Главная anti-glob                     Новости         Наука            Статьи                      Архив        Мнения   Литература

Обсуждаем будущее образования

Уважаемые друзья, коллеги!
Обращаемся к вам с настойчивой просьбой, чтобы в ваших регионах с
помощью специалистов, с которыми вы взаимодействуйте, провести
критический анализ текста законопроекта "Об образовании в Российской
Федерации". Времени остается совсем мало.

«Закон об образовании» принятый в 1992г. Международной организацией
ЮНЕСКО был признан одним из лучших правовых актов в мире.
По тем откликам, которые мы получили, и информацией, размещенной в
Интернете, следует, что под видом «забывчивости» разрушается
существующая система образования.
В частности, это явное отсутствие в законопроекте положений о семейном
образовании.

В очередной раз судьбоносные решения, касающиеся государственной функции
-— образование, принимаются на основе частных понятий и мнений того или
иного чиновника или члена рабочей группы.

Эти факты исключают научно-методологические исследования, экспертные
оценки и заключения, на основании которых должен быть подготовлен
законопроект"Об образовании в Российской Федерации".

Еще одним подтверждением является, принятие частного мнения рядового
руководителя одного из образовательных учреждений, в частности
Рачевского, на основании, которого вводится обязательное дошкольное
образование.

Не существует положительной динамики корреляции между уровнем
дошкольного образования и успешной сдачей экзаменов выпускниками школ.
По научным заключениям и исследованиям специалистов, педагогов,
психологов уровень дошкольного образования не является основанием для
поступления ребенка в школу или отказом его приема в 1-й класс.

Это еще раз подтверждает отсутствие научных данных, на основании которых
разрабатывался бы законопроект "Об образовании в Российской Федерации".
Все сводится к неподтвержденным наукой частным мнениям того или иного
участника рабочей группы.

Показательно, что в состав рабочей группы над законопроектом «Об
образовании в Российской Федерации" включен управленец
металлургического комбината, вряд ли имеющий прямое отношение к его
разработке.
Даже эти факты указывают на низкую компетенцию, как состава самой
рабочей группы, так и в целом всего законопроекта.

Поэтому обращаемся к вам с просьбой провести по возможности критический
анализ данного законопроекта с конструктивными предложениями по
внесению изменений.
Лучше всего привести веские обоснования о недопустимости принятия
данного законопроекта в представленной редакции.

С Уважением Председатель ЦС ООД «ВРС» Г.С.Авдюшин

--
С уважением,
секретариат ООД "ВРС"
www.oodvrs.ru
oodvrs@oodvrs.ru

 

Проект закона об образовании размещен на http://www.ippk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=733:kavp-2010-2&catid=125&Itemid=534.

Сообщите адрес и примите участие в обсуждении!

А это мнение людей компетентных:

НОВЫЕ «СТАНДАРТЫ»

В Общественной Палате РФ прошло первое открытое обсуждение проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Обсуждение было жарким. Эксперты и члены Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования не сдерживали эмоции. Озвучивая и комментируя свое заключение о проекте ФГОС, они требовали существенных доработок, предлагая полностью переписать некоторые из его разделов. По мнению одного из экспертов, – «если прошлые госcтандарты были все хуже и хуже, то новый – просто отвратительный»!

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей Школы Экономики:
«Если бы я разрабатывал ФГОС, знаете чтобы я сделал? Я бы собрал ни профессоров, ни чиновников, а просто разных специалистов и педагогов, у которых вот сейчас дети учатся в школе. Повозил бы их миру, показал бы разный опыт. Потом закрыл их на пару недель. И они написали бы замечательный проект нового ФГОС! И это обошлось бы стране в сотни раз дешевле»!

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования: «Особенности возрастной физиологии здесь просто не учтены никак! То, как в проекте нового ФГОС поданы основы здорового образа жизни – даже комментировать не хочу»!

Евгений Бунимович, Уполномоченный по правам ребенка г. Москве: «Ни одно из требований Конвенции о правах ребенка не отражено в проекте ФГОС. Где право ребенка выражать свое мнение? Нет его в проекте! Где право на личную жизнь и тайну личной переписки? Нет! Где вообще понятие уважения человеческого достоинства»?!

Представителям Министерства образования и науки РФ было задано множество неудобных вопросов со стороны экспертов и членов ОПРФ. В процессе дискуссии, например, выяснилось, что ФГОС начального общего образования на самом деле не прошел никакой декларируемой апробации… и был принят.

В круглом обсуждении приняли участие: начальник Управления контроля и оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин; член Общественной палаты, директор центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский; вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов; президент Российской академии образования Николай Никандров; директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, депутаты Государственной Думы РФ, руководители образовательных и научных учреждений из разных регионов России, представители общественных организаций.

Во время пресс-конференции, мы не могли не задать самый волнующий нас вопрос о проекте нового закона «Об образовании» – Кто и на каком основании собирается лишить нас права на семейное образование?

Ефим Рачевский и Любовь Духанина, Члены комиссии Общественной палаты по развитию образования ответили в один голос:
«Никто вас не собирается лишать этого права! Это ошибка! На следующем рассмотрении законопроекта мы внесем эти поправки»!

Мы передали членам комиссии Общественной палаты по развитию образования поправки к проекту закона «Об образовании», составленные Павлом Парфентьевым. Ефим Рачевский и Любовь Духанина обещали внимательно прочитать и учесть их в работе на законопроектом.

 

 

         Назад