Главная              Новости                     Статьи                      Документы           Мнения
Антиглобалисты дают ответ 
 
 Уважаемые антиглобалисты! Хотелось бы задать пару вопросов. Во -
первых, что такое  альтерглобализм? Во - вторых, каково всё - таки Ваше отношение к левой
идеологии? Поправьте, если я ошибаюсь, но коммунистическая идея
предполагает глобализацию, выступает в конечном счёте за Мировую
коммунистическую республику, интернационализм, упразднение института
государственности как форму эксплуатации пролетариата(хотя, признаться
честно, сам я в последнее время симпатизирую левой идеологии, по крайней
мере в ее отдельных аспектах). И ещё - в каких вы отношениях с русскими
националистами?
                               
                                        С уважением Александр,
                                                      студент.
 
Ответ на эти вопросы мы даем часто – и устно, при встречах с нашими соратниками-коммунистами, 
и в статьях, и в жизни.
 
Когда мы собирали вокруг себя людей, осознавших опасность «нового мирового порядка», 
мы обратились и к тем, кто уже тогда в 2001-2002 годах был связан с западными антиглобалистами. 
От них мы и услышали, что те предпочитают называть себя альтерглобалистами 
(потом оказалось, не все из них), а антиглобалистами, т.е. противниками глобализации 
их называют враги: мол, какие дураки, против Глобализации, которая закономерна. 
Альтерглобалисты же не дураки, они не против неизбежной глобализации, но хотят, 
чтобы она проходила на других условиях, несла с собой социальную справедливость, 
а некоторые из «альтеров» - даже мечтают о мировой революции, будучи троцкистами или «еврокоммунистами». 
 
При этом от сотрудничества с нашей группой, объединявшей к тому времени и многих коммунистов,
 и православных активистов, они отказывались. Ответ этому дал мой знакомый из Франции, которого 
я знала много лет по работе, не догадываясь, что он троцкист: «Если вы и дальше будете поддерживать 
Милошевича и тем более Лукашенко, никто из европейцев не захочет иметь с вами дела». 
Надо ли уточнять, что его влияние на наших троцкистов было полным.
 
У нас же – при некоторых различиях между собой – имелся общий взгляд на глобализацию – не просто 
как на возникновение единого информационного пространства, а как на развитие рыночных отношений, 
распространившихся на весь мир и приведших к чудовищной духовной деградации. Этот общий взгляд 
(кстати, высказывавшийся до этого и коммунистами: Г.А.Зюгановым, Ю.П.Беловым, Б.С.Хоревым, 
и национально ориентированными А.Панариным, С.Бабуриным, А.Казинцевым, К.Мяло) мы отразили в «Декларации»,
 а затем и в «Манифесте» (www.anti-glob.ru), где взаимосвязь между процессом развития империализма, 
описанного еще Лениным, и разрушением человеческих отношений отражена.
 
Конечно, входящие в нашу группу коммунисты испытывали определенные трудности (на которые нам указывали
 альтерглобалисты) при обсуждении «Коммунистического Манифеста», где говорилось о слиянии наций, 
ликвидации государства, «У пролетариата нет Отечества». Но текст писался в середине девятнадцатого 
века и, как признал сам К.Маркс, для условий Англии (даже не для всей Европы). Сам Маркс потом говорил 
о необходимости обратить внимание на опыт русской общины. Ну а Ленин и другие коммунистические лидеры 
(кроме Троцкого) практически изменили многие положения марксизма в соответствии с реальным положением дел, 
в соответствии с местом и временем.
 
Очень помог нам анализ, данный в работах нашего соратника коммуниста С.Строева (www.russoc.by.ru). 
Он уточнил особенность глобализации как высшей стадии капитализма, при котором капитал становится 
транснациональным. И противостояние ему требует привлечения сил, озабоченных сохранением национальных традиций. 
 
В нашей команде мы с такими силами давно сотрудничали в борьбе против электронных паспортов как основы тотальной 
слежки, против растления детей, манипуляции сознанием. Надо сказать, что и в решении социальных проблем эти силы 
подключались к борьбе. А в защите Белоруссии, протестах против Гаагского трибунала мы и вовсе всегда были рядом.
 
Накануне саммита «Большой восьмерки» в Питере мы провели второй форум, где приняли Хартию (www.anti-glob.ru/hartia.htm),
 содержащую требования, выполнение которых необходимо для сохранения человечества от гибели или вырождения. 
Мы опирались во многом на наши нацинальные, цивилизационные ценности. Но понятно, что отрицание денег в основных 
сферах человеческого существования, отбрасывание финансового капитала, отказ от рекламы, наконец призыв перейти 
от общества конкуренции к обществу сотрудничества – это все провозглашение вполне левых ценностей, полностью 
соответствующих нашим традициям.
 
А об интернационализме и национализме хорошо сказал тот же Строев: националисты называют национализмом патриотизм,
 который поддерживают и коммунисты, а интернационализмом – национальный нигилизм, который русские коммунисты тоже 
не приемлют. А коммунисты, принимая патриотизм, называют национализмом шовинизм – вещь, противоречащую русской 
традиции. Так что взаимное неприятие иногда объясняется непониманием слов. На самом деле, как мы видим в рамках
наших инициативных групп не только в Москве, взаимодействие и взаимопонимание не только возможно, но и естественно.
 
Альтерглобалисты ищут выход в рамках западной цивилизации. Их можно поддержать – до тех пор, пока они не начинают 
бороться против взглядов представителей других цивилизаций, которые надеются, что именно многообразие культур и 
ценностей подскажет выход человечеству из тупика. На это мы, русские антиглобалисты, очень надеемся. 
И находим поддержку у многих противников «нового мирового порядка» в разных странах мира, у разных народов.
 
Е.Широкова           

 

 

Выскажите свое мнение на форуме!

         Главная