Главная              Новости                     Статьи                      Документы           Мнения

Рассылка "РУСИ ПРАВОСЛАВНОЙ" от 6.3.2007:

МЫ НЕ СТАНЕМ МОЛЧАТЬ!

Духовенство и миряне Чукотской епархии вступились за своего архиерея. Они утверждают: «создается впечатление, что современное понятие о церковной дисциплине расходится с учением Господа Бога и Святых Отцов Церкви» .

Отзыв клириков, монашествующих и мирян
на «Обращение ко всем архипастырям и пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви».

Долг каждого православного христианина – соблюдать чистоту право-славной веры. Этим продиктован наш отзыв.
В Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 года говорится: «У нас ни патриархи, ни соборы не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть Самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменную и согласною с верою отцов их».
Также и Святой Патриарх Тихон писал: «По учению Православной Церкви хранителем чистоты веры и отеческих Преданий являются не только предстоятель Церкви и не иерархи церковные только во всей своей совокупности, но всё тело Церкви, а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в Церковных делах. Предстоятель отдельной Православной церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его со-гласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями и традициями».
Опираясь на слова Святителя Тихона и Послание Восточных Патриархов, мы считаем для себя необходимым и важным высказать свою точку зрения, как полноправные члены Церкви Христовой. Нам близка и по-нятна позиция нашего Владыки, изложенная в Обращении, и мы ее полностью поддерживаем.
Возникшая ситуация в Церкви, которую обозначил епископ Диомид, по нашему мнению, вызвана не конкретно обращением нашего Владыки, а не решением назревших вопросов, которые необходимо поднимать на созыве Поместного Собора. Созыв Поместного Собора не проводился достаточно долго. На нем, по установленным правилам, должна присутствовать вся пол-нота Церкви: не только архиереи, но и священство, монашествующие и миряне.
Заявляем с полной уверенностью, обращение Владыки Диомида является сугубо церковным, а не политическим. Это высказанная боль русского истинно православного человека. Боль, которую истинно верующий человек, не имеет право держать в себе. Тому подтверждение слова святителя Кирилла Александрийского: «Как нам можно было молчать в то время, когда вера извращается, когда столько изменений в ней возникает? Или мы не предстанем пред судилищем Христовым? Ужели мы можем оправдаться в неблаговременном молчании, мы, которые поставлены на то, чтобы говорить, что должно?» Здесь же мы находим поддержку у преподобного Феодора Студита: «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: «А я кто такой, чтобы говорить?»
К сожалению приходится констатировать, что суть самого обращения СМИ пытаются извратить. В средствах массовой информации стали появляться ложные трактовки Обращения. Они обвиняют правящего архиерея Анадырской и Чукоткой Епархии Владыку Диомида в бунте, «втравливание Церкви в скандальную историю, в расколе» (НТВ-новости). На некоторых сайтах опубликованы провокационные заголовки, не относящиеся к тексту самого обращения, например: «Пора пресечь беззаконие!».
Читая и слушая в СМИ высказывания о «непослушании» епископа Диомида, создается впечатление, что современное понятие о церковной дисциплине расходится с учением Господа Бога и Святых Отцов Церкви. Вспомним Святителя Григория Паламу. Он обличал самого Патриарха, впавшего в ересь. Неужели в наше время, время объявленной свободы слова, у каждого христианина нет возможности свидетельствовать истину?
Странно звучит заявление митрополита Кирилла, данное на канале НТВ. Он утверждает, что данное Обращение может воспрепятствовать объединению Русской Православной Церкви Московской Патриархии и Русской Православной Церкви за границей. На самом деле основным препятствием к этому объединению является именно участие РПЦ МП в экуменизме (этот вопрос затронут в первом пункте обращения). Свидетельством поддержки мнения епископа Диомида служат многочисленные письма представителей РПЦЗ - как мирян, так и священников, направленные после опубликования обращения в адрес Владыки.
Стоит обозначить немаловажный факт: Русская Православная Церковь Зарубежья вполне официально внесла в богослужебный чин Последования в Неделю Православия анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви… и тем, кто имеет общение с такими еретиками или способствует им, или защищает ереси экуменизма, полагая её проявлением братской любви и единением разрозненных христиан – анафема!»
Обращение Владыки Диомида, мы убеждены, не ставило целью «смущать чувства верующих» и, тем более, «провоцировать раскол между православными», как об этом сейчас говорят СМИ. Обращение епископа Диомида – это желание в духе братолюбия высказать свою точку зрения на происхдящие процессы в Русской Православной Церкви. На своих проповедях Епископ Диомид говорит только о спасении души, о борьбе с личным грехом, приводя в пример для подражания жития Святых Отцов. Никогда с амвона Владыка не призывал к расколу в Православной Церкви или неподчинению властям.
Мы не согласны с тем, что в некоторых откликах на Обращение епископ Диомид был охарактеризован как человек, который не умеет «объективно расценивать происходящие события» и «оторвался от реальности». Как одного из немногих его действительно волнует судьба России. Именно этим продиктованы все его действия, как управляющего Анадырской и Чукотской Епархией.
С приездом Владыки Диомида на Чукотку и созданием здесь епархии пра-ославная жизнь в округе в буквальном смысле «закипела». На Чукотке появились священники, православные приходы, воскресные школы. По молитвам Владыки Диомида и непосредственном участии Правительства Чукотки, мэрии Анадыря, а так же Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца установлены Поклонные Кресты, самый большой в мире (на вечной мерзлоте) деревянный Кафедральный Собор во имя Святой Живоначальной Троицы и самый высокий в мире памятник Святителю Николаю Чудотворцу.
Просим Руководство РПЦ МП перенести стихийно возникшие дискуссии по данному Обращению на внутрицерковный уровень – Поместный Собор, ибо дальнейшее замалчивание затронутых проблем может только обострить ситуацию, создавшуюся внутри Русской Православной Церкви.

