Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

 Из России в "болонку"


Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса

«Россия находится в середине списка по темпам своего продвижения и нормально смотрится, — отметил Фурсенко, отвечая на вопрос РИА Новости. — Я считаю, что мы не должны бежать впереди паровоза».

ЛОНДОН, 18 мая — РИА Новости, Александр Смотров. Россия успешно справляется с внедрением положений Болонского процесса о создании общеевропейского образовательного пространства, заявил в пятницу министр образования науки РФ Андрей Фурсенко.

Он представлял Россию на проходившей 17-18 мая в Лондоне пятой министерской конференции стран-участниц Болонского процесса.

«Россия находится в середине списка по темпам своего продвижения и нормально смотрится, — отметил Фурсенко, отвечая на вопрос РИА Новости. — Я считаю, что мы не должны бежать впереди паровоза».

Министр напомнил, что 16 мая российская Госдума приняла в первом чтении закон о введении двухуровневой системы высшего образования. Теперь, по его словам, предстоит еще выработка стандартов высшего образования в соответствии с изменениями структуры специальностей и системы подготовки. В этом процессе достаточно большая ответственность будет возлагаться на профессорско-преподавательский состав вузов.

Согласно Болонскому процессу, в качестве рубежа формирования общеевропейского образовательного пространства назван 2010 год.

«Но на конференции мы говорили о том, что Болонский процесс не должен остановиться на 2010 годе, он должен продолжаться и дальше», — указал Фурсенко.

Министр заверил, что в этом году все вузы будут работать по старым правилам, а с 2008 года уже начнется прием студентов на двухступенчатую форму обучения. Первые выпускники бакалавриата, соответственно, появятся в России в 2012 году.

«К этому времени наша задача — не только формально установить двухступенчатую систему, но и изменить общественное мнение в сторону того, что обе ступени — и бакалавр, и магистр — являются полноценным высшим образованием, адаптированным к рынку труда и запросам самих людей», — указал он.

«Университеты должны работать вместе с работодателями, чтобы разъяснить им, что дает студентам степень бакалавра, степень магистра и так далее», — добавил глава Минобрнауки.

Контролировать стандарты образования в странах-участницах Болонского процесса будет сеть специальных национальных агентств. Дипломы этих стран также станут взаимно признаваемыми без дополнительных проверок и подтверждений, необходимых сегодня.

Министр также призвал не забывать о том, что внедрение системы общеевропейского образовательного пространства позволит России стать более качественным экспортером высшего образования, традиционно популярного и в других странах, в том числе в государствах СНГ и Балтии.

«Болонский процесс мы должны рассматривать как продвижение наших подходов и наших стандартов в Европу и не только в Европу. В результате создается более гибкая и более адаптированная к сегодняшнему дню система», — подчеркнул российский министр.

 РИА «Новости»  

С сайта Инфомэйл.

 Мы привели мнение властей. А вот что думают русские специалисты и просто граждане.

Мельников на пленарном заседании Госдумы: Закон о двухуровневом образовании - это нокаутирующий удар по высшей школе


16.05.2007
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ

16 мая в Государственной Думе в первом чтении обсуждался проект федерального закона № 4122990-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Вопрос важнейший, так как вносит серьезнейшие изменения в существующую систему высшего образования в России. Несмотря на то, что внутри власти давно дано указание не употреблять слово «реформа», фактически – это и есть именно реформа высшего образования. После соответствующих выступлений министра, председателя думского Комитета и ответов на вопросы, пришел черед выступлений от фракций. Естественно, по столь важному вопросу вновь «восторжествовала» демократия: вместо положенных 10 минут на выступление, таких минут было дано только 3, что вызвало возмущение фракции КПРФ и представлявшего позицию фракции первого зампреда ЦК КПРФ Ивана Мельникова. Приводим полный текст его выступления:

    «Уважаемые коллеги!

Сегодня я обращаюсь не столько к большинству нынешнего состава Государственной Думы, - Ваше голосование, как обычно, предрешено, - я больше обращаюсь к присутствующим журналистам и другим представителям общественности.

