Главная                      Новости                     Статьи                      Архив        Мнения   Литература

Мн       

Протест святогорских монахов против АМКА карты

29 Οκτ 2009

Διαμαρτυρία Αγιορειτών για τον Α.Μ.Κ.Α

Прошло достаточно времени с того момента, когда нашими братьями (в миру и из числа афонских братий) были подняты вопросы относительно их позиции к АМКА (регистрационное число социальной защиты).

Наш ответ был таков: сдержанность и молитвенное ожидание руководящего слова законных органов нашей Церкви. Впрочем и мы сами применяем это к себе.

Мы ожидаем ответа от епископов и Священного Синода, поскольку они будут тщательно исследовать вопрос , чтобы надлежащим образом направлять и нас. Но, к сожалению, в то время как истекает определенный государством срок и несмотря на неоднократно повторяющиеся у наших братий устные и письменные вопросы, нам до сих пор не сообщено ни о каком принятом руководящем решении. Более того наводит лишь уныние:  заявление недостойное иерархии: «Вопрос не относится к Церкви, но только к государству»!

Выше сказанное иерархами в дальнейшем вызвало необходимость выразить и наши соображения, в отношении наших проблем и в отношении нашей позиции к АМКА, в виде ответа к задающим вопросы нашим братьям, но и с для утверждения или исправления  ее со стороны обладающих большим рассуждением и Божественным просвещением - наших Отцов:

Возможно кто-либо смог бы утверждать, что АМКА является неким простым числом, соответствующим числу владельца «медицинской книжечки», и, следовательно, не создается никакой проблемы из-за ее принятия. Но, однако, это утверждение, как это вытекает из ответственных заявлений, и сообщений компетентных лиц, заключает в себе если не предательство, то по крайней мере долю незнания или невежества.

Поскольку:

1.                  Это число не только не является простым. Оно представляет собой единое идентификационное число работника, страхования и медицинского обслуживания, «уникальный для каждого гражданина, который его будет сопровождать на протяжении всей жизни». Оно будет обязательным, и без него гражданин не будет иметь права «на постоянную работу, на социальное обеспечение, чтобы получать медицинскую помощь, получать пенсию и иметь какие-либо иные льготы, пособия или помощь».

2.                  АМКА будет оставаться лишь «простым» числом только в начальной стадии его использования согласно соответствующему закону.  Однако скоро, согласно свидетельствам компетентных лиц, а не наивным распространителям слухов об опасности (киндинологи) и фанатичным конспираторам, она превратится в «умную карту»-смарт-карту (карта социального страхования, смарт-карты Social Security Card), содержащей bar-code и чип с большой вместимостью для накопления персональной информации.

Более того, в дальнейшем, согласно  опубликованной информации, Министерством иностранных дел планируется номер карты сделать всеобщим, включая и число тавтотиты, и паспорта, и АФМ (аналог российского ИНН, примеч. переводчиков). Так это число устанавливается персонально для каждого гражданина и на всю жизнь. В сущности личность умаляется, унижается, превращается в  число, становиться номером, вещью, res! Имя данное в крещении (монашеское) исчезает!

3.                  Накопление электронных баз данных многочисленными персональными данными (уязвимыми данными) заключает в себе вызов и угрозу для богоданной свободы, но и для безопасности личности, которая (угроза) возрастает, если учитывать:

а) Что это дело осуществляет частная компания (ООО Епафос),

б) Что конфиденциальность фактически сохранить невозможно (случай, когда хакеры «разбили» Американский Пентагон)

в) Опасность принятие на себя власть некой диктаторской силы, а более того антихристианской власти.

4.                  В частности анализируя происходящее можно сказать, что был впрочем принят совершенно очевидно антиконституционный закон, как и вопреки европейскому праву, вышеуказанные данные (умаление личности, ограничение свободы и другое), в особенности когда это рассматриваются вместе с угрозой нарушения закона об поддержании основополагающих прав человека (как права на работу, социальную защиту, пенсию, медицинское обслуживание и т.д.)

5.                  Самое главное: Существует почти уверенность, в результате неоднократных заявлений компетентных лиц (министров, заместителей министров, членов парламента и журналистов), подняв этот вопрос несколько лет назад по причине обсуждения Шенгенского Соглашения, что в этих картах, которые будут устанавливать в равной или большей степени идентичность, они будут связаны с числом 666.