05.03.2007

1. Игумен Илия ( Емпулев)
2. Протоиерей Василий (Байдаченко)
3. Иеромонах Николай (Дмитриев)
4. Иерей Евгений (Пилипенок)
5. Иерей Сергий (Бахарев)
6. Иерей Василий (Мезенцев)
7. Иерей Андрей (Клейменов)
8. Монах Гавриил (Ларионов)
9. Монахиня Ксения (Бондырева)
10. Монахиня Мария (Турта)
11. Монахиня Серафима (Стороженко)
12. Монахиня Мария (Николаева)
13. Инокиня Агния (Смирнова)
14. Инокиня София (Белик)
15. Рясофорная послушница Ольга (Козлова)
16. Н. Горло
17. Н. Михайленко
18. Б. Горчаковская
19. Т. Сайфуллина
20. В. Моисеенков
21. Л. Моисеенкова
22. В. Моисеенкова
23. А. Моисеенков
24. Е. Фатюшин
25. Е. Злобина
26. В. Титова
27. И. Титова
28. С. Колетвинова
29. А. Брыкина
30. А. Раханская
31. Г. Любецкая
32. В. Стельмах
33. Л. Стельмах
34. Г. Метелёва
35. М. Коравье
36. Г. Чернова
37. В. Чернов
38. И. Барунова
39. А. Барунов
40. С. Бойко
41. А. Соломатин
42. Г. Скворцов
43. О. Рахманов
44. А. Турта
45. В. Кроловецкая
46. Н. Майданюк
47. А. Вакарик

http://www.rusprav.org/2007/11.htm

10 марта 2007 г. Ниже приводится сегодняшний репортаж из Интернет-издания «Русь Православная». Первая его часть является комментарием из Интернет-издания «Русская идея» с заголовоком, данным «РП», а вторая часть -- коментарий «РП». Выделения в тексте сделаны редакцией «РП». Оба комментария являются ответами этих изданий на попытки функционеров от Московской патриархии («МП») свести на нет веские обвинения в их адрес со стороны епископа Анадырско-Чукотского Диомида, высказанные им в «ОБРАЩЕНИИ ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви»

Оглавление рубрики

---------------------------------------------------------------------------------------------
При перепечатке, ссылка на http://www.russia-talk.com ОБЯЗАТЕЛЬНА
---------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий М. В. Назарова
с заголовком, данным
«РП».

ИМ ПЛЮЙ В ГЛАЗА – ВСЁ БОЖЬЯ РОСА!
Митрополит Кирилл Гундяев и отец Всеволод Чаплин
как элементы «скрытого центра агентуры КГБ среди верующих»

7.03.2007 телекомпания "Вести-24" передала интервью с «замглавы Отдела внешних связей Московского патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным» с обвинением К.Ю. Душенова и М.В. Назарова в провокации вокруг Обращения епископа Диомида с целью «захватить власть в РПЦ МП».