Очень важно, чтобы все понимали: в случае принятия данного законопроекта – мы получим кардинальный слом отечественной традиции высшего образования.

Поясню, почему мы считаем аргументацию авторов законопроекта надуманной, и объясню, в чем заключается слом системы высшего образования.

Напомню, что сегодня и бакалавриат и магистратура уже есть в высшей школе, они предусмотрены действующим законом «Об образовании» с 1996 года и нормально сосуществуют со «специалистами» без всяких новых реформ. И у вузов есть право выбора – как готовить в зависимости о специфики самого вуза, от специфики международных стандартов, от особенностей профессиональной области.  

Однако правительственный законопроект отличается от этого закона принципиально, причём по всем основным позициям.

Первое: ваш новый закон – ограничивает свободу вузов в принятии решений, их автономию. Действующий закон даёт каждому вузу право выбора между традиционной программой специалиста и двухступенчатой - бакалавриат плюс магистратура. Правительство же предлагает сделать бакалаврами подавляющее большинство студентов, а программу специалиста оставить только для узкого круга избранных, который оно же само и определит.

Второе: ваш новый закон ограничивает права студентов.  Действующий закон позволяет студенту выбирать различные траектории обучения, в том числе после бакалавриата стать специалистом, а после специалиста – магистром. Правительство же такую возможность исключает: после бакалавриата – только магистратура, а если хочешь стать специалистом, начинай сначала. Ещё более странно, что специалиста в магистры тоже пускать не собираются.

Третье: ваш новый закон наносит нокаутирующий удар по присущей нашей системе образования фундаментальности. Действующий закон устанавливает минимальный срок обучения по программе бакалавров - 4 года. Правительство предлагает – 3-4 года. На практике это будет означать, что в целях экономии бюджетных денег бакалавров всё более и более будут переводить на трёхлетний срок обучения. Мы убеждены, в таком бакалавриате мы получим систему подготовки не врачей, а фельдшеров, не инженеров, а лаборантов и так далее. Это – резкое падение качества.  

Четвертое: ваш новый закон сделает полноценное высшее образование – платным, а значит, доступным лишь для избранных, элитарным. Сегодня закон не ограничивает возможности студента получить качественное образование: завершил одну ступень – переходи на вторую. Правительством же предлагается при переходе из бакалавриата в магистратуру устроить конкурсный отбор. Бюджетное финансирование магистратуры планируют сохранить только в национальных университетах и вузах федерального значения. И то лишь для 30% выпускников бакалавриата. В остальных же вузах магистратура полностью перейдет на платную основу.

Наконец, пятое: действующий закон, устанавливая ступени, а не уровни высшего образования, позволяет студентам получить отсрочку от призыва на военную службу на весь период обучения. Правительство же предлагает вводить именно «уровни» высшего образования. В свою очередь, закон о воинской обязанности и военной службе предусматривает, что отсрочкой для получения образования данного уровня студент вправе воспользоваться только один раз. Поэтому в случае принятия предложений правительства, вместе с дипломом бакалавра выпускнику можно будет смело вручать повестку военкомата. Пойдёт ли бакалавр в магистры после армии – сложно сказать.  

Но главный вопрос, который мы задаем сегодня: ради чего все это делается?И разумного ответа – нет. Болонский процесс? Западные стандарты? Запрос рынка? Несерьезные аргументы. Наша система образования всегда была нацелена на решение не только текущих, но и долгосрочных задач. Нельзя ставить целью - совпасть с запросом сегодняшнего рынка труда. Этот запрос – изменчив. Это неправильный ориентир. Нельзя в вопросах образования равняться на чужие стандарты, если наши – лучше, эффективнее. 

Коллеги, общий вывод такой:с принятием этого законопроекта качественное высшее образование будет фактически сосредоточено только в магистратуре, получать его бесплатно сможет только часть студентов, преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, а для остальных оно будет – платным.

Голосуя за этот законопроект, Вы голосуете за то, чтобы фундаментально изменить характер, систему и содержание отечественной вузовской подготовки. Вы голосуете за недоступность высшего образования.

КПРФ будет голосовать против.

Благодарю за внимание». 

