Главная                      Новости                     Статьи                      Документы     Мнения

Законодательство, несовместимое с жизнью

 ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИИ И ПРАВО КОРЕННЫХ НАРОДОВ
НА ЗЕМЛЮ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
    

 

С 11 по 14 марта 2007 года в г. Кемерово при поддержке Межрегиональной
общественной организации <Информационно-образовательная Сеть коренных народов
<Льыоравэтльан>, Эколого-правового центра <Право на жизнь>, ПРООН/ГЭФ прошел
правовой семинар для коренных малочисленных народов <Законотворческий процесс в
России и право коренных народов на землю и природные ресурсы>. В нем приняли
участие представители общин, организаций коренных народов из разных регионов
России: Республик Алтай, Карелия, Хакасия, Кемеровской области, Красноярского и
Алтайского краев. Всего - 30 человек.
    Участникам семинара были прочитаны лекции о конституционных гарантиях
прав граждан: права граждан на участие в законотворческом процессе, права на
информацию, права коренных народов на землю и природные ресурсы. Дан анализ
вступивших в силу с 1 января 2007 г. Лесного и Водного кодексов.
    С большим интересом воспринимались лекции о правовых способах защиты прав
коренных малочисленных народов. Изучалась Конвенция Международной организации
труда N 169 <О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в
независимых странах>. Участников семинара юристы ознакомили с Резолюцией
Круглого стола <О ратификации Российской Федерацией Конвенции МОТ N 169 <О
коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых
странах>>, прошедшего 24 ноября 2006 года в Общественной палате РФ.
Лекции содержали примеры опыта правовых действий граждан, в том числе и
коренных малочисленных народов.
    Облегчению восприятия правового материала способствовали пособия <Право
на информацию - право на жизнь> и <Всенародное обсуждение законов - путь к
возрождению России> (автор - О.А. Яковлева). В них содержатся анализ изучаемого
законодательства и выдержки из Конституции, правовые документы, на которые
ссылались лекторы. Наличие пособий позволяло не записывать трудный для обычного
человека правовой материал, а только делать пометки и закреплять в памяти
услышанное.
    Важной задачей семинара являлось преодоление психологических барьеров -
неуверенности, страха перед обращением в органы власти, в суд. Это свойственно
большинству людей, однако для коренных малочисленных народов активные правовые
действия предпринять еще труднее. К решению данной проблемы мы подошли путем
изучения и осмысления Конституции. В лекциях детально, с наглядными примерами
были разъяснены: положения статьи 2, провозглашающей права и свободы человека
высшей ценностью государства; положения статей 3, 32, в соответствии с которыми
граждане и народ России являются единственным источником власти и имеют право
на участие в управлении делами государства. Способом реализации этих
конституционных прав является участие коренных народов как граждан в
законотворческом процессе, в принятии решений по промышленному освоению и
охране их исконных территорий. Были изучены положения статей 7, 15, 18, 24,
42, 58, 69, 80, 82 Конституции РФ, гарантирующие права граждан, закрепляющие
верховенство Конституции и обязанности органов власти обеспечивать права граждан.
Особое внимание было уделено положениям статьи 72, закрепившей в полномочиях
органов власти РФ и субъектов РФ обеспечение и защиту традиционного образа жизни
и исконной среды обитания коренных народов. Комплексное изучение, сопоставление
норм Конституции, прочтение ее с позиции обычного человека позволило
кардинальным образом изменить сознание, повысить самооценку и вселить
уверенность в участников семинара.
    Большой интерес вызвал вопрос о создании территорий традиционного
природопользования коренных народов. Юристами были прочитаны лекции по
федеральным законам <О территориях традиционного природопользования> (ТТП) и
<Об особо охраняемых природных территориях> (ООПТ). С большим вниманием
выслушано сообщение Бондарева А.И. (менеджера проекта ПРООН/ГЭФ <Сохранение
биоразнообразия в российской части Алтае-Саянского экорегиона>) о возможности
создания ООПТ на землях коренных малочисленных народов. В ходе дискуссии
выявилось, что написание обращения об образовании ТТП, порядок его подачи
вызывает серьезные затруднения. Отсутствуют рекомендации по составлению текстов
обращений. Условия жизни, характер территорий, виды промыслов коренных народов
различны, однако создание ТТП регулируется одним законом, содержащим общие
положения. Для их реализации необходимы разъяснения, которые помогли бы
подготовить документы с учетом особенностей жизни конкретных народов. Требует
дополнительного разъяснения вопрос создания ООПТ на землях коренных народов.
