Антиглобалисты дают ответ Уважаемые антиглобалисты! Хотелось бы задать пару вопросов. Во - первых, что такое альтерглобализм? Во - вторых, каково всё - таки Ваше отношение к левой идеологии? Поправьте, если я ошибаюсь, но коммунистическая идея предполагает глобализацию, выступает в конечном счёте за Мировую коммунистическую республику, интернационализм, упразднение института государственности как форму эксплуатации пролетариата(хотя, признаться честно, сам я в последнее время симпатизирую левой идеологии, по крайней мере в ее отдельных аспектах). И ещё - в каких вы отношениях с русскими националистами? С уважением Александр, студент. Ответ на эти вопросы мы даем часто – и устно, при встречах с нашими соратниками-коммунистами, и в статьях, и в жизни. Когда мы собирали вокруг себя людей, осознавших опасность «нового мирового порядка», мы обратились и к тем, кто уже тогда в 2001-2002 годах был связан с западными антиглобалистами. От них мы и услышали, что те предпочитают называть себя альтерглобалистами (потом оказалось, не все из них), а антиглобалистами, т.е. противниками глобализации их называют враги: мол, какие дураки, против Глобализации, которая закономерна. Альтерглобалисты же не дураки, они не против неизбежной глобализации, но хотят, чтобы она проходила на других условиях, несла с собой социальную справедливость, а некоторые из «альтеров» - даже мечтают о мировой революции, будучи троцкистами или «еврокоммунистами». При этом от сотрудничества с нашей группой, объединявшей к тому времени и многих коммунистов, и православных активистов, они отказывались. Ответ этому дал мой знакомый из Франции, которого я знала много лет по работе, не догадываясь, что он троцкист: «Если вы и дальше будете поддерживать Милошевича и тем более Лукашенко, никто из европейцев не захочет иметь с вами дела». Надо ли уточнять, что его влияние на наших троцкистов было полным. У нас же – при некоторых различиях между собой – имелся общий взгляд на глобализацию – не просто как на возникновение единого информационного пространства, а как на развитие рыночных отношений, распространившихся на весь мир и приведших к чудовищной духовной деградации. Этот общий взгляд (кстати, высказывавшийся до этого и коммунистами: Г.А.Зюгановым, Ю.П.Беловым, Б.С.Хоревым, и национально ориентированными А.Панариным, С.Бабуриным, А.Казинцевым, К.Мяло) мы отразили в «Декларации», а затем и в «Манифесте» (www.anti-glob.ru), где взаимосвязь между процессом развития империализма, описанного еще Лениным, и разрушением человеческих отношений отражена. Конечно, входящие в нашу группу коммунисты испытывали определенные трудности (на которые нам указывали альтерглобалисты) при обсуждении «Коммунистического Манифеста», где говорилось о слиянии наций, ликвидации государства, «У пролетариата нет Отечества». Но текст писался в середине девятнадцатого века и, как признал сам К.Маркс, для условий Англии (даже не для всей Европы). Сам Маркс потом говорил о необходимости обратить внимание на опыт русской общины. Ну а Ленин и другие коммунистические лидеры (кроме Троцкого) практически изменили многие положения марксизма в соответствии с реальным положением дел, в соответствии с местом и временем. Очень помог нам анализ, данный в работах нашего соратника коммуниста С.Строева (www.russoc.by.ru). Он уточнил особенность глобализации как высшей стадии капитализма, при котором капитал становится транснациональным. И противостояние ему требует привлечения сил, озабоченных сохранением национальных традиций. В нашей команде мы с такими силами давно сотрудничали в борьбе против электронных паспортов как основы тотальной слежки, против растления детей, манипуляции сознанием. Надо сказать, что и в решении социальных проблем эти силы подключались к борьбе. А в защите Белоруссии, протестах против Гаагского трибунала мы и вовсе всегда были рядом. Накануне саммита «Большой восьмерки» в Питере мы провели второй форум, где приняли Хартию (www.anti-glob.ru/hartia.htm),
содержащую требования, выполнение которых необходимо для сохранения человечества от гибели или вырождения. Мы опирались во многом на наши нацинальные, цивилизационные ценности. Но понятно, что отрицание денег в основных сферах человеческого существования, отбрасывание финансового капитала, отказ от рекламы, наконец призыв перейти от общества конкуренции к обществу сотрудничества – это все провозглашение вполне левых ценностей, полностью соответствующих нашим традициям. А об интернационализме и национализме хорошо сказал тот же Строев: националисты называют национализмом патриотизм, который поддерживают и коммунисты, а интернационализмом – национальный нигилизм, который русские коммунисты тоже не приемлют. А коммунисты, принимая патриотизм, называют национализмом шовинизм – вещь, противоречащую русской традиции. Так что взаимное неприятие иногда объясняется непониманием слов. На самом деле, как мы видим в рамках наших инициативных групп не только в Москве, взаимодействие и взаимопонимание не только возможно, но и естественно. Альтерглобалисты ищут выход в рамках западной цивилизации. Их можно поддержать – до тех пор, пока они не начинают бороться против взглядов представителей других цивилизаций, которые надеются, что именно многообразие культур и ценностей подскажет выход человечеству из тупика. На это мы, русские антиглобалисты, очень надеемся. И находим поддержку у многих противников «нового мирового порядка» в разных странах мира, у разных народов. Е.Широкова
|