Спасение души по-гламурному Отклик на статью "Понтифик носит Prada НГ 3.09.08
Если в мире проглядывает нечто, похожее на духовное возрождение, в частности, серьезный интерес к религии, что делать? Что делать редакторам, корреспондентам, комментаторам и все пресс-обслуге сообщества, которое процветает пока и за счет того, что массы бросились в потребление, отказываясь от духовного? Очевидно, одно: духовное потопить, растоптать, размазать по стенке. В крайнем случае, объявить его «чуждым и ненашим». Именно этим занимается «НГ Религии» уже не первый месяц. Совсем недавно было опубликовано интервью с писателем-постмодернистом И.Яркевичем, где Православная церковь была объявлена отжившей и не удовлетворяющей запросам «современного парня», каким выставил себя Яркевич. Правда в доказательство этого тезиса, отдающего наивностью активиста-безбожника двадцатых годов, приводится странный довод: мол, обсуждать свои проблемы надо …по-старославянски. До такого в двадцатые годы даже самый малограмотный активист бы не додумался! А ведь именно православные, предположительно, основная аудитория газеты. Может, поэтому в другом номере (от 3.09) решили пройтись преимущественно по католичеству. Обсуждалась важнейшая (для редактора? Читателей?) тема «Гламур и церковь». И специалистом оказался главред гламурного журнала GQ (Gentlemen’s Quality, в переводе что-то вроде «Мужское достоиство»), который по образованию оказался историком-медиевистом, специалистом по европейскому Средневековью – Николай Усков. Не приходится удивляться, что церковные иерархи им рассматривались как топ-менеджеры, а стремление к гламуру обнаруживалось и у Сталина (мол, случались и застолья!), и у Папы Римского. Таков ракурс у редактора соответствующего медиа. И если делалось исключение, то для православных. Священник Иван Охлобыстин, известный в прошлом шоумен, не брезгующий старыми связями, все-таки был признан «не гламурным, а богемным». Православные иерархи с ходу осуждаются за гордыню, но в целом православие все же признается «более метафизическим», в отличие от «плотского» католичества. А причину «плотскости» бывший медиевист видит в том, что католики веруют в пресуществление Святых Даров. Православным он, следовательно, отказывает в такой вере? Мы, причащаясь, не веруем, в то что «сие есть плоть и кровь Господня»? Но ведь именно это провозглашает священник, поднимая чашу перед началом Причастия. В каждой православной церкви! Я не задаюсь вопросом, причащался ли когда-нибудь раб Божий Николай: вера – личное дело каждого. Но как он может обвинять всех поголовно православных в маловерии! И, между прочим. Неужели в газете, посвященной религиям, нет редактора, знающего, что в церкви не исповедуются по-старославянски (вернемся к Яркевичу!), что православные, причащаясь Святых Даров, веруют, что принимают плоть и кровь Господню. Уж в России-то найти консультанта по православию нетрудно! Да и по католичеству, кстати. Увы, религии религиями, а «НГ», уже давно превратившаяся в либеральный рупор, остается сама собой даже в своих приложениях.
Н.Соломатина Cпециально для сайта www.anti-glob.ru
Гламурненько, не правда ли?
|
|
Выскажите ваше мнение на форуме
|