Главная                      Новости                     Статьи                      Документы               Мнения

«Единая Россия» и Путин, - это:   

·     Использование административного ресурса на выборах.

·     Диктатура одной партии и одного человека.

·     Политический беспредел, ведущий к сионо-фашизму.

·     Войска НАТО в России и совместные учения.

·     Псевдореформы и миллионы нищих, 10 миллионов безработных, свыше 2 миллионов проституток и проданных в сексуальное рабство детей, 730 тысяч беспризорников, от 3 до 5 миллионов наркоманов, до 10 миллионов алкоголиков, 300 тысяч бандитов.

·     Сотни тысяч лишенных льгот военнослужащих и выброшенных на улицу людей из проданных общежитий, тысячи обманутых «дольщиков».

·     240 миллиардов долларов взяток чиновниками в 2006 году.

·     10 самых богатых людей, имеющих доходы в 15 раз выше, чем 15 миллионов самых бедных.

·     Миллиардерши Батурина и Путина и ни копейки от них обездоленным.

·     Квартплата выше пенсий и зарплат.

·     Отсутствие необходимых лекарств и платные операции даже детям.

·     Разграбление национальных богатств и триллионы долларов вывезенных за рубеж.

·     Разваленная армия и военная промышленность.

·     Ни одного построенного наукоёмкого предприятия.

·     Разваленное сельское хозяйство и зависимость от поставок продовольствия из-за рубежа.

·     Никаких шагов к восстановлению Советского Союза.

Б. Рудин

Это эмоции. А вот конструктивная критика:

 

 

России подойдет социал-капитализм  http://www.eifg.narod.ru/illyn44-45-2007.htm

По-моему, русская и западная цивилизации, русская бескорыстная совестливость и западная меркантильная цивилизованность несовместимы по исповедуемым ценностям. Поэтому торжество одной цивилизации означает гибель другой.

 

Путин

В.В. Путин своей политикой поощрения западных ценностей уводит русский народ от его столбового пути в истории не просто в сторону, а в противоположную сторону. Либеральный курс, на продолжении которого настаивает Путин, – это курс на монетизацию русской души, губительный для русской цивилизации. Сделать деньги главной жизненной ценностью и монетизировать русскую душу – это то же самое, что её убить. Причина приверженности Путина либеральному курсу кроется в его очевидном западном менталитете. Он откровенно высказался, что интересы гражданина в России должны быть выше интересов государства. Эта позиция вопиюще не соответствует истории российской государственности и русской цивилизации. Путин исповедует рыночные ценности и сводит все отношения в любой сфере к купле-продаже, что несовместимо с духом русской цивилизации, основанным на совести, которая, как известно, не продаётся и не покупается.

 

Интеллигенция

Роль, которую сыграла и продолжает играть почти вся отечественная интеллигенция в судьбе русской цивилизации в период начиная с 90-х годов прошлого века и по сей день, будет лежать на её совести, если она ещё осталась, вечным несмываемым позорным пятном.  Её ненависть к вскормившей её советской власти рациональному объяснению не поддаётся. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо определиться в понимании самой сути интеллигенции. Что такое интеллигент вообще? Принято считать, что это человек, занимающийся умственным трудом. В этом смысле можно разделить интеллигенцию на художественную (её часто, но не совсем точно называют творческой) – писатели, музыканты, певцы и т. д., гуманитарную –   учителя, врачи, работники культуры, филологи, историки и др., и научно-техническую – учёные, специалисты, инженеры. Иногда интеллигенцию делят на "физиков" – людей мыслящих, руководствующихся холодным рациональным разумом, и "лириков" – людей чувствующих, руководствующихся эмоциями.

Но независимо от классификации интеллигенции по профессиональному или психологическому признаку её представителей можно свести в три основные группы – русская интеллигенция, образованщина и антирусская интеллигенция.

Что такое русский интеллигент? Представление о нём было сформировано русской литературой ХIХ века в виде трёх основных признаков:1) это человек, занимающийся умственным трудом; 2) это представитель русской цивилизации, то есть человек, живущий по совести в её русском понимании (см. начало "Манифеста"); 3) это человек, отличающийся от других русских людей более обострённым чувством совести по-русски. В силу этого русский интеллигент более ответственно воспринимает свой моральный долг перед обществом и более глубоко ощущает его как нравственный долг перед самим собой. Незаслуженные страдания других людей, общества многократно усиливаются в душе русского интеллигента, заставляя его публично, вплоть до самопожертвования, протестовать против источников и причин этих страданий. Личное в этой душе всегда является вторичным по отношению к общему. Таким образом, русский интеллигент – это всегда альтруист, готовый пожертвовать личным во имя общего.