Таким образом, главным образом наносится удар по религиозному сознанию, что в действительности и вызвало Священный Синод опубликовать соответствующее Окружное послание №2641/1998, призывающее верующих при вышеуказанном случае не принимать удостоверения личности. Немного ранее под номером 2626/1997 Окружное послание священного Синода выразило опасение, что в случае упорства государства, оно вынудит «одну часть православного народа, если не всего, встать на путь противоречия совести». Блаженной же памяти старец Паисий охарактиризовал такое принятие карты как «введение печати антихриста» и как «отречение от Христа».

Несомненно не может кто-либо утверждать, что простое принятие числа (в первый период применения закона)  является отречением от Христа, поскольку  он не связан с числом 666. И возможно, было бы можно сделать по икономии открытым его принятие, если бы не предшествовали «обещания» о переносе, и вместо их подано письменное ответственное заверение об обратном.

Однако теперь, принимающие число (хотя бы только и это), мы даем согласие и содействуем процессу появления начертания в предшествующих ему этапах.   

Поэтому:

Мы, ниже подписавшиеся, настойчиво требуем сохранения существовавшего до сих под традиционного способа для наших экономических отношений с помощью традиционной книжки медицинского обслуживания, главным образом, по причине религиозной, но и демократических принципов. Мы верим, что в скором времени наша просьба будет удовлетворена,  поскольку мы основываемся не на чем либо,  а на соответствующих обещаниях министра иностранных дел господина Христу Зои, согласно его ответу данному членам парламента господам Воридин и А. Плеврин, дававших запрос о постепенном урегулировании вопроса об отказывающихся от принятия электронных карт, по причинам религиозным.

Заявители:

Старец Священной Келлии «свт. Николая в Бурзери» (священная обитель Хилендар) иеромонах Кирилл и братия,

Старец Священной Келлии «св. Иоанна Богослова – Сисои» (священная обитель Кутлумуш): иеромонах Григорий и братия

Старец священной Келлии «св. Христодула на Патмосе» (священная обитель Кутлумуш): монах Гавриил и братия,

Старец священной Келии «Рождества Богородицы – Панагуда» (священная обитель Кутлумуш): иеромонах Арсений и братия,

Старец Священной Келлии «Воскресения Христа» (священная обитель Ставроникита): иеромонах Евфимий и братия,

Старец Священной Келлии «Честнаго Предтечи»(священная обитель Кутлумуш): монах Ефросин и братия

Данный текст опубликован в журнале «Παρακαταθήκη» (67)

http://aktines.blogspot.com/2009/10/blog-post_3736.html

 текст Протеста на греческом языке

29 Οκτ 2009

 ΔΙΑΜΑΡΤΥΡΙΑ ΔΙΑ ΤΟΝ Α.Μ.Κ.Α

Από καιρού γινόμεθα αποδέκται εναγωνίων ερωτημάτων αδελφών μας ( εκ του κόσμου αλλά και εκ των Αγιορειτών) σχετικώς με την στάσιν τους απέναντι στον Α.Μ.Κ.Α (Αριθμόν Μητρώου Κοινωνικής Ασφαλίσεως).

Η απάντησίς μας ήταν : επιφυλακτικότης και εν προσευχή αναμονή του καθοδηγητικού λόγου των θεσμικών οργάνων της Εκκλησίας μας.Αυτόεφαρμόζαμε άλλωστε και εμείς.

Αναμέναμε από τους επισκόπους και την Ιεράν Σύνοδον,αφού ερευνήσουν επισταμένως να μας καθοδηγήσουν σχετικώς.Αλλά δυστυχώς,ενώ τείνει να εκπνεύση η υπο της Πολιτείας ορισθείσα προθεσμία και παρά τας γενομένας επανειλημμένως υπο αδελφών προφορικώς και γραπτώς ερωτήσεις,ουδεμίαν καθοδηγητικήν ενημέρωσιν ελάβομεν.Το δε πλέον αποκαρδιωτικόν: Η υπο ιεράρχου απαξιωτική δήλωσις: «Το θέμα δεν αφορά την Εκκλησίαν,αλλά μόνον την Πολιτείαν»!

Κατόπιν των ανωτέρω αναγκαζόμεθα να εκθέσωμεν τους λογισμούς μας,τους προβληματισμούς μας και την εναντι του Α.Μ.Κ.Α στάσιν μας, ως απάντησιν προς τους ερωτώντας αδελφούς μας,αλλά και δια επικύρωσιν ή διόρθωσιν της από τους έχοντας μείζονα διάκρισιν και Θείον φωτισμόν Πατέρας μας:

Ίσως θα μπορούσε να ισχυρισθή κάποιος ότι ο Α.Μ.Κ.Α είναι ένας απλός αριθμός,αντίστοιχος του αριθμού κατόχων «βιβλιαρίου υγείας»,και ότι συνεπώς δεν δημιουργείται κανέναν πρόβλημα από την αποδοχήν του. Αλλ΄ο ισχυρισμός αυτός,όπως προκύπτει από τας υπευθύνους δηλώσεις και ανακοινώσεις των αρμοδίων,εμπεριέχει-αν όχι δολιότητα-τουλάχιστον αρκετήν δόσιν αγνοίας ή αφελείας.

