Главная                      Новости                     Статьи                      Архив        Мнения   Литература

Патриарх умер. Да здравствует Патриарх.

Упокой, Господи, душу раба Твоего Алексия. Тяжкий земной путь он завершил в часы, когда заседала Соборная встреча участников Всемирного русского народного собора. И послание, обращенное к писателям, отмечавшим таким образом 50-летний юбилей союза, и к общественным деятелям патриотического толка, оказалось его последним публичным заявлением.

А земной путь Патриарха был столь же сложен и противоречив, как, пожалуй, у любого иерарха, стремящегося воплотить небесные заветы через земную власть - задача, по неразрешимости приближающаяся к квадратуре круга. В эти часы мы вспоминаем заявления недавнего времени о русских корнях, о нашем собственном представлении о праве и справедливости. За это земной поклон.

И другое -подчеркнем, неизбежное при реализации власти на земле - тоже не должно быть забыто. Проклятие советскому прошлому - почти автоматически повторяемое всеми иерархами вплоть до рядовых батюшек, в то проклинаемое время выучившихся, усвоивших определенные моральные принципы, гордящихся жизнью своих отцов и дедов! Сколько честных и готовых уверовать было отвращено от истинной веры потому, что не могли смириться с оплевыванием части истории своей страны! Орден уже отставному Ельцину, личное участие в его отпевании - а значит, и принятие всего того, что в те годы свершилось. А это гибель России-СССР - остался обрубок. Разворовывание общего достояния, а значит, нравственное растление, подкрепленное СМИ, которые церковь разве что пыталась укорять за то, что она должна была выкорчевывать - за бесовщину, насаждение греховности как образа жизни. Девяностые - это еще и страшное обнищание большинства на фоне "пира во время чумы". Это юноши, которых брали в армию в состоянии дистрофии. Это девушки, у которых из-за недоедания не наступало созревание. Это резко возросшая смертность от туберкулеза.  И все это прощено за то, что РПЦ получила более широкие возможности как во властной, так и в материальной сфере.

Повторяем, это вспоминается не в укор ушедшему. Церковь, о возрождении которой после "проклятых большевиков" не устают повторять иерархи, на самом деле в глубоком кризисе. Число воцерковленных застыло на 3-5 процентах, не отличаясь от таких резко секуляризованных стран, как Франция, и уступая большинству других христианских, мусульманских и иноконфессиональных государств. Когда зашла речь о всеобщем Церковном Соборе, самые истовые и сознательные прихожане поддержали это требование епископа Диомида, в частности, и за то, что он призвал осуждать социальные язвы и опасные новшества, вводимые нашими властями в соответствии с планами глобализации. Ответом на эти заявления стало первое за триста лет снятие с Диомида сана епископа. Только мудрость и долготерпение нашего народа удержало церковь от раскола. Но требования, изложенные бывшим епископом, продолжают оставаться в сознании мирян. А ведь они тоже Церковь!

И еще. При всем уважении к стремлению приобщать детишек к истинной вере как можно раньше, нельзя поддержать попытку ввести обязательное обучение основам православия в школе. И тем более невозможно противопоставление научных положений, как, например, теория эволюции Дарвина (которая может оспориваться, отвергаться - но в рамках научных принципов) и догматов веры, которые не могут быть соположены научным, ибо вера не может зачеркиваться знанием или зачеркивать его.

Конечно, вспоминается воссоединение РПЦ и РПЦЗ, которая в свое время приветствовала Гитлера и возносила молитвы за победу германского оружия. Раскаяния за это принесено не было, по крайней мере, при объединении об этом даже речи не заходило. А прославление отрекшегося императора и практически всех церковнослужителей, погибших в советское время, должно было вбить надежный клин в наш народ, снова растравив вражду между "красными" и "белыми".

Сейчас часто повторяют: "Вера - одно, а церковь - другое". Но истинно верующие знают, что церковь - дом веры. И если действия иерархов не принимались паствой, они пытались создать свои сообщества. Это путь раскола. Если мы хотим сохранить нашу Церковь, которая продолжает оставаться одним из столпов нашей нации, нашей надежды на сохранение дорогих нам идеалов от мерзости глобализации, надо разрешить те противоречия, которые назрели в эпоху либерального соблазна России.

С надеждой ждет церковный люд прихода нового Патриарха.  Даруй, Боже!

Р.Б.Елена

  

 

 

Выскажите ваше мнение на форуме

  Комментарий сайта: не все наши соратники подпишутся под каждым словом этих, возможно, поспешных, но искренних заметок. Но все антиглобалисты осознают важную роль Православной церкви в истории России, в том числе, и в сегодняшней.

         Назад