Образованщина – образованные люди умственного труда, но чувство совести по-русски у них не только не обострено, а, наоборот, ослаблено или атрофировано. В связи с этим образованцы в большинстве своём – это образованные обыватели, равнодушно воспринимающие страдания других людей, легко приспособляющиеся к любой власти, лишь бы хорошо платили. Образованщина не выступает против русской цивилизации и в то же время поддерживает нынешнюю власть, но не по идеологическим соображениям, а потому что наравне с антирусской интеллигенцией обласкана ею, получает от неё награды, премии и т.д. Приспособленчество, часто превращающееся в откровенный холуяж, – главная черта этой части интеллигенции, поэтому образованца можно назвать образованным приспособленцем. Имитация любви к любой власти всегда приносила неплохие дивиденды – "деньги не пахнут".

Антирусская либеральная интеллигенция – это люди умственного труда, но не русские по своему духу, так как живут они не по русской соборной совести, а по своей персональной, ставящей на первое место не общие интересы, а  личные. Призыв к подчинению личных интересов общественным воспринимается ими как покушение на творческую свободу, на права человека  и вызывает бурный протест. Своё творчество они рассматривают как способ самовыражения только собственного "Я" безотносительно к тому, талантливо ли это творчество, имеет ли оно общественную значимость, а если имеет, то  как оно влияет на общество.

По отношению к русской цивилизации истинная русская интеллигенция наряду с верующими с их православным сознанием образует её сущностное ядро, образованщина играет роль аморфного нейтрального тела, а антирусская интеллигенция выступает в качестве злейшего врага.

Почему интеллигенция сыграла столь негативную роль в событиях 90-х годов и активно участвовала в развале СССР? К сожалению, значительная её часть помешалась на демократических лозунгах, не понимая их лицемерие и несбыточность, за что в народе получила прозвище "демшиза". Многие её представители, не будучи достаточно талантливыми, слишком завышали свою самооценку и считали, что проявиться их таланту мешала жёсткая советская цензура, установившая определённые границы дозволенного в выражении "творческой свободы". Для них пресловутая свобода самовыражения, а проще говоря, индивидуализм, чуждый русской цивилизации, всегда был дороже русской соборности. Они не желали считаться с тем, что, помимо прав, у человека существуют обязанности перед обществом и самим собой. Те же, кто был действительно талантлив, полагали, что их талант не имеет возможности полного творческого самовыражения в рамках советской идеологии и они не получают от советской власти достаточного материального вознаграждения, соответствующего западным стандартам. Они озлобились и не поняли, что советская власть, при всех её недостатках,  наиболее полно выражает общинную суть русской цивилизации и конфронтация с советской властью на почве ограничения ею творческой свободы интересами общественного развития фактически есть борьба с русской цивилизацией. Можно напомнить этим "интеллигентам", как в 1993 году они призывали "раздавить гадину" – защитников Верховного Совета, последнего властного оплота русской цивилизации.

В нынешнее время многие интеллигенты потеряли работу, профессию и очутились на обочине жизни. "На коне" оказалась либеральная интеллигенция, получившая неограниченные возможности антирусски, антисоветски "самовыражаться" и на этом поприще обогащаться. Её стараниями усиленно разрушаются русская культура, русский язык, русское общинное самосознание,  русская мораль и нравственность. В целом, можно сказать, что сейчас в обществе идёт холодная война между антирусской интеллигенцией и русской цивилизацией, а образованщина рассматривает эту войну как некий спектакль, в котором она выступает в роли пассивной массовки, подчиняющейся режиссёру, –  что он скажет, то и будем делать, "а нам всё равно". К сожалению, в этой войне ряды истинно русской интеллигенции оказались малочисленными. Ей трудно воевать в условиях, когда против неё и средства массовой информации, и властные руководители культуры, да и общественное мнение ещё не прозрело, не очнулось от угара 90-х годов и не развернулось лицом к русской цивилизации.

