Главная                      Новости                     Статьи                      Архив

 

Оскал (анти)фашизма

 

Взрыв на Черкизовском рынке превратил фарс  борьбы против «русского фашизма» в кровавую драму. До сих пор все следы или оказывались ложными – как это было с недавно оправданными четырьмя питерскими парнями, привлеченными якобы за убийство африканца, или вели прямиком в мир криминала. И убиты были не невинные жертвы расовой неприязни, а агенты наркоторговли или представители враждующих преступных группировок. Кстати, одно такое преступление еще в середине девяностых произошло почти на моих глазах: прямо у входа в институт убили нигерийца-аспиранта нашей кафедры. Но о фашизме и расизме в том случае не говорили: следы вели к наркодельцам.

            Не буду оригинальна, если напомню, что в советское время нападения на, допустим, негров, едва ли было возможно. Само слово скинхед, как и названия их группировок типа «Вайтпауэр» - это англицизмы, пришедшие к нам с другими «достижениями» Америки после конца социализма, их к нам не пускавшего. Что не переняли от американцев и британцев, постарались добрать от германской традиции нацизма. И кое-кто купился. Но немногие.

Для массовости даже как-то пытались скрестить с нацизмом футбольных фанатов – ту их часть, которые приходят на матч «помахаться» и если не удалось побить противуположную сторону, вполне могут согласиться на какую-нибудь замену, особенно если не бесплатно. Известно, что таких направляли бить нацболов, акээмовцев и других «красных». Были какие-то попытки и с продавцами на московских рынках. Но это все по мелочи, масштаб не тот.

            Между тем возникла проблема, которая была деликатно названа «нелегальная иммиграция». Если вспомнить, как у нас с легальностью и прочей законностью, особенно среди сотрудников всяких паспортных столов, то надо признать, что «нелегальный» добавлено из политкорректности.  Действительно, «движение против нелегальной иммиграции» - знаменитое уже ДПНИ, или между своими «пни» - судя по названию, должно превратиться в бригады содействия милиции и с повязками на руках, выискивать незарегистрированных «гостей России» и всячески приветствовать тех, у кого есть соответствующие документы, несмотря на южное, воосточное или иное не российское происхождение. Однако на самом деле не приветствуют.

Проблема «чужих» вспыхнула в середине девяностых, когда ошарашенный реформами и прочей грабиловкой обычный житель коренной России вдруг обнаружил, что на улицах родного поселка он далеко не всегда понимает речь прохожих. И во внезапно возникших на месте сельпо и продмагов ларьках, рынках, «супермаркетах» хозяйничают не прежние привычные теть Наташи, да Светочки с Эллочками, которые иной раз и обругают, и обсчитают – но свои. А черноволосые усатые дядьки, которые только тронь – выйдут разбираться всем кланом и хорошо, если только с ножами. Потом, правда, Светочек вернули за прилавки – но хозяева остались те же.

В крупных городах на место отечественных работников пришли тоже чужие. И чаще всего тоже темноволосые, хотя и не только. Говорили: вы же не хотите убирать дворы, укладывать асфальт, строить дома. Вот они и спасают ваши города от замусоривания и разрушения.

Это смотря за какие деньги не хотим. У меня несколько знакомых работают дворниками: одна с оборонки была уволена, другой вообще человек искусства. Он пока не признан, а кушать хочется всегда. Так на зарплату дворника это вполне можно сделать. Особенно если учесть, что утром убрался – день свободен. Так что можно было бы найти и москвичей – в Москве дворникам платят неплохо. Но они же будут права качать, им же надо все выдавать, что начислено. А если человек приехал из аила заработать, он что, будет выступать, если половина зарплаты куда-то денется, типа на штрафы? Будет рад, что хоть это выдали.

Потому что в строительстве дела обстоят еще хуже. И здесь случаи «исчезновений» подрядчика накануне расчета – и сейчас не редкость. Опять же одно дело взять на монтаж или малярку москвича: он помнит, что и в советское время эта работа из-за трудности оплачивалась неплохо, или мужиков из депрессивных регионов Западной Украины, нашего Дагестана, а лучше всего – таджиков. Те согласны на такие деньги, за которые столичный (пусть и из числа лимитчиков) житель горбатиться и рисковать жизнью не станет.

Так что вот экономический, так сказать, аспект проблемы. «Понаехавшие» составляют конкуренцию работягам на рынке труда и захватывают командные высоты в бизнесе благодаря отношениям внутри диаспоры. В принципе, здесь не всегда речь идет о национальном противостоянии, хотя среди «мигрантов» немало русских из других краев, братьев-хохлов или белорусов, молдаван. С ними, как правило, конфликтов нет. Но в большинстве «чужие» представляют более отдаленные по культуре и традициям этносы. Кое-кто вспоминает, что и по крови, хотя такой счет раньше для самых что ни на есть русопятов был диким: «да скифы мы, да, азиаты мы», так что чего уж тут считаться кровью.

В принципе, экономические основания для национальной розни – дело самое обычное. И еврейские погромы начала двадцатого века имели вполне прозаическое основание: конкурентную борьбу в мелком бизнесе. Однако наша эпоха подливает в огонь национальных разногласий новое маслице.