Участники семинара признали, что это может быть целесообразным для сохранения
ценных в природном отношении земель в тех случаях, когда процесс создания ТТП
невозможен или крайне затруднен. Дискуссия позволила выявить возможность
сотрудничества коренных народов и организаций, заинтересованных в создании
ООПТ. Однако было признано необходимым проведение специальных встреч,
семинаров, издание правовых пособий по этим проблемам.
    Итогом семинара стало принятие резолюции. Участники семинара обсудили и
подписали два обращения в органы государственной власти: о признании
утратившим силу нового Лесного кодекса РФ; о внесении изменений в новый
Водный кодекс РФ, направленных на защиту основ конституционного строя
Российской Федерации и прав граждан России.
    16 марта 2007 года в с.Беково состоялась встреча с телеутским населением. В ней
приняли участие представители организаций: МОО <Информационно-образовательная
Сеть коренных народов <Льыоравэтльан>, Эколого-правового центра <Право на
жизнь>, Гражданского движения <Земля России - достояние народа>, Ассоциации
телеутского народа <ЭНЕ-БАЙАТ>, Сибирской общественной организации коренных
малочисленных народов <Шунухан>.
    Во время встречи жители рассказали о бедственном положении, в котором
находятся коренные народы. Проживая в непосредственной близости от крупнейших
угольных разрезов Кемеровской области, которые дают огромные прибыли владельцам
и значительные поступления в бюджет, местное население находится в тяжелейших
условиях.
    Экологическая ситуация - катастрофическая: атмосферный воздух, вода,
земля буквально пропитаны угольной пылью и отравлены выбросами угольно-
обогатительной фабрики, расположенной вплотную к жилым домам. Это вызывает
даже у населения, не занятого добычей и переработкой угля заболевания,
характерные для шахтеров.
    В населенных пунктах отсутствуют элементарные условия для жизни людей. В
микрорайоне Заречье г. Белово население живет на привозной воде, да и она
доставляется нерегулярно. По сообщению жителей деньги на строительство
водопровода выделялись, однако он не построен.
    Телеутское население и другие жители Беловского и Гурьевского районов
полностью устранены от участия в решении вопросов использования природных
ресурсов и охраны окружающей среды в местах проживания.
Молодежь - не трудоустроена, что создает условия для вовлечения молодых
людей в пьянство. Появились случаи наркомании. Отсутствует поддержка
государства и угледобывающих кампаний в развитии спорта, в том числе и
традиционных видов состязаний.
    Юристы, представители информационных центров прочли курс лекций по защите
прав коренных малочисленных народов: <Конституционные и законодательные
гарантии права коренных малочисленных народов на традиционный образ жизни
исконную среду обитания> (О.А.Яковлева), <Конституционное право на информацию
и формы его реализации>, <Право коренных народов на водо- и лесопользование в
новых Лесном и Водном кодексах> (Э.А.Грищенко), <Международные организации и
коренные народы, возможности правовой защиты> (Е.А.Шустова), <Деятельность
МОО <Льыоравэтльан> по защите прав коренных малочисленных народов>
(Г.К.Шерматова).
    Всего в правовом семинаре приняло участие 30 человек.
    После лекций состоялась дискуссия о правовых возможностях решения
социальных, экономических и экологических проблем телеутского и другого
населения г.Белова.
    Участники встречи оценили сложившуюся ситуацию как нарушение
конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушение
положений статей 2, 3, 7, 9, 24, 32, 72 Конституции РФ, Федерального закона
<О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации>
(ст.8), положений Экологической доктрины РФ, закрепившей принципы:
 - устойчивого развития, предусматривающего равное внимание к его
экономической, социальной и экологической составляющим;
 - справедливого распределения доходов от использования природных
ресурсов и доступа к ним.