 

Православная церковь

В последнее время получил распространение достаточно спорный тезис, что духовные ценности русской цивилизации  рождены не столько коллективной жизнью большинства русского населения в сельской общине, сколько проповедями православных пастырей. Безусловно, в прошлом православная церковь оказывала на эту жизнь значительное влияние. Оно было основано на том, что православная религия по своей сути соответствовала обычаям коллективной жизни и поддерживала её. Однако в нынешнее время интегральным критерием оценки роли церкви в судьбе русской цивилизации является её отношение к власти, разрушающей эту цивилизацию. Для объективности такой оценки необходимо более подробно рассмотреть, что означает понятие "церковь".

Это понятие составное, оно включает в себя, во-первых, саму религию как аксиоматическую основу религиозной веры, во-вторых, верующую паству – массу верящих в эти религиозные постулаты и, в-третьих, церковную власть, представляющую собой идеологический и бюрократический аппарат, охраняющий религию от ереси, обеспечивающий  духовную связь верующих масс с религией и поддерживающий организационную структуру церкви.

Эти три составные части православной церкви соотносятся с русской цивилизацией неодинаково. Само общечеловеческое содержание православной религии, безусловно, служит одной из главных духовных опор русской цивилизации. Православные религиозные заповеди чётко различают Добро и Зло и наряду с коллективной жизнью в общине воспитали в пастве главную черту русской цивилизации – совесть. Православная паства – объект религии, подчиняющей себе души верующих, носитель веры в религию, материальная основа церкви. Однако, говоря об отношении православной церкви к нынешней светской власти и проводимому ей либеральному курсу, следует различать  православную паству и церковную власть. Паства испытывает на себе все лишения и тяготы, связанные с нынешними либеральными реформами, и вымирает точно так же, как и атеисты. Главная обязанность церковной власти – нравственно и духовно сохранять и защищать свою паству, а вместе с ней русский народ и русскую цивилизацию, быть выразителем их интересов. Церковная власть всегда была сильна лишь до тех пор, пока выполняла эту задачу, но как только переставала это делать, теряла своё влияние в сознании верующих, как это случилось в 1917 году, когда церковь оказалась на стороне прогнившего самодержавия. Разрыв между религиозной верой  паствы и политикой церковной власти обозначился и сейчас.

Причин для отчуждения верующих от церковной власти накопилось за последнее время немало. Одна из первых – отношение  к Ельцину. Очевидно, что большинство православных ненавидело его при жизни и до сих пор проклинает его правление,  как и остальная масса народа. Награждение в своё время церковной властью (не церковью!) Ельцина, разрушившего страну и нанёсшего невосполнимый урон русской цивилизации, высшими церковными наградами "за спасение Отечества" (?!) трудно совместить с идеалами Добра, лежащими в основе православной веры. Был награждён тот самый Ельцин, который цинично пренебрёг просьбой Патриарха не допустить кровопролития в 1993 г. и безжалостно расстрелял Верховный Совет РФ –  высший орган законно избранной народной власти, совершив государственный переворот. Во время этого расстрела были убиты многие несовершеннолетние мальчишки и девчонки, практически дети. И тем не менее после смерти Ельцина церковные иерархи, видимо по указанию свыше, организовали его пышное отпевание в храме Христа Спасителя. А ведь все православные русские люди, читавшие драму А.С. Пушкина «Борис Годунов» или слушавшие одноимённую оперу, знают знаменитый ответ юродивого на просьбу царя помолиться за него: «Нельзя молиться за царя Ирода».

Нынешняя церковная власть вместо организации богаделен, приютов, ночлежных домов и др. для беднейших слоёв населения, потерявших всякую опору в жизни, возводит многочисленные, богато украшенные храмы, затрачивая на это огромные средства и забывая, что главное призвание церкви  – строительство храмов прежде всего в душах своей паствы. Церковные сановники, попирая христовы заповеди, ведут вызывающе нескромный, безбедный образ жизни, ничем не отличаясь от высоких чиновников светской власти и вызывая тем самым всеобщее народное возмущение. Не случайно же появилось недавно известное выступление епископа Чукотского Диомида, обратившего внимание на расхождение церковной политики с интересами верующих и необходимость её изменения. Однако церковное руководство, забывая тяжёлые исторические уроки, упорно продолжает поддерживать нынешнюю откровенно антинародную власть. Все её заявления и действия свидетельствуют о том, что лояльность этой власти, давшей церкви немалые экономические льготы и неограниченную свободу религиозной пропаганды,  имеет для церковной власти более высокую ценность, чем высшие интересы русской цивилизации. А ведь политика лояльности власти, проводящей либеральный курс, ориентированный на наживу как главный смысл жизни, противоречит православным ценностям, в основе которых лежит бескорыстие.