Несмотря на то, что голосование действительно было предрешено, результаты показали: даже у этой послушной Думы законопроект вызывает протест. И если бы какая-то часть депутатов «Единой России» дрогнула – он не был бы принят. Посмотрим цифры: «за» – 295 человек, «против» – 102, «воздержалось» – 0, остальные не голосовали. А теперь результат «Единой России»: 293 – «за», 11 – «не голосовало». То есть из 295 депутатов, поддержавших закон, – 293 депутата-единоросса. Даже у ЛДПР, всегда и везде последовательно следующей за «Единой Россией», нашлись те, кто не просто спрятался и никак не голосовал, как Владимир Жириновский, но и те, кто нажал кнопку «против».

О чем говорит этот думский барометр? О том, что доказать необходимость этой реформы высшего образования ни правительству, ни единороссам не удалось. О том, что ее вредность теперь, к несчастью, докажет жизнь. Наконец о том, что пострадавшие - рано или поздно предъявят счет. А от принятого 16 мая закона пострадают не только студенты. Пострадает вся страна.

 С сайта kprf.ru

 

РОССИЯНЕ ДОЛЖНЫ  ЗНАТЬ, КАК   ПУТИН ПО ПЛАНУ США   СОБИРАЕТСЯ УНИЧТОЖИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИИ С ПОМОЩЬЮ ОБМАННОЙ  РЕФОРМЫ  
           