    Представители общественных организаций полностью поддержали инициативу
граждан об обращении в органы государственной власти с требованиями в защиту
своих конституционных прав.
    По итогам встречи было принято коллективное обращение в Правительство РФ,
Министерство регионального развития РФ, Общественную палату РФ, Губернатору
Кемеровской области, Администрацию Беловского района, Администрацию
Гурьевского района Кемеровской области о просвещении коренных народов,
проживающих в Кемеровской области, предоставлении информации, затрагивающей
права и интересы коренных малочисленных народов, участии коренных народов в
принятии решений, а также комплексе неотложных мер социально-экономического
характера.
    Семинар в г.Кемерово вызвал большой интерес средств массовой информации.
На одно из занятий выезжала телевизионная съемочная группа ГТРК <Кузбасс>.
Подготовлен сюжет о семинаре для новостной программы <Вести Кузбасса>. У
адвоката О.А. Яковлевой было взято интервью о наиболее важных темах семинара -
правах граждан в новых Лесном и Водном кодексах.
    В г.Белово на встречу граждан с юристами и представителями МОО
<Информационно-образовательная Сеть коренных народов <Льыоравэтльан>  выезжала
съемочная группа телевидения РТК <Омикс> (г. Белово). Журналисты с большим
интересом выслушали и записали мнения представителей общественных организаций,
жителей г. Белово. Отснятый материал вошел в программу новостей. Кроме того,
тематика семинара, посвященная последним изменениям законодательства (новым
Лесному и Водному кодексам) настолько заинтересовала журналистов, что они
подготовили и записали с адвокатом Яковлевой О.А. беседу для еженедельной
передачи <Позиция>.
    Информация о семинаре и его итогах была разослана в администрации
Тюхтетского р-на, Енисейского р-на, Северо-Енисейского р-на, Туруханского р-на
Красноярского края, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в
администрацию Красноярского края, отдел по национальной политике, Управление
по национальной политике и развитию коренных малочисленных народов Севера
Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района,
Постоянную комиссию по делам Севера и коренных малочисленных народов
Законодательного собрания Красноярского края, Отдел по делам коренных
малочисленных народов Управления общественных связей Совета Администрации
Красноярского края, Кузбасским средствам массовой информации (РТК Омикс,
газеты "Мега-экспресс", "Сельские зори", "Беловский вестник", "ТВ Мария",
"Вечернее Белово", <Российская газета> (Кузбасс), ГТРК <Вести Кузбасса>),
общественным организациям коренных народов.
    Проведенный семинар в г.Кемерово и встреча с телеутским населением г.Белова
показали очень большую потребность коренного населения в правовом образовании
и высокую готовность людей к правовым действиям в защиту своих конституционных
прав. Действующее законодательство, Конституция устанавливают приоритет прав
и свобод человека над всеми другими ценностями и возлагает на органы власти
обязанность по обеспечению прав граждан (ст.2 Конституции РФ). Коренные
малочисленные народы относятся к категории российского населения, которое
требует особой защиты. Неслучайно Конституция РФ (ст. 72, п. <м>) защиту
исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических
общностей включает в число важнейших полномочий Российской Федерации и ее
субъектов.
    Решение жизненно важных проблем сообществ коренных народов может быть
успешным только при наличии равноправного диалога граждан и власти. Правовые
обучающие семинары для активистов, руководителей общин, членов организаций
коренных малочисленных народов являются одним из эффективных средств для
начала конструктивного диалога в рамках закона. Это будет способствовать
улучшению жизни людей, снятию социальной напряженности, укреплению авторитета
власти.