 

Рынок

Ключевая черта либеральной рыночной идеологии, которую  нынешняя власть внедряет в общественное сознание, – стремление извлечь максимальную прибыль из любой стороны жизни общества: административной, экономической, культурной, нравственной и т.д. Этим объясняется расцвет в нынешнее время коррупции и взяточничества чиновничества, использование капитала его владельцами только в личных интересах, а не государственных, распространение высокоприбыльных форм культуры вместо высоконравственных и т.д. Таким образом, совместимость русской цивилизации и рынка определяется совместимостью их ключевых черт: стремлением жить по совести и стремлением к максимальной личной прибыли. Это было бы возможно, если бы рыночные отношения были пропитаны, с одной стороны, русской совестливостью, то есть соблюдением наряду с личными интересами общенародных и государственных, и одновременно, с другой стороны, рыночной нравственностью: честностью и соблюдением  этики в деловых отношениях. Для последнего, как показывает опыт рыночного Запада, требуется весьма длительное время, порядка сотен лет. В современной России рыночные отношения не выросли в процессе долгого естественного развития общества, а  были введены директивно, насильственно и приняли уродливые формы. Поэтому в существующем виде они несовместимы с русской цивилизацией и не имеют перспективы.

Если в России суждено быть рынку, то его нынешняя модель рано или поздно уступит место русской модели. Русская модель рынка – это рынок, регулируемый государством, как на Западе, но, в отличие от Запада, регулируемый не только и не столько с целью обеспечения условий для получения максимальной прибыли, сколько с целью распределения прибыли по совести, со справедливым учётом   интересов всех участников рыночных отношений – в первую очередь социальных интересов всего народа, затем общегосударственных интересов и лишь в последнюю очередь экономических частных интересов. Если уж каждый русский человек живёт по совести, то по совести должно жить и государство русской цивилизации. Жизнь государства по совести – это жизнь государства и народа в органическом духовном и материальном единстве. Иная жизнь для государства, живущего по совести, просто невозможна, поскольку приведёт к разрыву с народом и гибели.

Для справедливого распределения рыночной прибыли власть в государстве, живущем по совести, должна стать по-настоящему общенародной. Только тогда может быть реализована русская модель рынка. Поэтому становление этой модели неотвратимо требует такого способа формирования власти, который обеспечил бы прямое участие всех слоёв населения в работе всех её органов. По-существу, это означает возврат к системе советской власти, разумеется, с учётом всех её сильных сторон и недостатков. Что интересно, наиболее близка к описанной русской рыночной модели экономика Белоруссии.

 

Оптимальный общественный строй

Любое реальное общество  состоит как из индивидуалистов с Я-менталитетом, так и из коллективистов с МЫ-менталитетом, поэтому оно имеет смешанный менталитет Я-МЫ или МЫ-Я, в зависимости от преобладания той или другой компоненты. Русская цивилизация, безусловно, имеет левый менталитет типа МЫ-Я.

В современной истории развитых стран можно выделить четыре типа общественно-экономического строя: капиталистический, капитал-социалистический, социал-капиталистический и социалистический. Они перечислены здесь в порядке перехода от полной частной собственности к полной государственной. Капиталистический строй полностью подавляет слой общества с МЫ-менталитетом, так же как социалистический – слой с Я-менталитетом. Наукой доказано, что наибольшие шансы на существование имеет то, что требует для этого существования наименьших затрат энергии. Поскольку подавление какого-либо общественного слоя связано с дополнительными затратами энергии, наибольшие шансы на существование имеет тот общественно-экономический строй, который соответствует менталитету всех слоёв общества. Поэтому и капиталистический, и социалистический строй, как показала история, оказались нежизнеспособными.

