anti-glob.ru  Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

 

Госдума оградила детей от эротики и «вредной» рекламы

13:13 «Вести.Ru»

Госдума приняла в среду в первом чтении поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка», направленные на защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью и нравственности.

В частности, если раньше смотреть эротику или рекламу табака и алкоголя «не рекомендовалось» молодежи до 16 лет, то сейчас возрастная планка повышена до 18 лет, передает ИТАР-ТАСС.

Этот запрет коснется также СМИ, книг, фильмов, компьютерных игр и программ, «пропагандирующих социальное, расовое, национальное и религиозное неравенство, насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию и антиобщественное поведение», отмечает автор законопроекта, депутат от фракции ЛДПР Владимир Семенов . (Комментарий сайта: аналогичный законопроект был подготовлен нашими сторонниками, работавшими в Госдуме, еще десять лет назад.)

«Подобные запреты, которые призваны защитить детей от негативных воздействий на их развитие, действуют во многих странах», — рассказала депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Наталья Ермакова. Так, в Австралии, Германии, Великобритании информацию «для взрослых» можно «потреблять» с 18 лет, а в Польше и Сингапуре — с 21 года, уточнила депутат, добавив, что, «в основном, это информационная продукция, демонстрирующая употребление наркотиков, сцены насилия и эротику».

Поправками предполагается, что субъекты РФ своими законами будут устанавливать нормативы распространения такого рода продукции, чтобы она была недоступна молодым людям, не достигшим 18-летнего возраста. Также предполагается, что в ближайшем будущем СМИ будут маркировать свою продукцию ссылкой на возраст, с которого она разрешена для прочтения или просмотра. Это предусматривает отдельный законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который находится на рассмотрении Госдумы.

Законопроект вводит понятия «универсальной» продукции, которую могут потреблять дети и взрослые всех возрастов, и продукции для детей «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет». Знак возрастной категории печатных изданий предложено наносить на первую страницу либо титульный лист издания. А если речь идет о телепрограммах, то такой знак должен появляться в начале каждой передачи и «висеть» не менее трех минут.

Разработчики посчитали, что с 6 лет дети могут смотреть передачи о различных заболеваниях человека, несчастных случаях и катастрофах, но «без демонстрации последствий, которые могут вызвать у них страх и панику». С 12 лет допускается показ насилия, но «с обязательным выражением сострадания к жертвам». Более того, не исключается и употребление бранных слов, «оправданных сюжетом». А с 16 лет, полагают авторы документа, подростки вправе созерцать любовные сцены, но с оговоркой, что «они не будут носить сексуального характера».

 14.05

 

Выскажите свое мнение на форуме

         Назад