                         #########
    РЕЗОЛЮЦИЯ
    Мы, представители коренных народов из субъектов РФ - Республик Алтай,
Карелия, Хакасия, Кемеровской области, Красноярского и Алтайского краев,
 в рамках общественной инициативы, направленной на поддержку коренных
малочисленных народов России, в период второго десятилетия коренных народов
мира,
 реализуя свои конституционные права, гарантированные статьями 2, 3, 7, 9,
15, 18, 24, 32, 33, 42 , 58, 72, 104 Конституции РФ
 обращаемся к Президенту РФ, органам государственной власти РФ и субъектов
РФ с предложениями в защиту основ конституционного строя, государственной
собственности на жизненно важные природные ресурсы и права на доступ коренных
малочисленных народов к лесу и воде:
    1.1. Внести концептуальные изменения в Водный кодекс РФ в установленном
Конституцией и законодательством РФ порядке:
 - закрепить правовой статус водных ресурсов как основы жизни и публичного
достояния нынешних и будущих поколений народа России;
 - закрепить государственную собственность на все водные объекты, за
исключением небольших прудов;
 - запретить выкуп в частную собственность арендованных водных объектов или
их частей;
 - исключить водные объекты из гражданского оборота;
 - восстановить государственный контроль за использованием и охраной водных
объектов;
 - закрепить право на свободный и бесплатный доступ к воде как неотъемлемое
право человека, принадлежащее каждому от рождения;
 - закрепить обязанность органов власти обеспечивать доступ к водоемам и
свободное, бесплатное водопользование граждан для личных нужд и ведения
сельского хозяйства;
 - закрепить право коренных малочисленных народов на бесплатное и свободное
водопользование в местах их проживания;
 - признать утратившими силу положения ФЗ <О введении в действие Водного
кодекса РФ>, в соответствии с которыми любые водные объекты, находящиеся в
пределах лесных участков или участков земель сельскохозяйственного назначения,
переходят в собственность владельца участка, могут продаваться, передаваться
по наследству (изменения статей 261, 1181 Гражданского кодекса РФ и статьи
77 Земельного кодекса РФ).
    1.2. Признать утратившим силу Федеральный закон <О введении в действие
Лесного кодекса РФ> (от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ).
    Провести реформирование лесных отношений путем внесения изменений в
Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ, который базируется на
концепции государственной собственности на лесные земли и леса:
 - закрепить в Лесном кодексе правовой статус лесного фонда как публичного
достояния народа России, находящегося в государственной собственности (в
соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 9 января 1998 г.
N 1-П "По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской
Федерации 1997 года");
 - закрепить исключительную собственность государства на все лесные земли;
 - запретить частную собственность на лесные земли;
 - запретить передачу в частную собственность лесных земель иностранным
гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам (такой запрет
установлен в законодательстве Канады и США);
 - запретить выкуп арендованных лесных земель в собственность;
 - закрепить принцип бесплатности лесопользования граждан России для
собственных нужд, в том числе бесплатность ведения сельского хозяйства
(сенокошение, выпас скота и др.);
 - закрепить обязанность государственных органов и органов местного
самоуправления обеспечивать право граждан на свободный и бесплатный доступ
в леса, свободное и бесплатное лесопользование для собственных нужд;
 - закрепить право коренных малочисленных народов на свободное и бесплатное
лесопользование в местах проживания и ведения традиционного образа жизни;
 - закрепить в Лесном кодексе РФ механизмы, обеспечивающие создание
территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
    1.3. Включить в проект нового Федерального закона <О недрах> положения,
направленные на защиту прав и интересов граждан России и коренных
малочисленных народов:
 - закрепить правовой статус недр как публичного достояния народа России,
нынешних и будущих поколений граждан России;
 - закрепить право коренных малочисленных народов на участие в принятии
решений о предоставлении земель в местах их проживания для недропользования;
 - закрепить положение о том, что земельные участки в местах проживания
коренных народов выделяются  только при наличии документально оформленного
предварительного согласия общин коренных народов, при их отсутствии -
традиционных институтов самоорганизации коренных народов, проживающих в этой
местности;
 - возложить на Правительство РФ обязанность по разработке для
недропользователей требований и мер по сохранению территорий традиционного
проживания и оказания систематической поддержки социально-экономического
развития территории на весь период работы недропользователя.
