О поминании имени Господа всуе

В истории немало событий, когда голос наших духовных отцов, а иногда и паствы, играл огромную роль в делах земных, нередко критических для мира. Я вспоминаю 2013 год, когда развитие ситуации по плану «управляемого хаоса на Ближнем Востоке» поставило Сирию, где уже разворачивались кровавые события, на грань бомбардировок и участи Ливии. Антиглобалисты спешно выпустили обращение к интеллигенции Запада. Но оказалось, что их опередили главы ведущих христианских конфессий: с призывами к миру в тот же день, точнее даже утро, выступили Папа Римский и Патриарх Кирилл. План «открытого неба», разрешающий бомбардировки, принят не был, и хотя войну остановить не удалось, во многих регионах сохранялись хотя бы основные признаки мирной жизни: Сирия не превратилась в несчастную Ливию.

Есть ли сейчас такие места на планете, где уместны были бы увещевания о миролюбии и сострадании? Увы, конечно! Недавно завершилась короткая, но кровавая стычка в Нагорном Карабахе. Раздаются призывы к силовому решению проблемы непризнанного Приднестровья. На боевых позиция друг против друга стоят вооруженные силы Украины и ополченцы (милиция) ДНР и ЛНР, и когда «заряженное ружье стреляет», гибнут и военные, и мирные жители.

Поэтому обращение группы православных , реально — научной и творческой интеллигенции, с провозглашением своего исповедания, логично было бы ждать по поводу «горячих точек», в защиту жизней мирных граждан. Оказалось, что обращение, особо широко распространяемое «Эхом Москвы», касается правозащитных дел. Да, тут, конечно, тоже имеются проблемы: в Польше прошли две весьма массовые и активно разогнанные акции. Вообще во многих местах мира полиция действует весьма решительно, что вызывает травмы, а иногда и гибель правонарушителей.

Но огромное послание касалось только одного государства – Беларуси. И содержание текста не оставило сомнений, что основной целью послания было отнюдь не воззвание к милосердию, а попытка нанести еще один удар по Лукашенко. Казалось бы, зачем включаться в более чем многоголосый хор? Лукашенко своей независимой политикой и в экономическом, и в геополитическом планах уже давно кость в горле тем, кого антиглобалисты еще в начале тысячелетия называли носителями «нового мирового порядка» и кстати, отмечали антихристианскую сущность многих действий этих адептов. Кажется, отказ от локдауна весной стал последней каплей, переполнившей чашу терпения глобализаторов: весь мир трясется от страха, а Беларусь живет!

Так что раскрутка информационной войны в связи с выборами (а «оранжевые революции» чаще всего приурочены к выборам), организация протестов, естественно, не согласованных и начавшихся еще до окончания не то что подсчета, а и голосования — были ожидаемы. Равно как и действия правоохранителей. И вполне ожидаемо было и то, что под дубинки, в автозаки и в «обезьянники» попали не только те, кто кидался в омоновцев зажигательными средствами или шел на них с арматурой (так был даже убит один из нападавших в Бресте), но и восторженные энтузиасты, которые пошли, потому что захотелось движухи. А пуще того – чтобы не отстать от продвинутых. Ну как иначе объяснить, что будучи возмущенными ложью по результатам голосования (впрочем, напомню, к моменту начала противостояния результатов еще не было), они пошли под знамена, на которых была провозглашена гораздо более чудовищная ложь: что за одного из кандидатов Тихановскую отдали голоса 87% избирателей? Все аналитики, наблюдатели, организаторы экзитполов не из числа подчиненных или даже сторонников Лукашенко в один голос утверждали, что Лукашенко победил. И даже предположения о возможных фальсификациях не опускали его результат ниже 60-70%, поданных на самом деле (что меньше заявленных 80, но для победы более чем достаточно).

Не знаю, что думали студенты, врачи, пенсионеры, оказавшиеся в столь «противоречивых» рядах, но со стороны было понятно: кому-то ( nomina sunt odiosa) надо любой ценой свалить непослушного лидера, к которому и претензий никто толком предъявить не может, разве что «надоел». Кстати, обращаюсь к подписантам обсуждаемого здесь письма – к Анне Даниловой, специалисту по манипулятивным технологиям, к языковедам Кравецкому и Селезневу, которые тоже «в теме»: ведь невозможность объяснить свою позицию – это вернейший признак того, что мнение не выработано человеком, а было ему внушено со стороны. Не так ли?

