28.02.2007 на сайте "Руси
Православной" было опубликовано выступление Л.Г. Ивашова
Генерал Ивашов:
«Защита
православных святынь – священный долг каждого русского националиста»
В беседе
с главным редактором "Руси Православной" председатель Союза Русского
Народа выступил в поддержку Обращения епископа Диомида
Константин
Душенов:
Леонид Григорьевич, знакомо ли Вам Обращение группы русского
духовенства во главе с епископом Чукотским Диомидом? В нем
содержится довольно резкая критика некоторых сторон нашей
современной церковной жизни. Появившись недавно в интернете, оно
наделало много шуму. Наши церковные либералы уже поспешили заявить,
что всё это «провокация, направленная против священноначалия
Московской патриархии», а сам епископ «совершенно оторван от
реальности».
С другой стороны, в
православно-патриотических кругах многие расценили это Обращение как
«долгожданное начало Русского духовного возрождения» и «очищения
Русской Церкви от еретиков и вероотступников». Как Вы можете
прокомментировать сложившуюся ситуацию?
Леонид Ивашов:
Да, я знаком с Обращением владыки Диомида. Будучи духовным чадом
нашей общей Матери-Церкви, я стараюсь внимательно следить за
внутрицерковной ситуацией. Однако, не являясь специалистом в
вопросах церковной политики, я могу высказать лишь личное мнение
– мнение Русского православного мiрянина, всем сердцем болеющего за
свое Отечество и свой народ.
На мой взгляд, для
того, чтобы верно оценить значение этого Обращения, необходимо иметь
в виду несколько основополагающих тенденций современной Русской
жизни. Итак:
1. Русский народ
находится сегодня в России в униженном и безправном положении. Он
лишен политической власти, экономических и финансовых рычагов
влияния, информационных ресурсов. При этом не надо питать иллюзий:
враги нашего народа просто так, без боя, нам не уступят. Мы,
Русские, должны быть готовы к решительной борьбе за свои идеалы и
святыни, за право быть хозяевами на собственной земле.
Последние события
показывают: Русская национально-освободительная борьба, Русское
Сопротивление нынешнему русофобскому курсу государственной политики
с каждым годом нарастают. И наша задача – задача всех русских
патриотов, русских православных националистов – возглавить эту
борьбу, придать ей священный духовный смысл, обозначить главные
цели, главные этапы на пути к Русской победе.
2. Грядущее Русское
национальное и державное возрождение немыслимо без возрождения
духовного, церковного, православного. Только опираясь на наши
исконные религиозные святыни, наши вековые народные идеалы, мы можем
выбраться из той ямы, в которую столкнули Россию
русофобы-«демократы». Но о великой созидательной силе Православной
Церкви знают не только Русские патриоты. Знают об этом и наши враги,
и потому всячески стремятся задержать, замедлить духовное
просвещение народа, возрождение Русской Церкви во всей ее былой силе
и славе.
3. Поэтому Православная
Церковь, как и все наше общество, переживает нынче нелегкие времена.
Она еще не вполне освободилась от тяжелого богоборческого наследия
прошлой эпохи, а тут еще разномастные «волки в овечьих шкурах»
пытаются мутить воду, соблазняют православных различными
лжеучениями. Они всячески стремятся переделать, «отредактировать»
церковное учение в выгодном для себя духе, выхолостить его смысл,
который заключается в обязанности каждого христианина вести
непримиримую борьбу со злом, во всех его видах и обличьях.
В Церкви так же, как и во
всем Русском народе, сегодня идет борьба. Борьба за Русскую душу,
которую разномастные русоненавистники пытаются всячески растлить,
изуродовать, соблазнить различными лжеучениями. Поэтому бороться за
чистоту нашей родной Церкви – долг каждого христианина, каждого
верующего Русского человека.
4. Обращение епископа
Диомида – отражение этой борьбы. Я целиком и полностью
поддерживаю его, когда он говорит о недопустимости «духовного
соглашательства» с враждебными Русскому православному духу
западными вероучениями. Когда он бичует «молчаливое согласие,
вместо обличения антинародной политики существующей власти,
приводящее к распаду государства, демографическому кризису и другим
негативным последствиям». Когда он настаивает на необходимости
противостояния губительным процессам глобализации, противостояния «мiровому
масонскому правительству, подготавливающему приход единого мiрового
лидера, т.е. антихриста». Когда говорит о своем несогласии с
попытками навязать нам «единые нравственные ценности» с теми,
о ком Господь сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять
похоти отца вашего» (Иоан.8:44).
5. Понимая всю сложность
нынешней ситуации, в которой оказался Русский народ и Русская
Православная Церковь, мы должны чрезвычайно внимательно и бережно
относиться к тем немногим ресурсам, которые у нас еще остались. В
частности, сегодня как никогда нам важно сохранить церковное
единство. Тем более, что намеченное на май месяц установление
канонического общения между Московской Патриархией и Зарубежной
Церковью наконец-то восстановит разорванное много десятилетий
назад духовное единство Русского мiра. Поэтому я категорически
не согласен с мнением о том, что Обращение владыки Диомида – это
«провокация, направленная против священноначалия Московской
Патриархии». Провокатор как раз тот, кто это утверждает!