    1.4. Одобрить и поддержать рекомендации Круглого стола от 24 ноября 2006 г.
Москва, <О ратификации Российской Федерации Конвенции МОТ N 169 <О
коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых
странах>, направленных на продвижение ратификации Конвенции МОТ N 169:
 - одобрить создание межведомственной рабочей группы для подготовки
заключения о ратификации РФ Конвенции МОТ N 169
 - предлагаем включить в состав рабочей группы представителей Информационно-
образовательной Сети коренных народов <Льыоравэтльан> - Г.К.Шерматову и
Е.А.Шустову, представителя Сети и многочисленных общин коренных народов,
адвоката Московской областной коллегии адвокатов, Почетного адвоката России,
руководителя Гражданского движения <Земля России - достояние народа> -
О.А.Яковлеву.
    Решением участников семинара постановили направить резолюцию Президенту
РФ, в Правительство РФ, Государственную Думу РФ, Совет Федерации РФ,
Минрегионразвития, Минэкономразвития, Общественную палату РФ,
Уполномоченному по правам человека в РФ, в субъекты РФ, Организацию
Объединенных Наций, международные организации и средства массовой информации.
        16 марта 2007 года, с. Беково, Кемеровской области
                          ######
    В Правительство  РФ
    В Министерство регионального развития РФ
    В Общественную палату РФ
    Лично: Губернатору Кемеровской области А.Г. Тулееву
    В Администрацию Кемеровской области
    В Администрацию Беловского района Кемеровской области
    В Администрацию Гурьевского района Кемеровской области
       Ответы на обращения просим высылать по адресу:
652600, г. Белово, Кемеровской области, ул. Юности, д. 21, кв. 18
Информационный центр коренных народов Кузбасса
Колчегошевой Юлии Александровне
    16 марта 2007 года в рамках межрегионального семинара <Законотворческий
процесс в России и право коренных малочисленных народов на землю и природные
ресурсы> в с. Беково Беловского района Кемеровской области прошла встреча
представителей коренных народов. В ней приняли участие телеуты - жители
Кемеровской области, представители коренных народов из других регионов -
Республик Алтай, Карелия, Красноярского и Алтайского краев, Межрегиональной
общественной организации <Информационно-образовательная Сеть коренных народов
<Льыоравэтльан>, Эколого-правового центра <Право на жизнь>, Гражданского
движения <Земля России - достояние народа>.
    Участники встречи обсудили жизненно важные проблемы поселений Беловского
и Гурьевского районов Кемеровской области: отсутствие качественной питьевой
воды в районах из-за добычи каменного угля на разрезе Бачатский; отсутствие
воды для любого потребления в с.Заречное; отсутствие какой-либо социальной
поддержки развития поселений районов; отсутствие поддержки инициатив по развитию
традиционных видов спорта для детей и молодежи; состояние окружающей среды;
отсутствие информации и правового просвещения коренных народов и др.
    Представители Межрегиональной общественной организации <Информационно-
образовательная Сеть коренных народов <Льыоравэтльан>, сотрудники Эколого-
правого центра <Право на жизнь> и члены Гражданского движения <Земля России -
достояние народа> провели правовой семинар, в ходе которого телеуты изучали
основные положения Конституции РФ и федерального законодательства,
гарантирующие коренным малочисленным народам защиту исконной среды обитания
и традиционного образа жизни.
    Все участники встречи констатировали, что, проживая в непосредственной
близости от крупнейших угольных разрезов Кемеровской области, которые дают
огромные прибыли владельцам и значительные поступления в бюджет, местное
население находится в тяжелейших условиях.
Экологическая ситуация - катастрофическая: атмосферный воздух, вода, земля
буквально пропитаны угольной пылью и отравлены выбросами угольно-
обогатительной фабрики, расположенной вплотную к жилым домам. Это вызывает
даже у населения, не занятого добычей и переработкой угля заболевания,
характерные для шахтеров.
    Молодежь - не трудоустроена, что создает условия для вовлечения молодых
людей в пьянство. Появились случаи наркомании.
