приватизации)

Т.е., РФ стала «дешевле» для приватизаторов (США,ЕС) почти в 100 раз. ЦБР, ставший реально, по введенному МВФ законодательству, филиалом ФРС США, обеспечил долларизацию экономики РФ, «бегство капитала без пересечения границ». Так, «Бритиш Петролиум» (ВР-ТНК),  без «валютного коридора» МВФ, пришлось бы платить за приватизацию не $6 млрд., а $600 млрд. (без учета снижения за эти годы покупательной стоимости $, по курсу золота, почти в 4 раза).

9. Изящная финансовая операция по бесплатному завершению приватизации, на принципах «…что у русских называется самоокупаемостью (Б.Клинтон)», заключается в следующем:

1. Резко повышены цены на нефтепродукты и «шальные» деньги инвестированы: олигархами - в недвижимость за рубежом; Правительством РФ - в экономику США,ЕС (в «хранящиеся» у них золотовалютные резервы, Стабфонд); корпоративный долг РФ за «дешевые» кредиты увеличен почти на $0,5 трлн. Т.е., МВФ заманил РФ в финансовую «мышеловку» за «бесплатным сыром».

2. Резко снижены цены на нефтепродукты  и «мышеловка» захлопнулась: олигархи вынуждены погашать «дешевые» кредиты акциями ресурсных отраслей; Правительство РФ, корпоративный долг – из ЗВР, Стабфонда (облигациями, расписками).

По оценке экспертов, в результате проведенной изящной финансовой операции, наиболее вероятно, акции ресурсных отраслей РФ окажутся у ТНК США,ЕС, а все деньги ЗВР, Стабфонда -  «отложенный спрос населения» – у ФРС США. Т.е., манипуляция с ценами (как в 70-х, цены снизили до $8 за баррель) и «кризисом», позволяет приватизировать ресурсы РФ бесплатно и в придачу получить ЗВР, Стабфонд РФ. Списав все на «Мировой финансовый кризис».

10. Зачистка территории от «ненужного» производства и «лишнего» населения. Сопоставив выше приведенные положения Стратегии США, ввода «свободного ценообразования», при реформировании агропродовольственного рынка с реальной статистикой, табл.2, можно понять, как действуют инструмент ликвидации «ненужных» предприятий  

Динамика роста цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию в РФ.   Табл.2.

Показатели

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

Индекс цен на продукцию с.х., к 1990г.

1,0

1,6

15,4

125

375

1238

1733

Индекс цен на ресурсы для с.х., к 1990г.

1,0

 1,9

30,8

329

1386

4435

8427

Индекс диспаритета цен

   1,0

0,84

0,49

0,37

0,26

0,27

0,22

Удельный вес убыточных хозяйств, в %

   3

 

 

 

 

57

79

Индекс капитальных вложений в АПК в с.ц.

   1,00

0,93

0,38

0,25

0,13

0,09

0,05

Аналогично, реализованное положение Стратегии США «…переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты», оказалось, как следует из официальной статистики, табл.3, эффективным инструментом ликвидации «лишнего» населения.

Минимальный размер оплаты труда, МРОТ, прожиточный минимум, ПМ и демография.           Табл..3..

Годы

1987

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ПМ, руб; тыс*

47,5

61

154

2,1*

23,1*

97,4*

297,2*

415,6*

462,4*

554,7

1,0*

1,3*

МРОТ,руб;тыс*

80

80

93

667

6,1*

17,6*

50,0*

72,7*

83,5*

43,5

132

185

МРОТ / ПМ

1,68

1,31

0,6

0,31

0,26

0,18

0,15

0,17

0,18

О,15

0,12

0,14

Зарплата руб. т*

216,1

408**

548

6,0*

58,7*

220,4*

472,4*

790,2*

950,2*

1,0*

1,5*

2,2*

Молоко, кг/год

363

386

347

281

294

278

253

232

229

221

215

216

Мясо, кг/год

71

70

63

55

52

47

46

50

50

45

41

43

Прирост, млн. ч.

+1,0

+0,36

+0,1

-0,22

-0,75

-0,89

-0,84

-0,77

-0,75

-0,70,

-0,83

-0,87

Если бы «классики», как это положено, ознакомились с реально реализуемыми программами, они могли бы сделать, даже по итогам пятилетки, однозначный вывод о необходимости прекращения истребительной «работы» приведенных инструментов. А не рассказывали прописные истины про кризисы. Но это не сделано до сих пор и инструменты МВФ работают исключительно эффективно уже более 15 лет. И будут работать, пока не будет прекращена реализация программ «переходного периода» США, ЕС. Но такой задачи «классики» не ставят. Они вносят предложения по прекращению мифического кризиса, который закончился 20 лет назад. Интересно, что будет делать А.Кудрин: бороться с кризисом или исполнять меморандумы МВФ. Как говорится, и «ежу понятно». Иначе его не сделали бы Вице-премьером. Но самое удивительное и невероятное, все программы и операции МВФ – не бесплатны, А.Кудрин уплатил за них трижды, около $1 трлн. «Переход к рынку» РФ сделан исключительно выгодным бизнесом.