Два дня спустя главное российское экуменическое агентство "Интерфакс-Религии" в сводке новостей от 9.03.2007 поместило сообщение об этом интервью под заголовком: "Представитель Московского патриархата обвинил Душенова и Назарова в попытке захватить власть в Церкви" .

Затем эти утверждения были воспроизведены множеством других СМИ...

В частности, "православное информационное агентство Русская линия", предназначенное для должного (властям) влияния на православных патриотов, в сводке новостей от 9.03.2007 воспроизвело это сообщение с заголовком и подзаголовком: "За шумихой вокруг обращения епископа Диомида стоят К. Душенов и М. Назаров. Замглавы ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин считает, что их цель захватить власть в Церкви…"

В тексте всех этих сообщений передается прямая речь г-на Чаплина (курсив наш. – М.Н.): «Открытого обращения его [епископа Диомида] ко всей Церкви не было. Было написанное в январе предисловие к одной книге, до сих пор так и не изданной, а потом сайт "Русь православная", сайт, который возглавляется господином Душеновым, известным церковным и политическим оппозиционером, приделал к этому тексту заголовок "Пора пресечь беззаконие" и превратил его в открытое обращение ко всей пастве Русской Православной Церкви.
Затем в интернете под этим текстом пошел сбор подписей, а потом уже на одном из интернет-форумов стали раздаваться призывы идти с пикетами к церковным учреждениям. И всем этим руководят два человека: господин Душенов, о котором я уже сказал, и господин Назаров это бывший советский перебежчик, который остался на Западе, а в начале 90-х годов вернулся сюда может быть, с заданием, может быть, без, чтобы "спасать Россию", передает слова о. Всеволода Интерфакс-Религия. – Вся эта история была раскручена двумя этими людьми и их общественными группами поддержки для того, чтобы в идеале устроить переворот в Русской Церкви, захватить в ней власть...».

Поскольку мне трудно предположить, что все вышеуказанные СМИ ввели у себя страничку юмора или что г-н А.Д. Степанов (гл. редактор "РЛ") внезапно резко поглупел (могут ли мiрянин МП и мiрянин РПЦЗ захватить власть в Митрополитбюро?!), воспринимаю это заявление очень серьезно в плане провокации против владыки Диомида и считаю необходимым заявить в защиту его доброго имени, К.Ю. Душенова и своего – следующее:

1. Мой сайт издательства "Русская идея" 20.02.2007 получил текст обращения от прихожан МП, действующих с благословения епископа Диомида, для его широкого распространения. Текст озаглавлен: «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» и заканчивается словами: «Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение». То, что оно было вдобавок предназначено еще и для книги – это никак не отменяет его содержания и вышеуказанной цели, сообщили мне потом по телефону из епархии владыки Диомида.

2. Согласно просьбе этой инициативной группы прихожан МП и призыву, содержащемуся в самом Обращении, наш сайт "РИ" опубликовал его в неизмененном виде и 21.02.2007 разослал примерно в 5000 адресов наших постоянных получателей, включая редакции СМИ. Если какие-то СМИ могли дать этому тексту свои заголовки (что, в частности, редакция "Руси Православной" отметила в сноске), – это никак не может повлиять на факт реальности данного Обращения к церковному народу.

3. В последние годы наша редакция получила и опубликовала немало обращений от групп прихожан МП к своему церковному начальству по вопросам, в сжатом виде выраженным епископом Диомидом (см. некоторые из них на нашем сайте в разделе "Обращения": одно из этих обращений было одобрено епископом Ипполитом /Хилько/, подвергшимся за это ссылке).

Подобные мнения и оценки широко распространены в церковной среде МП среди мирян и низового духовенства. Не раз ими устраивались в этой связи пикеты перед зданием МП в Чистом переулке и др. Поэтому нет необходимости кому-то из нас (Душенову и Назарову) прибегать к специальному провоцированию подобных обращений, пикетов и "шумихи". Шумиху создают всякие "всемірные религиозные саммиты" о якобы "едином Всевышнем" с сатанистами. Наш сайт в данной истории лишь правдиво передал текст Обращения епископа Диомида и способствует его обсуждению на форуме. Лучшим способом избежать ажиотажной шумихи было бы – опубликовать Обращение владыки Диомида на официальном сайте МП и дать обстоятельный ответ по всем пунктам.