    Отсутствует поддержка государства и угледобывающих кампаний в развитии
спорта, в том числе и традиционных видов состязаний. Так, местному
предпринимателю Ускоеву Н.К. (телеуту), за свои деньги построившему спортивный
зал для телеутской молодежи, не только не оказана финансовая поддержка, но и
многократно отказано в выдаче кредита на строительство стадиона. Основание
одно - спортзал, тренировки и даже питание занимающихся ребят он осуществляет
за свой счет, спортивные объекты не рассчитаны на получение прибыли.
    В населенных пунктах отсутствуют элементарные условия для жизни людей. В
микрорайоне Заречье г.Белово население живет на привозной воде, да и она
доставляется нерегулярно. По сообщению жителей деньги на строительство
водопровода выделялись, однако он не построен.
    Телеутское население и другие жители Беловского и Гурьевского районов
полностью устранены от участия в решении вопросов использования природных
ресурсов и охраны окружающей среды в местах проживания.
    В то же время ФЗ <О гарантиях прав коренных малочисленных народов
Российской Федерации> гарантирует представителям коренных народов право на
защиту их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, а также право
контроля за органами государственной власти:
 "Статья 8. Права малочисленных народов, объединений малочисленных народов и
лиц, относящихся к малочисленным народам, на защиту их исконной среды
обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов
 1. Малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их
исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и
промыслов имеют право:
...2) участвовать в осуществлении контроля за использованием земель различных
категорий, необходимых для осуществления традиционного хозяйствования и
занятия традиционными промыслами малочисленных народов, и общераспространенных
полезных ископаемых в местах традиционного проживания и хозяйственной
деятельности малочисленных народов;
 3) участвовать в осуществлении контроля за соблюдением федеральных законов и
законов субъектов Российской Федерации об охране окружающей природной среды
при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и
реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного
проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов;
 4) получать от органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций всех форм собственности, международных организаций,
общественных объединений и физических лиц материальные и финансовые средства,
необходимые для социально - экономического и культурного развития
малочисленных народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа
жизни, хозяйствования и промыслов;...)
    Экологическая доктрина Российской Федерации (утверждена Постановлением
Правительства РФ) определяет стратегические цели и задачи государственной
экологической политики и закрепляет принципы:
 - устойчивого развития, предусматривающего равное внимание к его
экономической, социальной и экологической составляющим, и признания
невозможности развития человеческого общества при деградации природы;
 - приоритетности для общества жизнеобеспечивающих функций биосферы по
отношению к прямому использованию ее ресурсов;
 - справедливого распределения доходов от использования природных ресурсов
и доступа к ним;...
    В соответствии со статьей 7 Конституции РФ <Российская Федерация -
социальное государство, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека>.
    В отношении жителей г.Белово, большинство из которых относятся к
коренному малочисленному народу, грубейшим образом нарушаются не только
положения Экологической доктрины, но и нормы Конституции РФ.
    Видя условия существования коренного населения, невозможно говорить о
<справедливом распределении доходов от использования природных ресурсов> и
<о достойной жизни людей>.
    Статья 72 Конституции РФ относит обязанность защиты прав коренных народов
к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ:
   ... В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации находятся:
 б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных
меньшинств;...
 д) природопользование; охрана окружающей  среды и обеспечение экологической
безопасности;
 м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных
этнических общностей;
    По итогам встречи, на основании Конституции РФ (статей 2, 3, 7, 9, 15, 18,
24, 32, 33, 42, 58, 72) и ФЗ <О гарантиях прав коренных малочисленных народов
Российской Федерации> было принято коллективное обращение к Правительству РФ,
Министерству регионального развития РФ, Общественной палате РФ, Губернатору
Кемеровской области, Администрациям Беловского и Гурьевского районов
Кемеровской области о просвещении коренных народов, проживающих в Кемеровской
области, предоставлении информации, затрагивающей права и интересы коренных
малочисленных народов, участии коренных народов в принятии решений, а также
комплексе неотложных мер социально-экономического характера.
Направляем коллективное обращение и просим принять необходимые решения и
меры по всем затронутым в них проблемам.