11. Рекомендации аналитического центра. В подготовленном экспертами центра докладе  о программе «100 дней» Ф.Д.Рузвельта вывода США из Великой Депрессии, приведены сравнения современных мер РФ и меры США (подготовленные Ф.Д.Рузвельтом за 3 месяца и принятых Конгрессом 6 законов по переходу к регулируемому рынку), которые позволили остановить нарастание депрессии. Подобные законы могли бы остановить разрушение экономики России в течение одного месяца и за 2-3 года восстановить основные разрушения. Но в докладе показано, что, в рамках международного договора, в РФ реализуются только программные положения МВФ по дальнейшей либерализации свободного рынка, который привел все развитые страны мира к Великой Депрессии. И если США потеряли треть ВВП, то РФ – половину ВВП. Но Правительство РФ обязано исполнять только программы МВФ и не имеет права применить меры Ф.Д.Рузвельта, которые позволили бы вывести Россию из глубокой депрессии и разрухи.

Ситуация в России коренным образом отличается от США 30-х. В США, в 1933г был избран национальный Президент, который предложил и реализовал «новый курс» превращения США в «Великую мировую державу». В РФ нам «избрали» Президента–исполнителя «курса реформ» (у МВФ большая практика «избрания» нужных президентов, парламентов), превращения России из «Великой мировой державы» в «Великую сырьевую империю». Т.е., исполнителя программ  США, ЕС, постоянных геополитических противников России.

У России есть только один вариант улучшения ситуации: расторгнуть договор с МВФ для прекращения реализации его программ, возмещения нанесенного им ущерба.

Но сделать это не просто. Расторжение договора в одностороннем порядке недопустимо, так как США, ЕС, конечно, не согласятся с потерей, уже почти полученной, четверти ресурсов планеты. Наиболее вероятно, будут задействованы более жесткие санкции, чем в Югославии, Ираке (недаром  начат очередной этап ударного «реформирования» Сердюковым ВС, ВПК). Этого допустить нельзя. Поэтому потребуется предварительно выполнить следующие процедуры:

-официально подвести итоги 15-летней деятельности МВФ в России;

-выполнить анализ и оценку программ, прежде всего, «Энергетической хартии», прогноз их полной реализации;

-подготовить официальные экспертные заключения по фактам ущерба, массовой ликвидации населения экономическими инструментами МВФ;

-официально признать факт разработки США. ЕС программам геноцида,  факт внедрения МВФ в РФ этих программ;

-официально проинформировать о фактах геноцида, ущерба Международный трибунал ведущих юристов и экономистов мира (трибунал Рассела), ООН, ПАСЕ, Международные правозащитные и арбитражные организации;

-инициировать процедуры прекращения геноцида, установленные Конвенциями ООН и ФЗ РФ (ст.357 УК РФ);

И только на этой основе можно инициировать процедуры расторжения договора с МВФ для прекращения реализации его программ, предъявления претензий по возмещению ущерба.

12. Кто реализует рекомендации экспертов? Конечно, это не будут делать Правительство РФ, РАН, государственные отраслевые академии, многочисленные НИИ, ВУЗы (ГНУ, ГОУ). Сложность (практически безнадежность) ситуации заключается в том, что наши «классики» дезинформировали и дезориентировали оппозиционные политические партии и общественные организации. В их программах не стоят задачи расторжения договора с МВФ, прекращения реализации программ США,ЕС. Их протестные действия направлены на борьбу с «плохими чиновниками», в 10-й раз, на отставки руководителей Правительств РФ. Но их десятикратная смена не привела к прекращению реализации программ «переходного периода» США, ЕС. Наоборот, отставки привели к оптимизации системы внешнего управления, ухудшению ситуации.

Сегодня реальная надежда на депутатов в ГосДуме, Законодательных Собраниях, которые могли бы использовать свои властные полномочия, административный ресурс для выполнения выше перечисленных процедур по расторжению договора. Конечно, большая надежда, что оппозиционные партии и общественные организации, сменят вектор протестных действий с малопродуктивной борьбы с плохими чиновниками, на слом системы внешнего управления, расторжение договора с МВФ, восстановления территориальной целостности и экономической независимости России. И конечно, главная надежда, на общественные академии, в которых сконцентрирован огромный научный потенциал. Будет ли он реализован? Эксперты центра подготовили прогноз: оптимистический – не более 5%, пессимистический, 95%. «…в ближайшие годы это не будет сделано, т.к. академические центры, ученые многочисленных НИИ, ВУЗов не оценили реально реализуемые Правительством РФ программы «переходного периода» США, не сделали прогноз их полной реализации, Поэтому нет адекватных управляющих воздействий по прекращению реализации программ геноцида. Демографическая катастрофа будет нарастать, т.к. по программам США, реализуемым Правительством РФ, Россия приговорена к «устранению», а русские – к ликвидации».

Договор необходимо расторгнуть, прекратить реализацию программ США,ЕС - у нас нет другой альтернативы.  5% - это  тоже не безнадежно и это надо сделать.

П:Руз Ф:През2Ковал0309ИКПотерКриз  20.03.09

Прислано по электронной почте

Выскажите свое мнение на форуме

         Назад