Мы, клирики,
монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим
архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся
ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано
той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно
стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение
составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит
против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;
если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не
послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или
трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их,
скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как
язычник и мытарь». (Матф.18:15-17) В 17 Февраля.
В настоящее время в
Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой
мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного
вероучения.
Первое.
Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся
вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил,
святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по
крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения
совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на
православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65
Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора.
Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным,
противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам
и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не
приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах
его». (2 Иоан.1:10,11) Проводятся совместные встречи и заседания,
вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на
совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго
вразумления, отвращайся». (Тит.3:10)
Второе.
Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего
церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб
богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла:
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не
подвергайтесь опять игу рабства». (Гал.5:1) «Если бы я и поныне
угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10) Именно это
является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме,
одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной
организации единому мировому лидеру.
Третье.
Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики
существующей власти, приводящее к распаду государства,
демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое.
Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при
ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов,
навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее
сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации
верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие
старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика
неканонических мер церковных наказаний к священникам и
монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места
служения и т.д.
Пятое.
Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных
политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение
соборной клятвы 1613 года.
Шестое.
Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой
восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка»
является органом мирового масонского правительства, подготавливает
приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое
сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия
(Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь
Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и
вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А
потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи
участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе
дружат и сотрудничают, - «православные» только по имени».
Седьмое.
На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе,
подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий,
была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить
мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один
«Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями.
Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите
исполнять похоти отца вашего». (Иоан.8:44) Мусульмане считают
«всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же
говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу,
как только через Меня». (Иоан.14:6) Об этом же учили и Апостолы:
«Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это
антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не
имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.» (1Иоан.2:22-23)
«А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во
плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста». (1Иоан.4:3) «Один
Господь, одна вера, одно крещение». (Еф.4:5)
Призыв религиозных
лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот
документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не
взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом
мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не
приносит сего учения, того не принимайте в дом и не
приветствуйте его». (2 Иоан.1:10)
Восьмое.
Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному
телевидению о единстве нравственных ценностей у православия,
иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не
можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и
его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев –
«гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с
мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем
иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью
ордена иезуитов.
Девятое.
Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с
долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его
функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской
православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного
управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и
судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года:
«Архиерейский Собор является высшим органом иерархического
управления Русской Православной Церкви».
В заключение нашего
послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой
архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или
иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты
евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться
от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем
все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем
чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше
обращение.
Богоявление Господне,
2007г.
Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)
Диомид, епископ Анадырский и Чукотский
Родился
24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской обл. Украины в семье
рабочего. В 1978–1983 гг. учился в Харьковском институте
радиоэлектроники, после окончания которого работал
инженером-конструктором в ХКТБ ДОСААФ.
В 1986 г. поступил в
Московскую духовную семинарию. 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой
Лавре пострижен в монашество наместником монастыря архимандритом
Алексием (ныне архиепископ Тульский и Белевский), 18 июля в день
памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры
рукоположен во иеродиакона Филаретом митрополитом Минским и Слуцким,
патриаршим экзархом всея Белоруссии. В 1989 г. окончил Московскую
Духовную Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию,
которую окончил в 1993 году. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре
в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы «Донская» рукоположен
Святейшийм Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во
иеромонаха.
С 1991 г. находился в
командировке в Камчатской и Магаданской (и временно Сахалинской)
епархии. В Магаданской епархии нес миссионерское послушание,
объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки.
С 1992 г. настоятель
храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии вновь
построенного Свято-Троицкого храма в г. Елизово Камчатской области.
28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г. — в сан
архимандрита.
10 августа 2000 г. в
соборе Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего московского
монастыря хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского. |