Καθ΄όσον:

1. Ο αριθμός αυτός δεν είναι και τόσον απλός…Είναι ενιαίος αριθμός ταυτότητος εργασίας,ταυτότητος ασφαλίσεως και ταυτότητος υγείας, «μοναδικός για κάθε πολίτη,που θα τον συνοδεύη σε όλη του τη ζωή».Θα είναι υποχρεωτικός και χωρίς αυτόν ο πολίτης δεν θα έχη δικαίωμα «να εργασθή,να ασφαλισθή,να έχη ιατροφαρμακευτικήν και νοσοκομειακήν περίθαλψιν,να συνταξιοδοτηθή και να έχη οιανδήποτε άλλην παροχήν,επίδομα ή βοήθημα».

2. Και τόσον μεν «απλός» θα παραμείνη ο Α.Μ.Κ.Α μόνον κατά το αρχικόν διάστημα της εφαρμογής του σχετικού νόμου.Σύντομα όμως,συμφώνως προς τους αρμοδίους-και όχι τους αφελείς κινδυνολόγους και φανατικούς συνωμοσιολόγους- θα αναβαθμισθή σε «έξυπνη κάρτα» (Κάρτα Κοινωνικής Ασφαλίσεως),περιέχων bar-code και τσίπ μεγάλης χωρητικότητος,δι αποθήκευσιν προσωπικών στοιχείων.

Επί πλέον, εν συνεχεία –όπως κατά δημοσιογραφικάς πληροφορίας, σχεδιάζεται από το Υπουργείον Εσωτερικών- ο αριθμός της κάρτας θα γενικευθή στο έπακρον,γενόμενος και αριθμός ταυτότητος και διαβατηρίου και ΑΦΜ.Έτσι ο αριθμός αυτός θα καταστή δια τον κάθε πολίτην προσωπκός και ισόβιος. Ουσιαστικώς το πρόσωπον υποβιβάζεται, απαξιούται, αριθμοποιείται, γίνεται νούμερο, αντικείμενο, res (=πράγμα)!Το βαπτιστικόν (ή το μοναχικόν) όνομα εξαφανίζεται!

3. Η συσσωρευτική ηλεκτρονική καταγγραφή-αποθήκευσις πλήθους προσωπικών στοιχείων (ευαισθήτων δεδομένων) συνιστά πρόκλησιν και απειλήν δια την Θεόσδοτον ελευθερίαν,αλλά και την ασφάλειαν του προσώπου,η οποία (απειλή) μεγιστοποιείται αν ληφθούν υπ΄όψιν:

α)Ότι το έργον το έχει αναλάβει ιδιωτική εταιρεία (ΕΠΑΦΟΣ Ε.Π.Ε)

β)Ότι το απόρρητον είναι σχεδόν αδύνατον να διασφαλισθή (την στιγμή που οι χάκερς «κτυπάνε» και το Αμερικανικό Πεντάγωνο)

γ)Ο φόβος αναλήψεως της εξουσίας από μίαν δικτατορικήν-πολλώ μάλον αντίχριστον-εξουσίαν

4. Υπο ειδικών έχει αποδειχθεί αναλυτικώς η -προφανής άλλωστε- αντισυντγματικότης, όπως και η αντίθεσις προς το Ευρωπαϊκόν δίκαιον, των ανωτέρω (υποβιβασμός του προσώπου, περιορισμός ελευθερίας κ.α),ιδίως όταν συνεξετάζονται μετά της επαπειλουμένης υπο του εν λόγω Νόμου στερήσεως θεμελιωδών ανθρωπίνων δικαιωμάτων(όπως του δικαιώματος προς εργασίαν, κοινωνικήν ασφάλειαν,συνταξιοδότησιν,προστασίαν υγείας κ.λ.π)

5.Το κυριώτερον: Υπάρχει σχεδόν βεβαιότης, απορρέουσα από επανειλημμένας δηλώσεις αρμοδίων* (υπουργών, υφυπουργών, βουλευτών και δημοσιογράφων), γενομένας προ ετών,εξ αφορμής συζητήσεων δια την Συνθήκην Σέγκεν,ότι εις τας κάρτας αυτάς,που θα έχουν κατασταθή πλέον ισοβαρείς-ή μάλλον υπερβαρείς-της ταυτότητος ,θα εμπλακή ο δυσώνυμος αριθμός 666.