    С уважением,
    Г.К.Шерматова, Президент Межрегиональной общественной организации
<Информационно-образовательная Сеть коренных народов <Льыоравэтльан>,
г.Горно-Алтайск
    Е.А.Шустова, Председатель Карельской региональной общественной организации
Молодежный информационно-правовой центр коренных народов "NEVOND"
    И.В.Солодуха, Руководитель Региональной общественной организации
<Информационный центр коренных народов Республики Алтай <Бирлик>
    Ю.А.Колчегошева, Руководитель Информационного центра коренных народов
Кузбасса
    Е.Н.Нечушкина, Руководитель Центра информационной поддержки коренных
народов Красноярского края
    О.А.Яковлева, Председатель Совета Гражданского движения <Земля России -
достояние народа>, член Московской областной коллегии адвокатов, Почетный
адвокат России, г.Москва
    Э.А.Грищенко, исполнительный директор Эколого-правового центра <Право на
жизнь>, г.Москва
                              #########
    ОБРАЩЕНИЕ
телеутов Беловского, Гурьевского районов, г.Белово, г.Новокузнецк Кемеровской
области, представителей Межрегиональной общественной организации
<Информационно-образовательная Сеть коренных народов <Льыоравэтльан>
и членов Гражданского движения <Земля России - достояние народа>.
                   с.Беково, 16 марта 2007 г.
    Мы, представители телеутов Кемеровской области и коренных народов из
нескольких субъектов РФ - Республик Алтай, Карелия, Красноярского и Алтайского
краев, по результатам проведенной 16 марта 2007 года встречи в с.Беково
Беловского района Кемеровской области выдвигаем следующие требования и
предложения:
 1) требуем от Правительства РФ и Администрации Кемеровской области
урегулировать вопросы безвозмездного использования каменного угля в местах
разработки месторождений каменного угля для личного потребления коренными
малочисленными народами;
 2) требуем от Администрации Кемеровской области предоставить информацию
по объемам  выделяемых финансовых средств на поддержку коренных малочисленных
народов Кемеровской области, в связи с разработкой месторождений каменного
угля на территориях их традиционного проживания;
 3) рекомендовать Правительству РФ разработать нормативные и подзаконные
акты в развитие положений ФЗ <О гарантиях прав коренных малочисленных
народов Российской Федерации>;
 4) рекомендовать Администрации Кемеровской области:
 - проводить более широкую информационную политику по вопросам просвещения
коренных народов о региональном и федеральном законодательстве и целевых
программах, направленных на поддержку и развитие коренных малочисленных
народов и  возможностях участия коренных малочисленных народов в них;
 - проводить консультации с организациями и представителями коренных
малочисленных народов в местах их традиционного проживания по жизненно
важным вопросам;
 - поддерживать и включать инициативы местных жителей в программы,
направленные на развитие детей и молодежи;
 - поддержать инициативу телеутов по проведению съезда телеутского народа 31
марта 2007 года в с. Беково и оказать финансовую поддержку данного мероприятия;
 - поддерживать инициативы телеутов по созданию территорий традиционного
природопользования;
 - разрабатывать региональные программы по обучению родных языков коренных
малочисленных народов и учитывать их при формировании базисных учебных планов.
 - поддержать инициативы Ускоева Николая Кирилловича по строительству
спортивных комплексов и развитию традиционных видов спорта для детей
пос.Телеут и близ лежащих поселений.
      Жители г.Белово, с.Заречное, п.Телеут, п.Чертинский, с.Беково,
с.Новобачаты, с.Шанда, п.Бабанаково, с.Улус, г.Новокузнецк, г.Бийск,
г.Горно-Алтайск, г.Петрозаводск, г.Красноярск, г.Воткинск, г.Москва
(всего 27 подписей).

    

 ВЕСТНИК N 14 ГРАЖДАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ <ЗЕМЛЯ РОССИИ - ДОСТОЯНИЕ НАРОДА>

Прислано по рассылке
Выскажите свое мнение на форуме

  


         Главная