Владыка Диомид не изменил позиции
Из интервью с
владыкой Диомидом для всеукраинского православного издания «Спасите наши
души!» и газеты «Мир»:
-Владыко, несколько вопросов хотелось бы
задать Вам по поводу Вашего Обращения, широко обсуждаемого сегодня всеми
православными людьми. Мы знакомили своих читателей с его текстом. Очень
многие, как известно, и в России, и на Украине, поддержали Вашу позицию
о необходимости созыва Поместного Собора и рассмотрения на нем всей
полнотой нашей Церкви наболевших проблем... Вас поддержали многие
православно-патриотические движения, Ревнители Всенародного Покаяния,
многие известные священнослужители - игумен Кирилл Сахаров, которого
очень хорошо знают у нас на Украине, протоиерей Алексий Масюк, иерей
Павел Буров и многие другие, Вас поддержал наш Хустский епископ Ипполит
(Хилько), известный старец Рафаил Берестов и все кавказское
пустынническое братство и т.д. Среди интернет-отзывов мне запомнились
слова Виктора Ведилина о том, что "Владыко Диомид поставил вопросы,
через которые как через "игольные уши" не просто будет многим пройти. И
хотим мы все того или нет, но наши действия на обращения Владыки и есть
движение через "игольные уши"... Много ли отзывов в ответ на Обращение
получил сайт Вашей епархии и лично Вы? Каких отзывов было больше - со
словами поддержки или критических?. О чем пишут люди, что их волнует?
Были ли отзывы с Украины?
-Отзывов в поддержку Обращения было очень много,
они и сейчас продолжают поступать. Приходили отзывы и из разных областей
Украины от православных организаций, объединений и частных лиц. В
частности, Обращение поддержали РООУ «ЗОВ», казаческий полк ЗОВ, Союз
казаков Юго-Восточной Украины «Войско Запорожское», Движение «За право
жить без ИНН, кодов и микрочипов» г. Почаева, а также много священников
и мирян УПЦ (МП). На днях получил письмо из Львова, в котором с тревогой
пишут, что в городе осталась всего одна православная церковь Московской
Патриархии. В основном, люди поддерживают Обращение и благодарят за
него. Несколько человек высказали противоположную точку зрения, но, судя
по их высказываниям, они не знают, о чем идет речь, далеки от
православной жизни и свое понимание этой проблемы пытались осмыслить
исторически, в отрыве от Православия. В своем Обращении я никого не
призываю к расколу и стою за то, чтобы Церковь всегда оставалась единой,
чистой и неделимой. Я хочу поблагодарить всех, близких мне по духу,
людей за понимание важности и поддержку поднятых в Обращении вопросов.
-Владыко, мне запомнился еще один отзыв в
Интернете в ответ на Ваше Обращение. Его автор Наталья писала: " да
будет высказанное в Обращении Слово Истины колоколом, пробудившим
Россию". Судя по полемике в СМИ и в интернет - пространстве, многие
действительно проснулись... Например, Николай Ив написал: "Я понял
послание дословно: покаяться нужно теперь, не медля. И это только на
пользу Отечеству..." Некоторые расценивают факт Вашего обращения как
начало нового, может быть, наиболее важного и ответственного, этапа
стояния за Истину. Что Вы можете сказать по этому поводу?
-Я скажу так: это
и есть новый этап стояния за Истину. В этом подвиге стояния
за Истину от человека требуется жертвенность, но не все сегодня готовы
проявить жертвенность. Слишком велика привязанность к материальному
Многих беспокоят имеющиеся проблемы кодов, ИИН,
новых документов. Эти проблемы – как кровоточащая рана на теле
церковного народа, а Церковь – в стороне. Государство навязывает законы,
которые противоречат нашей христианской совести, а церковные власти
убеждают нас, что ничего страшного в этом нет. Не будь проблемы
насущными и злободневными, они не всколыхнули ли бы весь православный
мир. Церковь должна стоять за истину. Я
считаю, что, если Синод или Богословская комиссия выработали мнение, с
которым народ не согласен, они обязаны пересмотреть решения и решить
вопросы в пользу народа. В то время, когда в мире нарастают
процессы сатанизма и глобализма, православные должны сплотиться вокруг
своей Матери-Церкви.
-Ваше обращение первоначально было
предназначено для публикации в книге игумена Илии Емпулева. Вы знаете
его лично? Он действительно был, как о нем пишут, изгнан из оренбургской
епархии за отказ от принятия ИНН?
-Да, отец Илия отказался от принятия ИНН, но
никто его из епархии не изгонял. Он изъявил желание потрудиться в наших
суровых краях, митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин
благословил перевод и сейчас игумен Илия служит в пос. Провидения,
окормляя и села Провиденского района.
-В прессе высказывалась точка зрения, что
Обращение может помешать майским мероприятиям по воссоединению двух
ветвей нашей Церкви. Прогнозировали даже такой вариант: поддержка
Обращения со стороны РПЦЗ (В), которая выступает сегодня против
объединения и создание новой зарубежной церкви, которая будет бороться с
неосергианами. Владыко, как Вы относитесь к воссоединению наших Церквей?
