Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

Православные отстояли уважение к святыням

На нашем сайте появилась публикация, отражавшая протест группы православных нижегородцев против кощунственного изображения памятников культуры и святынь города на рекламе Кока-Колы. Мы поддержали протест, способствовали распространению этой информации. Поэтому весть о согласии убрать рекламу мы восприняли как сообщение об еще одной победе (а в этой области немало организаций, в том числе и "Антиглобалистское сопротивление" не раз добивалось успеха). Однако появились попытки иной интерпретации события, мы приводим здесь ее.

Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/society/2008/1/14/137640.html

Православные победили газировку

Американская корпорация Coca-Cola пошла на уступки православным гражданам России


 
Компания Coca-Cola отзывает скандальную рекламу с улиц Нижнего Новгорода. Уличные холодильники с перевернутыми крестами и православными храмами будут демонтированы в ближайшее время. Результаты прокурорской проверки будут объявлены 17 января. Но аналитики не исключают, что в данном прецеденте православие могло использоваться в качестве дубинки конкурентной борьбы.

Акция против американской корпорации стартовала в декабре прошлого года. Более 400 православных верующих направили коллективное обращение губернатору Нижегородской области, а также архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой убрать «кощунственную» рекламу с улиц города.

 

«Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки» Верующих возмутили изображения нижегородских достопримечательностей на выносных холодильниках с прохладительными напитками.

«В бутылке» оказались известные нижегородские храмы, причем в ряде случаев изображение церквей помещалось крестами вниз, утверждают заявители.

Призывом к бойкоту продукции Coca-Cola дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области поступило обращение с требованием привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

На посыпавшиеся обвинения в нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia тогда объяснили, что, «размещая на торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».

Представители компании сообщили, что это частное пожелание и жители других городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы – не высказали претензии по этому поводу, сообщает Reuters.

Решение пойти на уступки православным гражданам поступило из центрального офиса американской корпорации. «Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки», – пишет Guardian.

Как сообщили в понедельник в центральном офисе компании, Coca-Cola уберет с нижегородских улиц холодильное оборудование с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola.

«В ближайшее время все подобные изображения будут убраны с улиц либо заменены другими», – сказал представитель компании.

Между тем прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств.

«Окончательные итоги будут подведены в конце января», – сообщил РИА «Новости» представитель прокуратуры.

 

Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в одном из крупнейших рекламных сетевых агентств, в этом деле примечательны несколько фактов.

«Во-первых, надзорный орган, который должен отслеживать ненадлежащую рекламу, никак не отреагировал на ее появление.

Во-вторых, у Coca-Cola прекрасная юридическая служба, закаленная в баталиях. Тем не менее они предпочли не идти на противостояние с инициативными православными, а решили убрать холодильники, которые вызвали гнев верующих. Очевидно, что с подобными оппонентами предпочитает не связываться даже такой гигант, как Coca-Cola», – пояснил источник.

По его словам, в этом деле нельзя исключить, что жалоба инициативной группы была не чем иным, как происками конкурентов.

«По крайней мере, древнеримский принцип qui bono (кому выгодно. – Ред.) списывать со счетов не приходится. Досадно, что православие используется в качестве дубинки конкурентной борьбы, против которой нет приема, поскольку даже Coca-Cola предпочитает идти на попятный и не бороться за свою правоту в суде. Это создает крайне нездоровый прецедент», – подытожил эксперт.

 

 Оксана Бойко14 января 2008, 17:46

 

 


Rambler's Top100

Комментарий сайта: вот что нам сказали те, кто в теме - наши эксперты, благодаря которым антиглобалистам несколько раз удавалось добиться снятия вредной рекламы. "Предположение о конкурентной борьбе в данном случае свидетельствует только о способе восприятия мира автором соображения и автором статьи, которая сочла предположение достойным опубликования. В Нижнем достаточно активная православная общественность, которая имеет опыт выступлений против противоправных действий, пагубных для страны. В частности, в 2006 году эта группа подала заявление в Прокуратуру относительно незаконности прибытия армейских подразделений США для участия в маневрах на Мулинском полигоне, и маневры были отменены (В 2007г. были приняты необходимые законы, и православные вместе с коммунистами перешли к протестным действиям). Кощунство изображений у православных сомнений не вызывает. А что касается фирмы и юридической службы, то да будет "источнику" известно, что в спорных случаях при наличии протестов серьезная фирма предпочитает отказаться от вызвавшей неодобрение рекламы, чтобы не повредить лояльности к бренду. При этом они вполне могут отстоять в суде свою правоту - дело не в этом. Думаем, что "крупнейшее сетевое агентство", на которое намекают в статье. эту тактику тоже понимает. Но не исключено, что до "источника" эти соображения не доводились".

В любом случае очевидно: молчанием предается Бог! А когда видите гнусную рекламу, телепередачу, журнальный материал, обращайтесь к властям или на наш сайт: возможно, совместными усилиями зло будет побеждено, пусть и в небольших масштабах.

 

Выскажите ваше мнение на форуме

 

         Назад