Ούτως πλήττεται κυριώτατα η θρησκευτική συνείδησις,πράγμα το οποίον έχει επικαλεσθή η Ιερά Σύνοδος δια της υπ αριθμόν 2641/1998 ομοφώνου εγκυκλίου της,συστείνουσα εις τους πιστούς την μη παραλαβήν των ταυτοτήτων εις την ανωτέρω περίπτωσιν.Ολίγον δε προγενεστέρως δια της υπ΄αριθμ. 2626/1997 εγκυκλίου της είχεν απειλήσει ότι είς περίπτωσιν εμμονής της Πολιτείας θα μετεβάλλετο «ένα τμήμα του Ορθοδόξου λαού,αν μη ολόκληρος,σε αντιρρησίες συνειδήσεως».Ο δε μακαριστός Γέρων Παϊσιος εχαρακτήριζε την παραλαβήν ταύτην ως «εισαγωγή στο σφράγισμα του Αντιχρίστου» και ως «άρνησιν του Χριστού».

Ασφαλώς δεν είναι δυνατόν να υποστηρίξη κάποιος ότι η απλή παραλαβή του αριθμού (κατά το αρχικόν στάδιον εφαρμογής του Νόμου) συνιστά άρνησιν του Χριστού,εφ΄όσον κατ΄αυτή δεν εμπλέκεται το 666.Και, ίσως, θα μπορούσε να γίνη ανεκτή κατ οικονομίαν η παραλαβή του,εάν δεν είχαν προηγηθή αι «επαγγελίαι» περί αναβαθμίσεως,και εάν αντ΄αυτών εδίδετο γραπτή υπεύθυνος διαβεβαίωσις περί του αντιθέτου.

Τώρα όμως, παραλαμβάνοντες τον αριθμόν (έστω και μόνον αυτόν),καταφάσκομε και συνεργούμεν εις τας προδρομικάς δια το χάραγμα διαδικασίας.

ΔΙΑ ΤΑΥΤΑ:

Οι κάτωθι υπογεγραμμένοι εξαιτούμεθα την διατήρησιν του μέχρι τούδε συμβατικού τρόπου συναλλαγής μας δια του παραδοσιακού βιβλιαρίου υγείας,δια λόγους θρησκευτικής, κυρίως,αλλά και δημοκρατικής συμειδήσεως.Πιστεύομεν ότι θα τύχωμεν ικανοποιήσεως της αιτήσεώς μας,βασιζόμενοι-πέραν των άλλων-και εις την σχετικήν δέσμευσιν του υφυπουργού Εσωτερικών κ.Χρήστου Ζώη,κατά την απάντησίν του προς τους βουλευτάς κ.κ Μ. Βορίδην και Αθ. Πλεύρην ,ερωτώντας δια εναλλακτικήν τακτοποίησιν των αρνουμένων την παραλαβήν ηλεκτρονικών καρτών,δια λόγους θρησκευτικής συνειδήσεως.

Οι αιτούντες:

.Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Άγιος Νικόλαος-Μπουραζέρη» (Ι.Μ Χιλανδαρίου):Ιερομόναχος Κύριλλος και η συνοδεία

. Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Άγιος Ιωάννης ο Θεολόγος-Σισώη» (Ι.Μ Κουτλουμουσίου):Ιερομόναχος Γρηγόριος και η συνοδεία

. Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Άγιος Χριστόδουλος ο εν Πάτμω» (Ι.Μ Κουτλουμουσίου):Μοναχός γαβριήλ και η συνοδεία

. Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Γενέθλιον της Θεοτόκου-Παναγούδα» (Ι.Μ Κουτλουμουσίου):Ιερομόναχος Αρσένιος και η συνοδεία

. Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Ανάστασις του Χριστού» (Ι.Μ Σταυρονικήτα):Ιερομόναχος ευθύμιος και η συνοδεία

. Ο Γέρων του Ιερού Κελλίου «Τίμιος Πρόδρομος» (Ι.Μ Κουτλουμουσίου):Μοναχός Ευφρόσυνος και η συνοδεία.

 

Το κείμενο δημοσιεύθηκε στο έγκριτο περιοδικό «ΠΑΡΑΚΑΤΑΘΗΚΗ» (τεύχος 67)

πηγή: Ορθόδοξο Παρατηρητήριο

 

 

Мно

Мно

 

Прислано по рассылке notINN

         Назад