Рост национального и религиозного самосознания сейчас происходит не только у нас «в бывшем СССР» и даже не только в исламских странах, где этот рост пытаются намертво привязать к терроризму и прочим угрозам «свободному миру». В этом самом мире происходит совершенно то же самое. И можно (и нужно!) возмущаться американским расизмом, но когда речь заходит о сохранении уважения к семье и к родине, тут трудно не согласиться. А разгадка вдруг вспыхнувшего внимания к корням и истокам – глобализация. Та самая, которая несет блага и права без границ, в частности, право поехать туда, где больше заплатят. «Новые кочевники» - так назвал жителей «прекрасного нового мира» теоретик глобализации Жак Аттали. Хорошо? В жизни оказалось – ужасно. И для тех, кто оторвался от корней и рванул туда, где «хорошо, но – только для своих». И для тех, чей привычный мир, традиции, культура стали разрушаться, заменяясь уровнем «Микки-Мауса» или того круче «Бивиса и Баттхеда». В последнем случае виноваты далеко не «понаехавшие». Это – естественное следствие глобализации, которая – наследница капитализма, империализма, короче – мира чистогана, где культура, как и остальное, - продается. А покупают известно что: «чем пошлее, тем башлее», как говорят специалисты в добывании башлей. Эта глобализация ведет ко все большему разрыву между «состоявшимися», «глобализованными» странами и даже регионами – и неудачниками, странами-изгоями, депрессивными регионами вокруг какой-нибудь финансовой столицы какого-нибудь сырьевого придатка (вроде Москвы).

СМИ – главное оружие современной эпохи, понятно в чьих руках находящееся – убеждают нас в прелестях «нового мирового порядка». И многие повторяют за ними: прогресс не оставишь. Но нутром большинство почуяло, к какой пропасти приближает их этот комфортабельный прогресс. И спасительной соломинкой показались те национальные и традиционные ценности, про которые и сказать-то толком ничего не получается: люблю, и все. А на самом деле именно в них, еще не стертых катком унификации, заключается надежда на альтернативное развитие человечества.

Короче, «Америка стоит на краю пропасти! Догоним и перегоним Америку!» (люди старшего поколения помнят этот анекдот, пародирующий громогласную советскую пропаганду). Но Земля отвечает: «Спасибо, не надо!» и начинает возрождать свои ценности, возвращаться в церкви, пытаться организовать жизнь – хотя бы в семье – по традициям прадедов (деды и отцы торопились за прогрессом и стеснялись следовать этим заветам предков).

Понятно, что такой поворот дел – угроза не просто абстрактному проекту «глобализации», а конкретным прибылям, которые чисто конкретно на всем этом извлекаются. И от них вполне можно отстегнуть на то, чтобы вредные поползновения прекратить. Как? Технологий управления массами сейчас несчитанно.  С ростом национального самосознания можно бороться – естественно, под очень привлекательными знаменами. И возникает «антифа». То есть первоначально это – антифашизм. В современной Европе он приспособлен под парламентскую борьбу: с его помощью можно подвинуть влиятельных конкурентов типа француза Ле Пена. В России он вдруг возникает сразу во всех слоях: проправительственные партии подписывают «антифашистский пакт», антиправительственные организации тоже создают что-то антифашистское. И даже Владимир Владимирович заявляет: «Россия – для русских? Так говорят только подлецы или придурки».

Власти можно понять: мы, конечно, энергетическая империя – но с сильными мира сего лучше не ссориться. Народные массы, особенно левых, попавших в «антифу» тоже понять можно: во-первых, наши деды победили фашизм (здесь, конечно, дешевая подмена понятий, но сходу срабатывает). А во-вторых, действительно, как русский и как коммунист наш левый понимает, что таджик, приехавший из разоренной войной страны на заработки – так же заслуживает сочувствия и сострадания, как и он сам.

Ну, а чтобы в необходимости Антифашистского фронта ни у кого не оставалось сомнений, нужно показать мерзкий оскал фашизма. Это – второе направление в управлении массами, которое вполне сочетается с первым. И как же непросто было сподвигнуть наших соотечественников – пусть даже самых хулиганистых и нетрезвых –на что-нибудь зверское и несомненно «на почве межнациональной розни». И чтобы уши не торчали, как в деле Копцева. Тогда можно было бы со спокойной душой заняться патриотическими газетами, организациями.

Собственно, занялись еще до трагедии. Сначала – застрелили «при задержании» вроде бы лидера питерских скинхедов. Потом обыски в редакции «Руси православной» и у некоторых журналистов-патриотов, закрытия, пожары… И тут, как в оправдание, грянул взрыв – кровавый, жуткий для многих небогатых москвичей: на фотографиях они узнавали те места на «Черкизоне», где не раз бывали. И поймали преступников быстро, и сознались они в своем расизме сходу. Ну, кто теперь посмеет выговорить «Интересы русской нации»?     

Путь для глобализаторов открыт? А это зависит от нас с вами. Не повестись на красивые слова об антифашизме и дружбе наций, на правильные истины, поданные с првокационной целью. А с другой стороны, законное право каждой нации на сохранение своих традиций и места в истории защищать не в драках с «черными». Враг дальше. Но это не означает, что его не достанешь. Каждый народ имеет право на суверенное развитие. Мы, русские – не исключение. И это право мы отстоим в борьбе против фашистской (подлинно фашистской!) глобализации.

                                                 Е. Корякова

 

                                                                                                                                            

Ваше мнение выскажите на форуме 

 

 

         Назад