Я же считаю, что широкое
народное движение за утверждение традиционного Русского благочестия,
против любых попыток разрушить его, замутить религиозное
самосознание Русского православного человека, только добавит
нашему священноначалию и авторитета, и сил. Святейший Патриарх
Алексий II и другие Русские архиереи должны знать, что им есть на
кого опереться в своей борьбе за Русское духовное возрождение.
Мы всегда готовы сплотиться вокруг них и поддержать их в этой
борьбе!
Могучая Русская Церковь,
свято блюдущая чистоту своей святой веры и спасительное единство
народа Божия – вот единственно возможная, благодатная основа
Русского национального и державного возрождения.
Константин Душенов:
Что ж, Ваше мнение как мiрянина Русской Православной Церкви
понятно. Но помимо этого, Вы являетесь известным общественным и
политическим деятелем, председателем Союза Русского Народа. Разве
эта организация, претендующая на то, чтобы стать выразителем
интересов и чаяний современного Русского большинства, не должна
определить свою позицию по столь злободневной проблеме?
Леонид Ивашов:
Безусловно, должна. Ближайшее заседание Главного совета СРН
назначено на 3 марта. Я обязательно выскажу там свое мнение и
попрошу Совет от лица всего Союза поддержать Обращение владыки
Диомида. Духовное здоровье Русского народа, его сохранение и
возрождение должны стать нашей первоочередной задачей. Защита
православных святынь – священный долг каждого Русского националиста!
Более того, я думаю, что
эта тема должна прозвучать и на заседаниях Всемiрного Русского
Собора, членом Президиума которого я являюсь. Он откроется в Москве
5 марта. Сейчас Кремль, похоже, находится на распутье, и было бы
очень хорошо, если бы в такой момент обитатели кремлевских кабинетов
услышали авторитетный, сильный и уверенный Русский соборный голос,
который обратил бы их внимание на насущные проблемы нашего
многострадального народа. Ну, нельзя управлять страной, игнорируя
нужды 80 процентов ее населения!
Константин Душенов:
Кстати, о кремлевских обитателях. В последнее время – особенно
после того, как партия власти «Единая Россия» объявила о том, что
она собирается стать «выразителем интересов русского народа», а
Путин в Мюнхене выступил с речью, в которой, по сути, обозначил
намерение России вернуть себе статус великой державы на
международной арене, многие аналитики и политологи заговорили о
«новом курсе» и даже «Русском проекте» Кремля. Насколько оправданы,
по Вашему, такие прогнозы?
Леонид Ивашов:
Трудно сказать. На мой взгляд, общий курс нынешней
государственной власти на подавление Русского национального
самосознания, на вытеснение Русских лидеров с политического поля, на
репрессивное подавление любых проявлений Русского национализма пока
не претерпел никаких изменений. И «Русский проект» партии власти
– не более, как циничная и неуклюжая попытка обмануть доверие
Русских избирателей, скрыть свою русофобскую сущность под маской
псевдорусской риторики.
Что же касается
«мюнхенской речи» Путина, то тут ситуация иная. В Мюнхене Путин,
по сути дела, озвучил все те тезисы, которые патриотическая
оппозиция долгие годы предлагала положить в основание
внешнеполитической концепции России. И я, как один из активных
авторов той концепции, не могу не приветствовать и не поддерживать
такой поворот событий.
Более того, надо
признать, что в этой речи Путин показал себя не только
национальным, но и мiровым лидером! Он бросил в лицо американцам
все то, что им не решались сказать их собственные союзники! Ведь не
случайно в той же Германии, например, согласно опросам общественного
мнения, Путина поддержали 68 процентов немцев!
Впрочем, говоря на эту
тему, необходимо сделать одну существенную оговорку. Она касается
личности самого Путина. И заключается в том, что эту личность нам
надо сазу же вывести за рамки дискуссии. Хороший человек
Владимiр Путин (русский, патриотичный), или плохой (циник и русофоб)
– не имеет никакого значения. Говорить надо не о нем, а о
действиях и поступках нынешней власти, формирующих современную
государственную политику в России.
И здесь, если мы хотим
соответствовать реальностям нынешней политической жизни, нам надо
отбросить все и всяческие личные предубеждения и предрассудки.
Эффективная политика – это политика прагматичная, ориентированная не
на заскорузлые идеологемы, а на реальное соотношение сил в Русском
обществе.
Хотя все это, конечно,
имеет смысл только до тех пор, пока речь идет о политической
конъюнктуре и не касается напрямую духовных, религиозных проблем.
Вера не знает компромиссов, и там, где речь заходит о защите наших
Русских святынь, всякая «прагматика» неуместна.
Константин Душенов:
Благодарю за беседу, Леонид Григорьевич.
(выделено курсивом в
оригинале)
http://www.rusprav.info/2007/9.htm
|