4. Лично я, Назаров Михаил Викторович, – член Русской Православной Церкви за границей с момента моего обращения ко Христу 30 лет назад в эмиграции и по сей день. Я не противник объединения РПЦЗ и МП и даже участвовал в двух первых конференциях историков в начавшемся диалоге двух сторон (написал об этом книгу, озаглавив цитатой-обещанием из Послания Синода РПЦЗ: «Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в истине"»). Но я считаю, что объединение должно быть направлено со стороны РПЦЗ на поддержку честных и благочестивых членов РПЦ МП, как епископ Диомид, которые отстаивают Истину, а не на поддержку функционеров, виновных в тех вопиющих грехах, о которых речь идет в Обращении. Потому эти функционеры и стремятся принизить его значение, исказить, оболгать. Как это делает сейчас и г-н Чаплин.

5. В связи с такой моей позицией мне уже пришлось столкнуться с обвинениями с их стороны, что я засланный "агент ЦРУ", который работает на срыв объединения РПЦЗ и МП и потому на ослабление Российского государства. Эти обвинения в виде намеков уже высказывались в СМИ теми самыми "православными" журналистами (Фролов и др. на "Русской линии" и на "Радонеже"), которые ныне первыми развязали гевалт и против Обращения епископа Диомида.

С лета 2006 г. была начата аналогичная массированная кампания против меня как "агента ЦРУ", написавшего "провокационное антисемитское Письмо 500" для дискредитации Церкви и Союза Русского Народа. В ходе этой клеветнической кампании выяснилось (рядом опубликованных свидетельств), что главные ее инициаторы: беллетрист-экономист О.А. Платонов, гл. редактор газеты "Русский вестник" А.А. Сенин, член нового Главного совета СРН С.П. Штин – давно работают на эту спецслужбу, являются ее штатными агентами и даже офицерами КГБ. (Разумеется, в КГБ-ФСБ были и есть порядочные люди, но это всегда инструмент той власти, которая правит в стране.)

Не раз я уже аргументировано писал и о том, что ЦРУ очень заинтересовано в поглощении безкомпромиссной РПЦЗ жидовствующим возглавлением Московской патриархии; зачем же ЦРУ будет этому противодействовать?

6. В свое время Верховный Совет РФ (до его расстрела Ельциным) поручил специальной комиссии расследовать деятельность КГБ в РПЦ МП. Комиссия в 1990-1991 гг. документально установила, что Отдел внешних церковных сношений представляет собой «скрытый центр агентуры КГБ среди верующих» (см. подробнее: http://www.rusidea.org/?a=40104#r2).   Итак: если ОВСЦ во главе с митрополитом Кириллом – «скрытый центр агентуры КГБ среди верующих», то в качестве кого его глава г-н Гундяев совместно с главным сатанистом РФ Б. Лазаром пытался навесить на меня ярлык "врага Церкви" в связи с "Письмом 5000"? И в качестве кого его заместитель г-н Чаплин пытается сейчас навесить на меня ярлык «перебежчика [понятно, что к врагам России], вернувшегося с заданием»? (Не говоря уже о том, что и его главный начальник – нынешний "Святейший" – тоже агент КГБ "Дроздов", что было подтверждено и другими хорошо известными документами).

7. Я, Назаров Михаил Викторович, правнук священника и внук белого офицера, убитых жидобольшевиками, смею заверить, что в своей жизни не служил антирусским силам ни в СССР (даже членом КПСС не состоял), ни за границей (даже на пресловутом радио "Свобода" не служил, вопреки постоянным утверждениям вышеуказанных моих "доброжелателей"), и ни одной антирусской услуги в жизни не сделал им. Моя биография не идеальна,  но хорошо известна и легко проверяема множеством легко доступных свидетелей.

Да, я еще неопытным молодым человеком-антисоветчиком "перебежал" в 1975 году из-под богоборческого режима КПСС в православную русскую эмиграцию и там, прозрев, старался служить России, как мог. Считать это предосудительным и приписывать мне желание ослабить Российское государство могут только вернопреданные слуги антирусского режима, отождествляющие его с Российским государством – режима и тогдашнего и нынешних его преемников (каким г-н Чаплин себя неоднократно показал и в отношении к кровавому Ельцину, и к мумии на Красной площади).