Остаётся выбор или капитал-социалистического строя, соответствующего обществу с менталитетом Я-МЫ, или социал-капиталистического строя, соответствующего обществу с менталитетом МЫ-Я. Первый строй характерен для западной цивилизации с её приоритетом материальных ценностей перед духовными, второй  – для русской цивилизации с обратным приоритетом. Различие этих двух типов строя состоит в том, что капитал-социализм ориентирован только на извлечение прибыли для умножения материальных ценностей в ущерб духовным, имеющим социалистическое происхождение. Локомотивом общества капитал-социализма, обеспечивающим извлечение прибыли, является его Я-менталитетный слой. Капитал-социалистическая экономика характеризуется господствующей ролью частной собственности. В то же время эта экономика переняла у социализма необходимость создания достаточно сильного государственного сектора, планирования и государственного регулирования рыночной экономики. До тех пор пока основная часть экономики находится в частных руках, капитал-социализм можно рассматривать как госкапитализм.

Общественный социалистический интерес капитал-социализм учитывает лишь в той мере, в которой это необходимо для его сохранения  путём поддержания социального мира между общественными слоями с Я- и МЫ-менталитетом. Политическим выразителем этой сути капитал-социализма служат правые социал-демократические партии, особенно сильные в Европе. На этот путь толкают Россию нынешняя власть, президент и партия "Единая Россия", не учитывающие, что русский менталитет МЫ-Я антагонистичен европейскому Я-МЫ. Эта ошибка, если она будет совершена, приведёт к тому, что общественный строй России окажется нементалитетным и поэтому недолговечным.

Единственным менталитетным строем для России является социал-капитализм. Социал-капитализм характеризуется сочетанием госсобственности, централизованного планирования и управления ею в малодинамичных и капиталоёмких областях экономики, имеющих стратегическое значение для государства, и коллективистской МЫ-менталитетной части общества, с элементами рыночной экономики – частной собственностью и стихийным ценообразованием в высокодинамичных и малозатратных областях экономики – среднем и малом бизнесе, которые требуют достаточно свободной деловой инициативы и удовлетворяют устремления эгоистической  Я-менталитетной части общества. Этот путь развития впервые был успешно апробирован в России 20-х годов под именем новой экономической политики (НЭП).

В отличие от советского социализма при социал-капитализме индивидуалистический Я-слой не подавляется, а получает возможность самовыражения своей сущности путём предпринимательской деятельности на основе мелкой и средней частной собственности, размеры которой ограничены социалистическими интересами общества. Крупная собственность и общенародные национальные богатства остаются в руках государства. Политическим выразителем этой сути социал-капитализма должна стать левая социал-демократическая партия или партия социал-капитализма. По существу, на этих позициях стоит нынешняя КПРФ.

Социал-капиталистический строй в России будет иметь менталитетный, максимально приближенный к природе характер и потребует поэтому минимальных затрат энергии на своё существование. Следовательно, он будет самым стабильным из всех возможных вариантов.

***

Решение президента Путина возглавить буржуазно-чиновничью партию "Единая Россия" ясно показало всем колеблющимся в оценке его личности, чьи интересы  он выражает, и полностью обнажило суть политических сил, участвующих в нынешних выборах. С одной стороны, псевдопатриоты-либералы "Единая Россия", ЛДПР, "Справедливая Россия" – партии, рядящиеся в маски патриотов,  но на деле своим законотворчеством в Госдуме и Совете Федерации способствующие деградации и уничтожению русской цивилизации. С другой стороны, истинные патриоты-антилибералы, стойко и последовательно выражающие суть и коренные интересы русской цивилизации.

Сложившаяся после решения Путина обстановка резко поляризовала политические симпатии населения. Исход предстоящей политической схватки будет зависеть от единства патриотов, от их понимания необходимости отказаться от сиюминутных  разногласий и амбиций, от их неприятия всевозможных провокаций буржуазной власти и от их мудрости и решимости ради решения стратегической, судьбоносной для существования России задачи – сохранения русской цивилизации – проголосовать за любую политическую силу, на деле, а не на словах выступающую против продолжения либерального курса и его вдохновителей и проводников.

 

Валерий Николаевич Ильин, профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой

 Прислано по рассылке solo2005

 

Выскажите ваше мнение на форуме

         Назад