Согласны ли Вы с точкой зрения историка и публициста М.Назарова, что
"объединение должно быть направлено со стороны РПЦЗ на поддержку честных
и благочестивых членов РПЦ МП, которые отстаивают Истину, тех, кто
сопротивляется "тайне беззакония", а не тех, кто потакает ей и гонит
сопротивляющихся (как запретили в служении о. Павла Бурова)". К слову,
инок Всеволод Филипьев (РПЦЗ) отметил, что Ваше Обращение "убедило
многих чад РПЦЗ, что в среде епископата Русской Православной Церкви (МП)
есть единомысленные нам архипастыри, которые обладают достаточным
мужеством, чтобы возвысить свой голос... Таким образом, владыка Диомид
сослужил добрую службу процессу взаимоузнавания между православными
России и зарубежья. Тем более что владыка не "от себя" говорил, а в
значительной степени выражал взгляды большей части церковного народа
России..." И поэтому, мне кажется, Владыко, что Ваше Обращение только
поможет делу единства всех тех, кто отстаивает Истину...
-Я полностью
поддерживаю мнение писателя-публициста Михаила Назарова. Он правильно
понимает ситуацию и объективно освещает ее. Мы должны оставить все, что
было плохого, и объединиться. Объединение должно послужить духовной
чистоте и крепости в борьбе с глобализмом в современных условиях.
-По мысли одного автора, Обращение сыграло
роль лакмусовой бумажки, которая обнажила со всей откровенностью то
внутреннее разделение по важнейшим вопросам, которое давно имеет место
(но замалчивается) - среди священнослужителей и мирян. Например, очень
многих людей взволновал прошедший саммит, а, скажем, профессор МДА о.
Валентин Асмус считает, что Церковь на переднем фронте борьбы с
экуменизмом. Каковы духовные причины подобного разделения?
-В Обращении были подняты вопросы, обсуждавшиеся
и раньше в церковной среде. Я ничего нового не сказал, а лишь
конкретизировал то, что было сказано до меня. И здесь высветилась
острота тех вопросов, которые давно требуют своего решения, но упорно
замалчиваются священноначалием. Нам пытаются втолковать, что
обозначенные проблемы надуманы или они решаются. Пример тому –
высказывание профессора МДА о. Валентина Асмуса, который считает, что
Церковь активно борется с экуменизмом. Вот как он говорит: « Русская
Православная Церковь выступает против православно-католического
экуменизма, против униатства, который насаждается агрессивно и такими
ловкими приемами защищается современным католицизмом. Поэтому мы никак
не можем сказать, что Русская Церковь в наше время погрязла в
экуменизме». Судя по этому высказыванию, можно сделать вывод, что
профессор живет с завязанными глазами и не видит то, о чем вопиет
действительность. В чем причина этого духовного неведения? На мой
взгляд, причина в том, что людям трудно отказаться от материальных благ,
они слишком привязаны к земному отечеству, но, чтобы успокоить свою
совесть, пытаются толковать догматы Церкви так, как им удобно.
-Владыко, Вы знаете, что на Украине
православные люди активно борются против ИНН, глобализма и экуменизма.
Проводят многочисленные молитвенные стояния и Крестные Ходы. Поэтому
многим понятна та боль и искренняя тревога, которые высказаны Вами в
Обращении. Хочется в связи с этим от лица многих и многих православных
верующих на Украине выразить Вам благодарность и признательность за
неравнодушие, за мужественную позицию, за то, что Вы открыто призвали к
давно назревшему разговору по важнейшим проблемам - всех верных чад
Церкви. Высказывалось мнение, что это может негативно повлиять на
ситуацию в Украине в связи с попытками известных сил создать
"самостийную Церковь", но борьба за чистоту нашей веры и Истины -
обязанность каждого православного человека и она не может принести худые
плоды. М.Назаров написал статью:
"Уроки Крещенского Обращения
епископа Диомида". А что Вы сами, Владыко, могли бы сказать
на эту тему - как бы подводя некоторые итоги?
-Рано подводить итоги.
Вопросы подняты для того, чтобы быть
решенными. Если они игнорируются иерархами Церкви, то Церковь ждет
раскол. Осознавая, что «овец Христовых предают в руки антихриста», народ
уйдет из Церкви, т.к. принимать и оправдывать глобализм пагубно для
спасения души. Необходимо пересмотреть принятые ранее законы, которые
идут вразрез с мнением церковного народа и принять законы, которые бы
удовлетворяли большинство верующих. Эти задачи должен решить Поместный
собор.
Нам необходимо хранить Догмат Богословия, ибо он
– тот фундамент, на котором зиждется здание Церкви. Если в фундаменте
образуются трещины – здание рано или поздно разрушится, и тогда Церковь
заполнится чужеродными учениями вольнодумства и либерализма. Вспомним
историю: отступив от истинного православного учения и приняв позорную
унию, Византия пала и Константинополь поработили турки. Отступление от
истинного учения лишает Церковь благодати и делает Ее достоянием
антихристовых сил. Церковь должна
сплотиться в отстаивании чистоты своего вероучения и врата ада не
одолеют Ее.
Интервью взяла Алла Зуева
Полность тект интервью можно прочитать по
адресу:
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1598
-----------------------------------------------------------------------------------
[От редакции сайта "РИ". Кстати,
упомянутое мнение М.В. Назарова о ситуации вокруг объединения РПЦЗ и МП
изложено в его книге: "Диалог РПЦЗ и МП: "Соединение может быть только в
истине":
http://www.rusidea.org/?a=40100
О самом акте соединения 17 мая 2007 см. его
комментарий "Перезахоронение РПЦЗ(Л) – акт легитимации Великой
криминальной революции":
http://www.rusidea.org/?a=130058 |