Учителя
написали президенту «письмо отчаяния»
14:28
Росбалт
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 августа. Погоня за «баллами» в сертификате ЕГЭ
и фактический отказ от аттестата зрелости делает из российских выпускников
пустоголовых людей. Необходимо отказаться от действующей системы ЕГЭ и в
целом изменить подход к системе образования в России. Об этом говорится
в резолюции педагогов, которая была принята по итогам первого Всероссийского
педагогического форума и масштабного обсуждения на сайте Завуч.Инфо.
Резолюция
отправлена президенту, а ее копии — в правительство, Министерство
образования и науки и во все крупные СМИ России.
«Мы считаем, что в настоящее время российское образование находится в крайне
тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями,
а неразумной и недальновидной политикой, реализуемой Министерством
образования и науки Российской Федерации на протяжении последнего
десятилетия», — говорится в резолюции педагогов.
Учителя отмечают, что судя по действиям Минобрнауки, российская система
образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд
«Новой России». Но реализуемая «экономическая» модель управления
образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности
бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России.
Такая политика «оптимизации» губительна для системы образования России:
существенно сократилось число средних учебных заведений в малых городах и на
селе, практически полностью сократился штат «неучебных» специалистов —
психологов, социальных работников, воспитателей, критично повысилась учебная
нагрузка на учителя и ребенка.
Педагоги предлагают разработать стратегию развития системы образования
России на период до 2025 года, отказаться от идеологии «экономической
целесообразности» в образовательной политике Российской Федерации
и обеспечить гражданам конституционные гарантии доступности образования
на всей территории России, пересмотреть все текущие реализуемые
и планируемые к реализации проекты в области образования с позиций
профессиональной оценки педагогического сообщества.
В первую очередь в независимой профессиональной экспертизе нуждается
механизм Единого государственного экзамена. Педагоги предлагают отказаться
от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой
аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой
для получения аттестата, а вторая — вступительным экзаменом в вуз
или среднее профессиональное учебное заведение. По мнению учителей, введение
ЕГЭ привело к тому, что «школы перешли на “штамповку” учеников, способных
ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего».
Кроме этого, учителей не устраивают внедрение в ряде регионов России
в основную учебную программу религиозного обучения и реализуемая в настоящее
время Минобразования методика подушевого финансирования учреждений
образования и формирования оплаты труда работников учреждений образования.
Также предлагается снизить бюрократическую нагрузку на учителей, и в
качестве основных источников экономии бюджетных средств, выделяемых
на образование, педагоги предлагают от практики сокращения числа работников
в образовательных учреждениях перейти к сокращению численности работников
управленческого аппарата и методических служб всех уровней.
Отметим, во Всероссийском педагогическом Форуме, состоявшемся 28 июля в Санкт-Петербурге,
приняли участие 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов
Российской Федерации. С 7 по 17 августа на сайте Завуч.Инфо проходило
публичное обсуждение итогов форума и проекта резолюции.
|
Комментарий сайта: в ситуации столь полного игнорирования мнения всех и вся
(а о вредности ЕГЭ говорили очень многие серьезные эксперты задолго до его
повсеместного внедрения) вспоминается полузабытый анекдот. Какой-то
инспектор начинает придираться, требовать изменений в технологии, а
работники возмущены неграмотностью, взывают, мол, это же глупо станины из
пластмассы делать. Инспектор не выдерживает: "Да знаю я, знаю, что это
глупо. Но что я скажу начальству?" (Это старый анекдот времен преклонения
перед пластмассами, ну да не в нем дело). Так вот, какому начальству должны
что-то сказать не такие уж и неграмотные (профессора, на минуточку) и вполне
все понимающие наши руководители страны? |