8. Я глубоко скорблю о том, что священноначалие моей РПЦЗ не возвысило голос в защиту епископа Диомида и поднятых им важнейших вопросов, включая созыв Поместного собора (незаконно не собираемого уже в течении 17 лет). Это предательство тяжким иудиным грехом ложится на совесть всех тех, кто от имени РПЦЗ солидаризируется с сотрудниками ОВЦС на разных "всемірных соборах" и в мае будет подписывать капитуляцию перед ними. Верные члены РПЦЗ согласиться на это никак не могут.

Прошу опубликовать это мое заявление во всех СМИ, заинтересованных в честном анализе нагнетаемой напряженности вокруг Обращения владыки Диомида, который искренне стремится способствовать очищению Русской Православной Церкви от ее предателей и отступников, маскирующихся под "защиту Церкви и Православия".

Комментарий Константина Душенова

НЕХИТРАЯ АРИФМЕТИКА
ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА

Ударники-шабесгои и жидовствующие трудяги на великих стройках демократии

Да уж, шуму чукотское Обращение наделало много! Перепугалось наше московское церковное начальство, ничего не скажешь… Сколько вранья было выдано в СМИ, сколько грязи вылито на реальных и мифических «организаторов» нашумевшего письма! Впрочем, нам всё это вранье нипочём, а шум-гам «аккуратных» лизоблюдов только на пользу.

Со своей стороны я могу лишь поблагодарить о.Всеволода Чаплина, агентство "Интерфакс-Религии" и другие СМИ за популяризацию идей, заложенных в Обращении владыки Диомида, а также за бесплатную рекламу «Руси Православной» и моей деятельности. «Душенов готовит захват власти в Церкви» – как это громко звучит! Чушь, конечно, несусветная, зато сколько внимания мне, грешному. Да, чуть не забыл: за титул «известного церковного и политического оппозиционера» отцу Всеволоду отдельное гран мерси.

Дискутировать со всем этим жидовским и жидовствующим сбродом о сути их бредовых обвинений не имеет никакого смысла. Да они этого и не ждут. И сам отец Всеволод – еврей-выкрест – и его единокровные братья, жиды-христоненавистники, вовсе не заинтересованы в таких дискуссиях. Ибо заранее знают, что проиграют их вчистую. Что Назарову, что Душенову, что любому искренне воцерковлённому и мало-мальски эрудированному русскому человеку.

Так что цель у них иная: заранее дискредитировать те идеи священного Русского Православного Национализма, Русского Православного Монархизма, которые в сознании православной общественности так или иначе связаны с нашими именами. Как это сделать? Да замарать имена любой грязью и ложью, которая под руку подвернется! Вот и трудятся, болезные, отрабатывают, не покладая рук, ответственное задание, полученное ими то ли из синагоги, то ли из КГБ (ФСБ?), то ли из администрации президента, то ли из ЦРУ…

И пусть себе трудятся. Ибо труд их напрасен. Историческая эпоха ударников-шабесгоев и жидовствующих трудяг на великих стройках российской демократии безвозвратно уходит в прошлое. Как в политической, так и в духовной, религиозной сфере нашего народного бытия.

Действительно, по мере пробуждения Русского духовного и национального самосознания лжепастырям-вероотступникам становится всё труднее навязывать нашему народу свою лицемерную «пастырскую опёку». Им всё труднее объяснять людям, как можно одновременно возглавлять Русскую Церковь и целоваться с жидами-христоубийцами; проповедовать евангельские идеалы и пресмыкаться перед циничными политиканами-русофобами; рассуждать о нестяжании и набивать собственные карманы; требовать от паствы «должного уважения» и нерадеть о чистоте веры; призывать к единству и отгораживаться от народа Божия, попирая соборные начала церковного бытия…

Именно такие настроения церковных «низов» и отражает Обращение владыки Диомида. Именно потому так всполошились «аккуратные» и «умеренные» лизоблюды. Именно из-за этого их нападки на нас будут только усиливаться

Но их конечный крах неизбежен. А нам, русским православным патриотам, надо просто продолжать делать то, что совесть велит. «Делай, что должен, и будь, что будет» вот и вся нехитрая арифметика «текущего момента»…

 С сайтов "Русь православная", www.rusprav.org,  www.rusidea.org

Мнение редакции сайта www.anti-glob.ru не во всем совпадает с точкой зрения авторов материалов.

Выскажите свое мнение на форуме!

         Главная