Главная                      Новости                     Статьи                      Архив        Мнения   Литература

Вывели в тираж

 

В сороковые он выбрал свой путь – помочь беднякам и страдальцам. В пятидесятые он стал героем, народным любимцем, «верхушкой» государства. В шестидесятые он снова стал партизаном, был пойман и расстрелян, «выведен в тираж», как говорится об этом по-русски. Но уже через год его образ (можно уже сказать имидж) героя и мученика пришелся ко двору у восставших парижских студентов, на баррикадах той революции, которую считают первой из бархатных.

После этого началось триумфальное тиражирование – сначала среди «левых», а кто не левый из европейских студентов и интеллектуалов? Потом майки со знаменитым портретом становятся модой – как советские армейские ушанки для Запада или американские пилотские куртки у нас. Образ подвергается членению: модным становится  черный берет со звездочкой, и трансформации: на берет налепляют торговый знак известной фирмы, берет надевают на Чебурашку (тоже , мол, Че, каламбур, однако!).

И завершается все около 2005 года гипермодой, подхватившей тех, кто и думать не думает, кто это напечатан на его стильной маечке. Конец. Убийство памяти эпохи постмодерна.

Но оказалось, нет, не конец. Когда все представлялось уже безнадежно затоптанным настолько, что и фильм можно снимать, выяснилось, что память живет. По Интернету передаются переводы книг о Че Геваре и самого Эрнесто Гевары, на форумах обсуждаются детали биографии. Спорят о поступках, осуждают, сомневаются, недоумевают. Но понимают главное: он хотел помочь людям и он был коммунист.

«В коммунизм из книжек верят средне – мало ли что можно в книжках намолоть? А такое сокрушит любые бредни и покажет коммунизма естество и плоть».

Постмодерн потерпел поражение. Те, кто уверовал в его рецепты, ударили по самим себе. Растиражированный до тошноты, образ отважного коммуниста стал близок и дорог тем, кто готов применить к себе слова Маяковского:

«В наших жилах кровь, а не водица. Мы идем сквозь револьверный лай, чтобы умирая воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела». Да что там в пароходы, хоть в напечатки на майках. Главное, что «в жилах кровь, а не водица»!

Постмодерн умер. Герои живут вечно!  

А.С.

Прислано по электронной почте

Выскажите ваше мнение на форуме. 
 

         Назад