      
В умении выдавать ложь за правду, правду за ложь, белое   за чёрное, а чёрное   за белое, Путин  его  идеологическая обслуга переплюнули Геббельса и скоро получат Нобелевскую премию по вранью .  Никогда ранее ложь в России  не поднималась до уровня  национальных проектов , то есть основных стратегических направлений, определяющих развитие страны
Каждый, кто бывал в одном из ведущих университетов США   Гарвардском   не мог не обратить внимания на плакат-рекламу:  Обучаем по самой прогрессивной системе образования   советской системе высшей школы 30-50-х годов. . Нет необходимости доказывать очевидное, признанное специалистами всего мира   та система организации образования, которая существовала в Советском Союзе, была лучшей в мире. Она сочетала в себе последовательность и непрерывность всех ступеней подготовки грамотного человека, а затем   и специалиста   от дошкольной подготовки до высшей школы. Отличительными качествами этой системы являлась привязка к возрастному развитию, доступность, равный старт для всех учащихся и возможность получения, помимо необходимого, дополнительного факультативного образования, всеобщий охват населения страны и демократичность в лучшем смысле этого слова, синхронность в образовании и воспитании.
В 1991 году После прихода к власти американских ставленников -Ельцина и Путина они решили уничтожить наилучшую в мире  российскую систему образования путем введения путинского  НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА , согласно которому
Во-первых, закрепляется разделение среднего образования на  элитное  (всевозможные платные школы, гимназии, лицеи с условиями обучения и отдыха школьников в зависимости от толщины кошельков их родителей) и  народное . Таким образом, уже с детства людей приучают к делению на  элиту  и  быдло . Разумеется, ни о каком  равном старте  говорить не приходится. Ответ, где, несмотря на  национальный проект , будет больше оплата труда педагогов и какую школу предпочтут более квалифицированные из них, очевиден.
Во-вторых, в обществе, где главное   деньги, а не труд и талант, в обществе, где герой, достойный подражания   не человек труда, не человек науки, а сколотивший миллион  баблû любыми средствами и методами, работник образования неизбежно превращается не в  сеятеля разумного, доброго. вечного , а в обслугу богатых. Капитализм не ценит педагогический труд. И поэтому далеко не случаен тот конфуз, который произошёл в Санкт-Петербурге. А получилось следующее   когда лучших учителей города спросили, что они будут делать с президентскими грантами по 100.000 рублей, выделяемыми на поддержку наиболее талантливых учителей в рамках национального проекта, 90% учителей ответили:  Немедленно уйдём из школы и поищем себе другой род занятий .
Но в ещё большей степени, чем среднюю,  национальный проект  добивает высшую школу. Согласно  реформе образования , российская высшая школа должна перестроится в соответствии с требованиями т.н. Болонской конвенции с целью, естественно,  вхождения России в цивилизованный мир . Возникает вопрос: где предел наглости ненавистников России, самовольно отлучающих страну и народ, создавших высшую в мире культуру, самое большое количество научных достижений и лучшую систему образования, от  цивилизации ?! Болонская конвенция означает, помимо введения двухуровневой системы образования, ликвидацию кафедр как структурного подразделения ВУЗа (каждый студент сам выбирает профессора, у которого будет учиться) и отсутствие подготовки специалиста в рамках конкретной специальности (на Западе говорят обычно не  дипломированный инженер-металлург , а  изучал металлургиû.).
Но Болонская конвенция   это ещё полбеды. Беда заключается в переводе высшего образования на исключительно коммерческую основу. Предусматривается лишь 10% мест для бесплатного (относительно бесплатного   кто не слышал о поборах и взятках в ВУЗах!) образования. Остальные места   исключительно платные. Таким образом, большое количество талантливых ребят. Особенно из российской глубинки, лишаются таким образом поступить в ведущие ВУЗы из-за разницы в уровне жизни и зарплатах в крупнейших городах и всей остальной Россией. Так что Ломоносову при нынешней системе был бы закрыт путь к высшему образованию.
ВУЗы, согласно этой реформе, превращаются в  учреждения по оказанию образовательных услуг , то есть превращаются в некое подобие службы быта, нечто среднее между баней и прачечной. Управлять ВУЗом будет не учёный совет, а назначаемый  совет менеджеров . Совершенно очевидно, что главной целью этого совета будет не подготовка специалистов и развитие вузовской науки, а прибыль, прибыль и ещё раз прибыль. Возможно, зарплаты преподавателей и возрастут, только вот труд преподавателя будет отнюдь не трудом работника высшей школы и учёного, а трудом слуги в системе  образовательных услуг , которому диктуют волю все, у кого кошелёк потолще. Да и хорошо известно, что уж если эти лихие менеджеры сумели обанкротить тысячи процветающих предприятий, то какая судьба ждёт ВУЗы? Ведь наука немедленной прибыли не приносит
Остаётся погоня за увеличением количества платных студентов, которые неважно как учатся, главное   чтобы платили вовремя. А вот это уже чревато страшными последствиями. Возможно, кое-кто думает, что система подготовки неграмотных специалистов касается исключительно высшей школы. Это неверно. Она касается всех. Приведу простой пример. На Волге стоит замечательный город Углич, хорошо известный в русской истории, город, в котором есть не только Кремль, палаты князей и Дивная церковь, но и уникальный гидрокомплекс с плотиной. Сейчас этот гидрокомплекс охраняет подразделение внутренних войск, ибо в случае взрыва этого гидрокомплекса террористами под водой окажется площадь территория с шестидесятитысячным населением. Но представим себе то, что на этот гидрокомплекс в качестве инженера придет выпускник платного отделения технического ВУЗа, который получил диплом исключительно потому, что исправно платил за учёбу и не знающий, как пишется интеграл? Не потребуются никакие террористы, а внутренние войска защитить не смогут. А сколько в нашей стране таких объектов   от атомных станций до химических производств, от энергетики до транспорта?
Таким образом, со всей ответственностью можно утверждать, что нынешняя реформа образования   это не что иное, как государственная подготовка потенциальных террористов и угроза безопасности жизни страны и её населения.
Именно поэтому левые партии требуют отставки ставленника США ПУТИНА и призывают всех, кому дорога судьба страны, своя судьба и судьба своих детей, подняться на борьбу против реформы образования, как и против других людоедских реформ, замышляемых и проводимых ПУТИНЫМ и хозяевами капиталистической России.!

 

Петров
                      Catalogue17@mail.ru            http://bolshevick.narod.ru

прислано по электронной почте
 

Приглашаем высказаться по этой проблеме вузовских и школьных преподавателей, а также специалистов, ожидающих молодое пополнение на своем производстве.


 

 

 Выскажите ваше мнение на форуме

         Назад