Поскольку по сути ничего предъявить «Батьке» не удалось, решили прицепиться к «жертвам репрессий». Но попавших под дубинки (а может и под берцы) омоновцев было сколько-то только в первые два-три дня. Дальше велено было работать корректно. И дубинки поднимались только в ответ на агрессию со стороны «борцов против кровавого режЫма». Поэтому ролики, распространяемые в основном через специально созданный ресурс НЕХТу, все время менялись: что-то проскочило о ком-то избитом – и больше об этом человеке не слова. Ну, фейками нашу инфосферу не удивишь. А для фейка самое важное – вовремя, до активного разоблачения, быть стертым из памяти.

А теперь вернемся к тексту, вроде бы составленному людьми православными (куда попал и небезызвестый Гребенщиков, причастный к совершенно другим конфессиям – ну да поверим, что раскаялся и обратился). Главные претензии – избиения (о которых мы уже сказали), пытки, изнасилования. О пытках мне так и не удалось узнать: а что выпытывали? Об изнасилованиях вообще проскочило в первые дни только одно заявление, что пообещали. Но спустя четыре месяца возникла идеологема «задокументированные должным образом». Ну это нужно, чтобы в Европе как-то претензии к непокорному Батьке обосновать. А почему это подписывают православные? Ведь реально воцерковленные знают, что безосновательная хула на ближнего грех. Или необходимость «оставаться в тренде» и быть причастными к «прогрессивной общественности» превозмогла над желанием спасти в душу и сохранить в чистоте совесть?

И еще одно замечание. Гонения на православную церковь после Гражанской войны не в последнюю очередь были связаны с той поддержкой, которую оказывали рядовые (и не только) деятели одной из противоборствующих сторон. А были и более глубокие обиды еще тех времен, когда Православная церковь входила в систему государственного управления, сиречь угнетения.

В наши дни число воцерковленных православных весьма невелико: 7-10%. Остальные «верят в душе» или просто не понимают, какая возможна вера, когда в космос летают и т.п. И они смотрят на действия людей, к этой вере причастных. И что они видят?

Честно скажу, написать это меня заставила подпись Анны Даниловой. Мне много приходилось заниматься вопросами общественного сознания, и наличие в нашей среде «продвинутых», стремящихся не отстать от трендов, соответствующих западным, а точнее, либеральным устремлениям для меня не новость. Наши контакты с американскими и европейскими антиглобалистами тоже показывают, что и у них там тоже не все бросились поддерживать то, что они называют дип стейт. И мне известно, насколько строго («шаг вправо – шаг влево – расстрел») требуется попасть в число таких вот правильных, чтобы и гранты получать, и приглашения читать лекции на Западе. Да даже публикации в престижных научных журналах – это тоже зависит от попадания в ряды правильных. Так что никаких претензий к Мише Селезневу, к Кравецкому, к Ольге Седаковой и другим лично мне известным людям у меня нет. Я и тех, кто в советское время нес чушь на партсобраниях, «потому что так надо», не осуждала. Но Аня Кораблева, участвовавшая в нескольких антиглобалистских встречах…И главное, несомненно и искренне верующая! Вы-то как в эту пропагандистскую компашку попались?

Но не судите да не судимы будете. Молюсь о вразумлении.

Р.Б. Елена

5 комментариев: О поминании имени Господа всуе

  • DavidSilia говорит:

    В Вашингтоне обеспокоены тем, что военные корабли РФ всё чаще приближаются к побережью Северной Америки. В связи с этим в США анонсировали возрождение Атлантического флота для противостояния с Россией.

  • СтопКоронавирус говорит:

    Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение. Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать заповедь. Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

  • pfrf говорит:

    Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах. Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

  • Денис говорит:

    Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

  • Alexeevna говорит:

    С этим мнением остается, в основном, согласиться. Конечно, за последние годы «Батька» наделал немало ошибок, прежде всего, в социальной сфере (повышение пенсионного возраста, так называемый налог на тунеядство, отвергнутый обществом). Можно понять тех, кто им недоволен. Но есть и другая сторона проблемы. Свержение Лукашенко и замена его на Тихановскую (с последующей перспективой передачи власти в руки еще более антироссийских сил) — тяжелейший удар по Союзу России и Белоруссии. А в социальном плане от такого народу точно лучше не будет. Мало заменить лидера, который наделал ошибок, нужна достойная альтернатива — а с ней как раз большие проблемы. Яркий пример — Молдавия. Заменили президента, которого считали слабым, и первое, что услышали от победительницы — необходимо вывести миротворцев из Приднестровья, что явилось бы шагом к войне.
    Ну, и не все так уж плохо делает «Батька» — большой плюс ему за то, что не поддался ковид-истерии, не нанес тяжелейшего удара по экономике страны, как это сделали многие, и провел Парад Победы 9 Мая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Рейтинг@Mail.ru